Автор: DK (---.ru)
Дата: давно
Давайте отделим мух от котлет: 92, 95 и 98 бензины - это все октановые числа, то есть детонационная стойкость. То есть, 98 более стойкий чем 95, который, в свою очередь, более стойкий чем 92. Вот из этого и нужно исходить. Если двигатель рассчитан на работу на 95, то 98 в него лить можно, но не обязательно, поскольку это ничего не даст, а вот 92 наоброт лить нельзя, даже если датчик детонации и вытянет. А вот вопрос качества - это уже совсем другое дело: паленый может быть и 92 и 95 и 98, все доводы в пользу 92, что он якобы качественней, основаны лишь на большей вероятности того, что 95 и 98 сделаны из 92, причем кустарным методом. Но это же не говорит о том, что вместо рекомендованного 95 надо лить 92. Почему все забывают, что технология изготовления бензинов с большими октановыми числами подразумевает большее количество технологических стадий, а значит большую чистоту продукта? Вопрос лишь в том, какая именно технология применяется на конкретном заводе, и соответсвенно в том или ином регионе. Насколько я знаю, омский НПЗ как раз в этом смысле считается прогрессивным, а вот МНПЗ, по моему (информация с сайта Сибнефти) добавляет МТБЭ для повышения октанового числа.
| |