Автор: VladimirD (---.sibnet.ru)
Дата: давно
После двухдневных вопросов по ГБО в форуме и прозвону контор по установки ГБО в Новосибе полностью пересатл понимать нужную комплектацию оборудования. Кое-какой народ из форума категорически утверждал, что без эмулятора форсунок, эл.дозатора газа и прочих датчиков установка ГБО не имеет смысла. Типа машина будет тупить и расход будет большим.
Но ВСЕ конторы в Новосибе на это отвечали - хочешь ставь, но это лишняя трата денег для твоей машины (Калдина 94г 3S-FE, 4WD). Т.е. с ними будет пооптимальнее все работать, но и без них неплохо.
Короче выцепил я еще пару людей возле одной конторы, у которых установлена ГБО на японцах, и с пристрастием допросил их на предмет того, что довольны ли они тем, что установили ГБО и какая у них комплектация оборудования. Не услышав ни одного отрицательного отзыва - тоже решился.
Отдал с утра им свою машинку, с предварительным договором - ставят редуктор в удобном месте для слива конденсата, балон-бублик под запаску, антихлоп, дупло для заправки газа красиво врезается в задний бампер. За все за это 13700р.
Прихожу вечером, смотрю стоит возле щупа АКПП (почти над коробкой, правее кожуха выпускного колектора) установлена какая-то круглая хрень и от нее 4 трубки к двигателю. Догадался - это редуктор. Попытался прочесть его производителя - на нем нихрена не написано.
Думаю хрен с ним - небось не обманули - должно быть ловато. Удивился что они смогли его туда запихать - в принципе сливать конденсат вполне удобно. В резиновый патрубок, который идет в воздушному филтьру врезана какое-то металическое кольцо с трубками от него - это антихлоп, объяснили мне. Еще на стенке отсека двигателя стоит какая-то релюха и цилиндрик с трубками - кажется это клапан. В емкость для запаски балон встал как-надо, лишь немного выпирает - накрыл его ковриком - не видать. Правда запаска теперь болтается по багажнику. Уже появилась мысля просверлить в полу магажника дырку с резьбой и прикручивать запаску к этой дырке так же, как она прикрычивалась в своем бывшем гнезде.
Поехали на газ.заправку для проверки оборудования и настройке. Как-то непривычно было отдать сто рублей за 20л газа. При заправке я понял, какой я умный, что врезал дупло заправки в бампер, а не оставил его в салоне багажника, как делают некоторые. Потому как при заправке немного газа все равно стравливается - но в салон мне он не попадает.
После этого мастер что-то крутанул на редукторе и настроил холостые.
Поехал я домой, чутко прислышиваясь к машине и пытаясь понять различие ее работы - и ..... никакой разницы не обнаружил. Т.е. динамика никак не ухудшилась, по крайней мере в городском цикле я это не почуствовал. Никаких страшных запахов газа тоже не унюхал. Правда мой полноприводная калдина и на бензине никогда не отличалась гоночной динамикой.
Ну а расход пока не понятен - нет статистики. Ну если он даже будет 15л (на бензине было 12.5 по городу) - все равно это довольно выгодно, учитывая цену на газ в 5-5.5р. С моим 2 тысячным пробегом в месяц экономия составят около штуки в месяц, что довольно приятно. Особенно после того, как вернуться мои 12700р. Тут уще такая приятная накладка получилась - мне первоначально назвали цену 13700, но когда я приехал расчитываться и отдал 13700, мне вернули назад штуку и сказали что ошиблись - правильая цена 12700, чему я был приятно удивлен - а даже больше тому, что мастер мог запросто эту штуку себе в карман положить - я бы даже и не догадался никогда.
Так как мне все это впервой, то есть у меня пара вопросв к тем, кто эксплуатируют ГБО уже довольно долго:
1. Правда ли, что при работе на газе существенно (в два раза) увеличивается ресурс масла в двигателе. Т.е. полусинтетику можно менять не чаще 15 тысяч км? А как быть в этом случае с маслянным фильтром? Тоже все 15 км не менять?
2. Где в новосибирске есть нормальный газовые заправки? Мне сказали что новая заправка на димитровском мосту плохая, типа то ли не доливают, толи газ плохой - короче расход его очень большой. Посоветовали хорошую заправку на автокомбинате (в Кировском). Может еще где есть?
| |