Автор: victor149 (---.rmt.ru)
Дата: давно
Информацией о трагедии в московском метро в настоящее время полны все новостные сайты. Мы публикуем письмо молодого человека, который ехал в злополучном поезде.
"Наверное, я счастливый человек. Сегодня я ехал в том самом поезде, второй вагон которого был взорван. Друзья мои, это было откровенно страшно, и, наверное, я ещё и человек с сильной волей, если сумел не поддаться панике...
Утро началось, как обычно - доехал до метро "Кантемировская", встретил друга моего, Илюху (он столяром на где-то на юго-западе работает), да и поехали с ним. До "Автозаводской" нормально доехали, там машинист посадил-выпустил людей, закрыл двери и двинул в сторону "Павелецкой". Прошла, наверное, всего минута в пути по туннелю, как где-то впереди раздался взрыв (не очень громкий), в этот момент порывом ветра принесло тучу желтоватого дыма и из перебитых кабелей с двух сторон вагона посыпались искры.
Поезд шёл ещё где-то метров 50., потом встал. Дыма было столько, что резало глаза (едкий дым). Мне подумалось, что это, может быть, газ. Оказалось, нет - тогда бы не выжил никто. Просто дым.
Вижу, передо мной - переговорное устройство "пассажир-машинист". Нажимаю кнопку, говорю, что дыма очень много, в таком-то вагоне. Машинист отвечает, что всё под контролем, и сейчас будет организована эвакуация. Минуты две ничего вообще не происходит, только дым валит. Снимаю с себя шапку, пардон, мочусь в неё, и дышу через неё, сложенную вдвое. Точно так, как учили в МЧС. Кое-кто следует моему примеру.
Присаживаюсь на корточки, рекомендую людям вокруг сделать то же самое. Сидим. Слышим жуткие крики спереди, и как кто-то бьют окна - что же, это обосновано, когда поезд останавливается в туннеле, и становится душно, но не тогда, когда туннель задымлён. Бараны. Машинист говорит, что контактный рельс обесточен, открывает двери, говорит, чтобы все выходили и шли в сторону "Автозаводской".
Спрыгиваю на рельсы, помогаю спуститься какой-то женщине, прохожу чуть вперёд. Толпа стоит как справа, так и слева от поезда. Илюха спрыгнул по обратную сторону, вижу его в проём между вагонами, делаю вопросительный жест рукой, он отвечает жестом: "Порядок". Ладно, немного успокаиваюсь. Народ не может двигаться, потому что из дальних вагонов люди вышли не до конца, они выходят и проходят, выходят и проходят - час пик. Народ паникует, типа, "сейчас все задохнёмся тут!" Женщина, которой я помог спуститься из вагона, начинает кричать, что идти надо не назад (к "Автозаводской"), а вперёд, типа, "Автозаводская" там. Орёт, что сейчас все погибнут. Поворачиваюсь к ней, и выдаю какую-то жуткую матерную конструкцию, которая завершается словом "успокойтесь". И ведь успокоилась.
Народ начинает двигаться, идём к станции. Сразу за поездом дым рассеивается, туннель уже освещён лампами по стенам, и мы идём по шпалам, хрустя стёклами, валяются какие-то куски железа (обшивка вагона, я так понял). Кому-то становится плохо и его несут двое поздоровее, приговаривая что-то ободряющее. Молодцы, пацаны.
И вот здесь начался ад. За 50 метров от поезда назад по туннелю, я метров 20 шёл сквозь кровь, мясо, сквозь куски плоти. Я даже не буду это описывать. Незачем. Это было жутко. Такого я и в учебных фильмах МЧС не видел.
А потом мы вышли к платформе, где я выбросил шапку, смог умыться (вся мордочка была закопчёной), выйти на улицу и отдышаться. Никакой работы сегодня. Я собираюсь сейчас уснуть на пару часиков.
Да, я в порядке. Не волнуйтесь. Меня не задело, я не отравлен дымом, я вышел. Правда, шапку пришлось выбросить..."
| |