Автор: max76 [Томск] (---.academy.tsc.ru)
Дата: давно
После того как я стал владельцем иномарки, я стал постоянно просматривать этот форум. Предлагаю вам мои впечатления и мнения.
До этого у меня был ВАЗ 21083, который был продан осенью, зимой ни на чем не ездил. Купил в феврале безпробежную иномарку малого среднего класса 1994 г.в., отъездил на ней полтора месяца, сейчас нужны деньги. Пошел на авторынок и обменял ее на ВАЗ 21093 1994 г.в. Кузов у ВАЗА в порядке, мотор работет довольно тихо, не дымит, тянет, машину глубже смотреть не стал, да и не зачем, по-моему, в моей ситуации. Кстати, в деньги иномарку никто брать не хотел, и вообще с ценами на рынке полный атас. Если по ВАЗАм еще есть хоть какая-то структура (в смысле машины одного года лежат в узком диапазоне цен), то по иномаркам, кто как хочет, тот так и выставляет (точнее как кому обошлась) и нормально продать практически невозможно, всегда есть машина дешевле, да и спрос хилый. Вообще, по моим наблюдениям иномарки сильно подешевели этой весной, и если бы я знал наперед, какие будут цены в мае 2003 на рынке, ни за что не стал бы брать машину на востоке.
Ну, я отвлекся. С обмена я получил доплаты в половину выставленной стоимости иномарки, в итоге остались довольны и я и бывший владелец ВАЗа.
Конечно, когда я сел в ВАЗ и надо было ехать с рынка домой, то было ощущение, что я абсолютно разучился водить машину. Заглох раз 5 (не мог тронуться) чем насмешил себя и многих окружающих. Меня вообще спросили не помочь ли мне доехать до дома? Передачи поначалу забыл переключать (при разгоне еще как-то справлялся, но вот при остановке так и оставался на третьей и в результате глох), толком разогнаться не мог, переключал передачи не вовремя и вообще, все было плохо и я ехал как последний чайник (хотя водительский стаж более 5 лет).
Естественно в машине все трясется и дребезжит, гремит глушитель, машина как то странно рывками набирает обороты в самом начале - может смесь бедная или что-то в этом роде (вытаскивание подсоса помогает), колеса дергаются, руль плохо поворачивается, двери не закрываются ключом, и что-то с проводкой: зашел домой, выхожу, сажусь в машину, включаю зажигание – ни одна лампочка на панели не горит, но машина завелась, потом лампочки загорелись, еще почему-то горит лампочка аккумулятора, а при нажатии на тормоз загорается ярче. Показал нескольким знакомым, говорят – нормальная машина, только не ухоженная.
Но это все ерунда. Со временем все образуется и привыкнется. После нескольких часов езды я уже чувствовал себя нормально. И передачи переключал, и руль крутил не сильно напрягаясь одной рукой, и нормально разгонялся и тормозил. В итоге неприятных ощущений поубавилось.
Вообще я понял, что российские машины надо просто научиться водить вот и все. Нужно приобрести навык вождения этих машин. Понятно, что на иномарках и неопытный водитель поедет, а на российских машинах от водителя нужна внимательность и сноровка. Вспомните, как вы учились водить при сдаче на права, ведь не все учились на иномарках, где нужен минимум навыка. Также все поди уйму косяков делали доводя до бешенства обучающего, а в иномарках эти косяки предусмотрены конструктивно в виде автомата, гидроусилителя, нормальных тормозов, настроек двигателя и электроники (интересно, если у меня машина на автомате, то я должен сдавать экзамен на коробке?). Но если ты способен обучаться, то со временем ты прочувствуешь машину на которой ездишь, поймешь, что она из себя представляет, как ей нужно управлять, и будешь довольно органично на ней ездить, пытаясь использовать ее возможности как можно полнее.
Так что и я со временем привыкну и буду нормально ездить, пусть не наслаждаться, но ездить. Деньги вырученные при обмене проедать не собираюсь и планирую вернуть со временем. Кстати я также уверен, что через какое-то время я довольно легко смогу эту машину продать и от покупателей отбоя не будет. Затем, по состоянию финансов буду решать, что покупать, может опять куплю иномарку.
Еще замечания, когда после 21083 сел на иномарку (правда после зимнего перерыва) особого кайфа и блаженства не почувствовал. Ну хорошая машина и все (восмерка мне тоже нравилась после москвича 2141, типа динамика, комфорт и т.д.). Теперь же когда пересел практически обратно, то разница в ощущениях гораздо острее (правда по моему мнению эта девятка хуже моей бывшей восьмерки, хотя теперь сравнивать сложно)
Вот мое мнение: если у тебя есть свободные 2-3 т.$, которые ты готов потратить и возможно потерять (авария) то твоя машина – типа ВАЗа. Если у тебя больше 3 т.$ и ты себя уважаешь, то пересядешь на иномарку.
Итог: приноровиться и привыкнуть ездить можно на чем угодно, а машину нужно выбирать по своим доходам.
| |