Автор: Dr Proctor (213.141.241.---)
Дата: давно
Да свечи и ремни менять практически головняк на любов 6-цилиндровом моторе. А концепции заднего привода большие машины класса E и S придерживаются исключительно из целесообразности распределения масс по осям. Самая нелепая машинка в этом плане ТАЗ шестерка. весь груз на морде, а крутит зад. Так что дело не в классности и принадлежности к приводу. А6, например, тоже переднеприводная, а разве она меньше Марка? А рядный продольный движок, конечно, целесообразней использовать на заднем приводе, а V-образный поперечный на переднем, хотя есть и исключения. Вот тебя послушать, так V-образные моторы ну просто сущий ад, ездить просто невозможно. Я соглашусь с тем, кто уже написал то, что рядный и V-образный одинаково надежные моторы, подтверждением тому мой личный опыт. Есть и там и тут свои плюсы и минусы, но они взаимокомпенсируются. какая разница, например, при смене свечей лезть сверзу к свече в ряднике или сзади на V-шке? У меня знакомые уже приноровились туда вставлять ключь без снятия воздушного коллектора и прекрасно выкручиваются все три задние свечи. Ремень поменять, так вуаля, выкерутил 3-4 болта, снял боковую опору двигателя и вот тебе весь ремень. На марке тоже не как предохранитель меняется. Везде есть свои плюсы и минусы, но в целом моторчики практически одинаковые в плане надежности. А про комфорт передне и заднеприводных могу сказать лишь одно, в книге Корниенко как раз пишется, что, цитата:
"Переднеприводные машины.
+ легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с "чайником" за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конечно. за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса "вытянут". Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях "Nissan Bluebird" с одним пассажиром и обычной универсальной резиной, "Тоуо1а Маrk II" пройти не сможет, если не наденет "шиповку" и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.
+ более высокая экономичность и "резвость", т.к. у переднеприводнмх машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог - ТАД-17-И или ТМ5-18).
+ переднеприводные машины могут безболезненно "ползать" по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
+ у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
+ меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращаете;.
- под капотом обычно все "упаковано" так, что при ремонте разбирать двигатель можно только "послойно".
- использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. "Привода" - слабое место переднеприводньк машин, но надо заметить, что еще ни один "привод" не "захрустел", если у него целый пыльник; порвался пыльник - ждите "хруста",
- переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь.
Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые при этом не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Заднеприводные машины
У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат задние - это так называемая "классическая схема". Все большие машины обычно являются заднеприводными. К этой же группе относятся все вариации "Тоуоtа МаrкII" и старые машины. Задний привод также имеют машины, претендующие на спортивность (обычно двухдверные). При всей своей "старомодности", заднеприводные машины незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник того же "МаrкII" вам не удастся поместить много груза- Задний привод даже при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с управляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя. Заднеприводная "Тоуоtа Тruenо", например, может очень эффектно (с проворачиванием колес, с рысканьем всего автомобиля по дороге) тронуться с места, ясно - за рулем спортсмен. Но вряд ли эта машина разгонится до 100 км/час быстрее обычной переднеприводной "Тоуоtа Согоllа", при условии. что на обеих машинах стоят одинаковые двигатели (обычно это двигатель ЗА), хотя вторая машина может и не визжать резиной при трогании.
+ заднеприводные машины проще в ремонте + можно перевозить большой груз по скользкой дороге
+ незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом.
- малый объем багажника
- сложная управляемость и низкая проходимость на скользких дорогах
- эти машины ("Маrк-II", "Сгоwn") не для дачных дорог: очень легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал."
Надеюсь, в авторитетности автора сомнений не возникнет?
TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
| |