Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Заводишь, ждёшь минут 5-10, сколько хватит терпения.
У нас все ТНВД механические (в смысле, что никакие приблуды электронные не регулируют при прогреве обороты), так что дизель немножко прогревшись, увеличивает обороты. Пока чистишь машину от снега и льда, услыхал, что оборотов прибавилось - садишься, включаешь печку на первую скорость, при этом рычаг тепло-холод переводишь в положение холод (как летом, когда кондиционер работает), воздух не на рециркуляцию, а с улицы.
Получается, что мотор греет только себя (это вроде бы гуд, быстрее прогреется), стекло не потеет (температура воздуха равна температуре стекла, влага не выпадает), имеется возможность начинать движение потихоньку, на ходу дизель греется намного веселее. Потом первую передачу, метров 300 на ней, потом вторую, ещё триста, выезжаю на светофор и на главную дорогу, там уже можно третью, потихонечку ,на средних оборотах. Через 2-3 км мотор горячий, можно включать четвёртую и переводить печку с тепла на холод, только не сразу а постепенно (пишут тут, что если сразу - то стекло потрескается).
Алгоритм поведения не бесспорный, когда сильно холодно (холоднее -20) всё это ещё больше растягивается, руки-ноги конечно мёрзнут, но мне сдаётся, что машина при этом не сильно насилуется. Проехали уже 200 тысяч на моторе 4JB1 Исудзу, четыре зимы. Только сейчас появился ощутимый расход масла. Хотя может уже пора?
Удачи.
| |