Автор: valalen (62.33.172.---)
Дата: давно
Что было и что пытался делать (длинный топик)
Разобрал, короче, я свои ХАБы для проведения диагностики. Выяснилось:
1. Правый хаб в порядке, но скоро сдохнут щетки.
2. Левый хаб – труба!!! После попадания в хаб воды (откуда она там могла взяться??) заржавел и отказывался крутиться электромотор, также была сломана одна щетка.
Сначала решил купить и поменять, но когда узнал стоимость этой штуковины – просто офигел: в разных местах стоят от 150 до 200 убиенных енотов ЗА ОДИН в зависимости от состояния.
Решил попробовать восстановить хаб, вдруг повезет. Короче сдернул я электродвигатель и начал его разбирать. Он состоит из трех частей: редуктор, корпус двигателя (ротор, магниты) и крышка с контактами. Внутри нее стоят щетки.
Редуктор отмочил от ржавчины, смазал – все работает. Когда снимал крышку с контактами сломалась одна щетка – она там такая маленькая!!!! дальше – промыл двигатель внутри WD-40 он начал крутится более менее свободно.
Сломанную щетку взял из электромотора сломанной автомагнитолы. Пришлось повозиться, но я все же ее туда воткнул. Она оказалась немного длиннее чем нужно, но путем ее изгибов я ее все-таки поставил. Собрал двигатель проверил - работает!!! Но почему-то в одну сторону вал крутится медленнее чем в другую. Позже выяснилось почему…
Дальше занялся щетками на самом хабе. Новые щетки были выточены из меднографитовой щетки купленной за копейки в магазине. Выточить что-то нормальное из простых графитовых щеток просто не получается – начинаешь их ставить на место он рассыпаются. В общем, после второй попытки были выточены нормальные щетки и вставлены в хаб.
Пришло время устанавливать все на место – установка хаба дело 15 минут. Установил, закрутил, жму кнопку, слышу – гудит!!!! Выключаю кнопку – ничего не слышу. снимаю опять хаб с машины, подключаю два провода к аккумулятору и напрямую на электромотор и вижу, что на блокировку хаб работает нормально, а на отключение он только гудит и не двигается…
Причина этого в следующем – щетка установленная мной с магнитофона встала не совсем напротив старой щетки, поэтому мотор в одну сторону развивал мощность, а в другую нет. Когда в последний раз я снимал хаб - сломал щетку, которую так долго делал…
Надоело мне это жутко, решил я больше не страдать ерундой и поставить себе ручные хабы от нормальной машины. Так как надежность электрохабов очень низкая, учитывая возраст машины – 13 лет. Когда он подведет в следующий раз, сказать сложно, но обычно это происходит в самый неподходящий момент. А разбирать хаб и включать его руками когда застрял – это не интересно, хотя и делов то там 5-10 минут.
Вывод: если вы левша и можете блоху подковать, то для вас ничего сложного в ремонте электродвигателя не будет. А выточить щетки, установленные на самом хабе действительно можно, но я все равно этого делать не буду.
Сегодня купил хабы с Прадо, обошлись они мне в 200 у.е., но теперь нужно поизвращаться и поставить их, так просто их туда тоже не воткнешь, так как ступицы на этих моделях разные.
Кто ставил хабы на Прадо от других Машино отзовитесь?? Что делали и как выкрутились из этого положения???
То что я их поставлю даже не сомневаюсь, просто не хочется наступать на грабли, на которые уже кто-нибудь наступил.
| |