Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата: давно
Появились жалобы на длину ветки... А тема интересна для головы, стоко о своей машине узнаешь. Продолжаем?
С чего начиналось: "В далекое время, на ижекторной девятке
стоял у меня маршрутный компьютер "Штат". Балдел на дальних
переходах из Тюмени в Сочи от удобств: точная температура и
остаток топлива в баке, мгновенный расход, диагностика
инжектора с выдачей ошибок и сброс контроллера... Удобно...
Задумался тут на Spacio поставить... Кто-нибудь слышал - на
toyotы есть практика установки таких устройств? Ну тахометр
ясно дело - колодка диагностики IG..." Со временем вопрос о расходе топлива пропал, стал понимать в каких режимах и как ездить, чтоб меньше тратить...
Систематизацию по ветке сделал клево ОлдБэби (Ob):
"Пора делать первое промежуточное резюме по инфе в этой
ветке :)
Вариант I.
Итак все началось вопроса о БК "Штат" с о следующим
функционалом (для "лидера" отечественного автопрома:
Шевроле-Нива):
1. ФУНКЦИИ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ПУТИ
а) остаток топлива в баке, л
б) прогноз пробега на остатке топлива, км
в) мгновенный расход топлива стоящей машины, л/ч
г) мгновенный расход топлива в движении, л/100 км
2. ФУНКЦИИ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА НА СТОЯНКЕ
а) пробег за поездку, км
б) время в пути за поездку, чч:мм
в) средняя скорость за поездку, км/ч
г) расход топлива за поездку, л
д) средний мгновенный расход топлива за поездку, л/100 км
3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
а) текущая скорость, км/ч
б) частота вращения КВ, об/мин
в) температура ОЖ, град.С (с сигнализацией превышения)
г) напряжение сети, В (с сигнализацией превышения)
д) положение дроссельной заслонки, от 0 до 100 (100 -
полностью открыта)
е) код неисправности ЭБУ
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
а) сушка свечей зажигания
Имеет корпус для установки в штатные места ВАЗа.
Подключение: к "+12", "массе" и одному из выводов
диагностической колодки (три провода)
Калибровка под конкретное авто: имеется.
Разработчик/производитель: ТГУ, http://www.shtat.ru/
(подразумевался мною Штат-583 другого производителя, мой
дешевле -20$ - прим.Эд)
Стоимость: 1200 руб (в Тольятти, со склада производителя)
Для установки в Тойота не подходит в связи с тем, что
использует внутренний протокол ЭБУ ВАЗовских машин.
Раз с него ветка началась, возьмем его за некоторый эталон,
с которым и будем сравнивать все последующие находки
Вариант II.
Следующей "всплыла" ссылка на производителя/продавца
(разработчика?) универсального бортового компьютера для
инжекторных двигателей. Отличия этого БК от БК "Штат":
1. Не реализованы функции: 1а, 1б, 2д, 3в, 3д, 3е, 4а
2. Функция 3г реализована без сигнализации превышения
3. Дополнительно реализованы функции:
а) Часы реального времени с функцией даты
б) Температура в салоне
г) Дневник поездок с памятью на 18 поездок, автоматическим
началом записи новой поезди и проч.
Не имеет корпуса.
Подключение: к "+12", "массе" и двум выводам ЭБУ (управление
форсункой и датчик скорости). Всего: четыре провода.
Калибровка под конкретное авто: присутствует в широких
пределах.
Разработчик/производитель:
http://user.rol.ru/~amigo3/autoelectronica_bk.htm
Стоимость: 2200 руб (75$, в Москве)
Для установки в Тойота подходит. ОДНАКО: нет точных
типоразмеров, а они бы пригодились, т.к. прибор
разрабатывался изначально для установки в корпус штатных
часов, так зачем же менять традиции :))) А часы у всех
разные. Надоть типоразмеры, блин...
Вариант III.
Далее рассматривался супердевайс
http://el-shop.ru/shop/index.php?action=show_info&id_goods=2
21, умеющий помимо воспроизведения звука выполнять функции
бортового компьютера.
Данных по реализованным функциям и способу подключения нет.
Калибровка под конкретное авто: нет данных.
Применимость на Тойоте в качестве бортового компьютера
исследуется (наверное :) )
Вариант IV.
Потом появилась ссылка на прибор, производства Multitronics.
ИМХО, самый правильно навороченный прибор. Присутствует все,
что только может пожелать душа. СУПЕР ДЕВАЙС!!!
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2115/300-0
3-00000057.html
Отличия этого БК от БК "Штат":
1. Дополнительно реализованы функции:
а) температура за бортом а/м, градусы С.
б) текущее время
в) накопительный расход топлива, л
г) массовый расход воздуха, кг./час.
д) время впрыска, мсек.
е) угол опережения зажигания, град.
ж) абсолютный моторесурс а/м, час
з) текстовая расшифровка кодов неисправностей.
и) остаток пробега до очередной замены масла двигателя а/м
(с сигнализацией)
к) остаток пробега до очередной замены воздушного фильтра (с
сигнализацией)
л) остаток пробега до очередной замены свечей зажигания (с
сигнализацией)
м) остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (с
сигнализацией)
н) тест цепей заряда АКБ
о) оценка качества АКБ, емкость АКБ в А/ч, среднее
напряжение заряда АКБ в а/м
п) предупредительный сигнал о превышении определенной
скорости.
р) предупредительный сигнал о возможности образования
гололеда.
с) предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС.
Имеет корпус для установки в штатные места ВАЗа.
Подключение: к "+12", "массе", трем выводам ЭБУ (датчик
расхода топлива, датчик скорости, обороты КВ), датчику
поплавка бака (по желанию). Всего: шесть проводов.
Калибровка под конкретный авто: датчик скорости +/- 20%,
датчик расхода топлива +/-99%
Применимость на Тойоте: необходимо уточнить наличие выхода с
ЭБУ Тойота датчика расхода топлива, узнать состав сигналов с
датчиков скорости и расхода топлива.
Цена: 2450 руб в интернет-магазине
Вариант V.
Далее проскочила инфа о создании своими руками измерителя
расхода топлива: http://www.cqham.ru/auto_f.htm
Есть схемы, состав элементной базы, прошивки ПЗУ. Нужны:
руки (прямые)+паяльник+желание :)
Идея подсчета топлива похоже такая же, как в варианте II,
снимается сигнал с форсунки.
Реализованные функции: одна - мгновенный расход топлива в
л/час
Не имеет корпуса.
Калибровка под конкретное авто: имеется
Подключение: к "+12", "массе" и одному выводу ЭБУ
(управление форсункой). Всего: три провода.
Вариант VI.
Супердевайс Мирком-100 (http://www.mircom.ru/products.html)
даже описывать не стану... Как взглянешь - слезы
наворачиваются от желания обладать сиим чудом техники :(. К
Тойоте похоже не применим... :(
Вариант VII.
Форумчанин Serg_S поделился информацией о своей собственной
разработке.
Реализованные функции:
а) пробег
б) время в пути
в) средняя скорость
г) расход на участке
д) удельный расход.
е) мгновенный расход в т.ч. в шкальном представлении
ж) температура салона
з) температура ОЖ
и) температура за бортом
Подключение: нет данных
Калибровка: нет данных
Применимость на Тойоте: уже применяется, я так понял.
Существует в единственно экземпляре в виде опытного образца.
Вариант VIII.
И, наконец, новый агрегат от украинских братьев :). Описание
видимо появится в скором времени, но из прочтения
приведенных ссылок понятно, что прибор скорее всего построен
по принципу Варианта II, т.к. использует сигнал с форсунки.
Из вновь реализованных фич долго смеялся над функцией
отображения расхода топлива в... гривнах :))))
Типа вводишь стоимость бензина и наслаждаешься, как в
реальном времени сгорают твои денежки :))) Прикол, ИМХО!
Цена: порядка 20 долларов (на Украине)
Выводы делаем самостоятельно, ибо рука уже отсохла по клаве
тайпать :)"
Я добавил (Эд): "Возможен еще вариант IX, для
программистов-экстремалов: с использованием персонального
компьютера - в машину ставим облегченный вариант ПК (лишь бы
винда грузилась) и набор для диагностики (провод,
программа диагностики из инета). На начальном этапе можно
отследить все зависимости, а потом написать и свою
программу..." Да так ПК и оставить, подключить например к монитору
навигатора... Несложно...
Есть еще сканеры - ну дорогие, мля...
| |