Автор: Dr Proctor (62.33.98.---)
Дата: давно
Вообще, из физики, скажу следующее: дабы получить насыщенный бас нужно соблюсти все - и усилитель, и излучатель, и резонансный объем. Изготовить мощный усилитель низких частот сегодня не проблема. Чем ниже частота (в звуковом диапазоне частот естественно) тем большим должен быть диаметр излучателя. Я не помню, но там есть вполне конкретное уравнение привязки длины волны к диаметру диффузора. Посему утверждение, что без сабвуфера не обойтись абсолютно верно. Во первых в нем есть излучатель довольно большого размера и мощности с частотой резонанса, допустим f, помимо этого имеет место довольно большой аккустический объем, создающий резонанс в полосе частот шириной, ну скажем L, с серединой в точке f. И самое главное, что дает инфраниз это фазоинвертор. Фазоинвертор выполняется с этаким колодцем внутри самой аккустической системы и его частота резонанса выбирается ниже резонанса самой аккустической системы. Таким образом расширяется полоса излучаемый сабвуфером низких частот.
Я бы вот тоже саб поставил. но из багажника его не очень будет слышно, скорее будет чувствоваться содрогание кузова, чем звук.
Если хочешь поиметь низ без саба, то ставь в заднюю полку пассивный сабвуфер, такие я видел на вистах, там на задней полке по бокам излучатели, а посередине так же оформлено сеточкой еще одно отверстие, при рассмотрении из багажника выясняется, что там просто пластиковый объем без каких либо проводов. Это и есть резонатор, который резонит от колонок в багажнике и дает выход в салон. Частота резонанса как раз в области низких частот. Сразу скажу. что с активным сабвуфером это все равно не идет ни в какое сравнение.
Есть еще способ сделать аккустический объем в багажнике, т.е. отделить часть багажника толстым ДСП там, куда торчат излучатели. Но этот способ годится только очумельцам, т.к. требует довольно точного расчета резонансного объема, а во вторых просто отнимает место от багажника. Все это писалось конечно для седана (хардтопа) и в джипе или хетчбэке проще поставить саб.
PS в свое время два эллипса TKR врезанные в заднюю полку копейки с головой TKR давали такой бас, что все просто писали кипятком. Сначала было слышно музыку, и только потом из-за угла выкатывала копейка.
TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
| |