Автор: indi (---.vsptus.ru)
Дата: давно
"Отложи на послезавтра то, что ты можешь сделать сделать сегодня, и у тебя будет два свободных дня" - решил я так и поступить. Два свободных дня не получились, получилось только половина одного. Всю работу все равно не переделать, сказал я себе и с чистой совестью свалил по своим делам. А дела такие: после смены ремня ГРМ снизились обороты ХХ, появилась вибрация на ХХ при включении нагрузки (даже вентилятора печки), а при работающем кондее достала до самых печенок, обороты при этом периодически падали до 470, потом восстанавливались до 800, короче, плавали. Заметил, что вибрация появлялась при снижении оборотов ниже 640. Мое мнение - причина вибрации - снижение оборотов ХХ. В свою очередь, снижение оборотов могло произойти из-за изменения фаз газораспределения после смены ремня и из-за нашего российского бензина. Кроме того, заметил, что в выхлопной трубе появилась сажа, что (ИМХО) свидетельствует о позднем зажигании. Прочитав тему Poseidon "После замены ремня ГРМ", понял, что я прав. Метки для выставления УОЗ я и раньше не нашел, но по совокупности раздражителей решил на это забить.
В общем, отчет.
Перед тем, как лезть к машинке, решил на всякий случай сбросить ошибки. Сбросил по всем правилам, проверил, что их нет, приступил к регулировке зажигания. Для этого воткнул перемычку м/у TEN и GND, ослабил крепеж трамблера (два болта на 12, на фото http://foto.auto.vl.ru/1334/10572/ показаны стрелками, находятся сзади распределителя зажигания), и сделал зажигание пораньше, т.е. на работающем двигателе повернул распределитель зажигания по часовой стрелке хрен знает на сколько градусов (зазор м/у шайбой верхнего болта, крепящего распределитель к движке и краем прорези уменьшился примерно на 1 мм). . Обороты ХХ, которые до этого были (при перемычке) около 550, увеличились до 650. Я решил, что этого достаточно, дальше до требуемых 700 подниму винтом регулировки ХХ. Так и сделал, повернув его всего на четверть оборота против часовой стрелки (http://foto.auto.vl.ru/1334/10606/). После этого заглушил двигатель, убрал перемычку, завел - обороты 710-720, на включение кондея реагирует, но обороты при этом сбрасывает не на 100-200, а на 20-30, что, на мой взгляд, вполне нормально, если учесть, что они тут же восстанавливаются! Вибрации нет.
Прокатился, приемистость не изменилась, обороты плавают в допустимых пределах (20-30), расход пока не знаю, клапана при прогреве стали меньше подстукивать.
Так что пока только бочка меда, если не считать ложки дегтя: после сброса ошибок и регулировок опять появилось поцокивание, о котором я писал в ветке ("поющая" ходовка). Звук тихий, но непонятный, отттого напрягает. Такое впечатление, что собака порылась именно в датчиках, в частности ДПДЗ и ДТВ, о котором я писал и на которые у меня комп ругался перед регулировкой зажигания и ХХ. (что касается TPS - просто соскочил разъем, видимо, когда измерял данные для Пешего, неплотно одел). Но прикол в том, что именно после этих измерений поцокивание, которое меня до того доставало, пропало. Отсель резюме - если этот звук исходит от приводов, это дичайшее совпадение. Вопрос: могут ли TPS или сама заслонка издавать звуки во время набора оборотов? (при торможении двигателем все тихо)
| |