Всё приходит с опытом и завист от от дор.условий.

поставим точку в споре об overdrive - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: KLF (---.kbit.ru)
Дата:   давно

да... какая там точка...
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: ford [Иркутск] (195.46.121.---)
Дата:   давно

Всё приходит с опытом и завист от от дор.условий.
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: Семен (217.107.52.---)
Дата:   давно

Вот теперь мне понятно почему у нас Земля плоская и стоит на трех слонах- все просто,потому что так думают некоторые граждане,а все остальные оказывается в корне неправы.
Вот и с использованием режима OD аналогично,ездил типа Петя с постоянно включенным овердрайвом и даже забыл о нем и теперь талдычит,что все так же должны делать.
Понятно,что физику процесса понять сразу сложно,тем более что по физике в школе у многих оценки от 1 до ....
Я думаю,что нам не стоит слепо верить к примеру некоему vove(с цифрами) и ему подобным "спецам",который даже цитирую:"...поверьте мне - я эту тему с нужными людьми обсуждал неонократно. "
Мне просто интересно,почему мнение настоящих ПРОФЕССИОНАЛОВ просто игнорируется,вот к примеру почитайте(если конечно не лень)


http://vv-tel.chat.ru/auto/inom-2.htm

http://www.center-at.ru/ (раздел советы и рекомендации)

http://www.toyota-club.nm.ru/files/expl/02-10-26_korn-akpp.htm

Режим OD придуман американскими инженерами для АКПП с целью экономии топлива при движении на больших скоростях и успешно передран японцами.
"Режим "овердрайв" используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "O/D" или "D4". Обычно использование четвертой передачи инициируется принудительно с помощью кнопочного переключателя, расположенного на панели управления или на рукоятке выбора режима движения. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не ТРЕБУЮЩЕГО БОЛЬШОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. А что у нас городской цикл- это постоянная динамичная езда,требующая больших крутящих моментов,особенно старты у светофоров,обгоны и т.п.
Теперь об заблуждениях.
1. Якобы OD это только разрешение на включение 4-й передачи.
Да,без OD на 4-й передаче не поедешь- факт.
Но тогда почему японам просто не сделать 5-ти ступенчатую АКПП(с учетом R),поскольку некоторые автомобильные любители ее совсем не используют(типа "раз включил и забыл") и не заморачиваться.
Далее,наверное многие замечали,что переключение передач в обычном режиме и режиме OD ON происходит на различных оборотах двигателя.Однозначно при OD ON переключение происходит при более низких оборотах. В противовес при использовании к примеру режима PWR(необходимого для спортивного типа вождения и еще более динамичного) переключение происходит на еще более чем обычно высоких оборотах.

(OD ON)------------(OD OFF(обычный режим)------------PWR(спортивный)

Вот и получается,что любители поездок с постоянно OD ON как бы сознательно "тупят" свое авто и не дают движку поработать интенсивнее.
Ну ладно это еще можно было бы как то оправдать,если бы была хоть какая то экономия топлива,но проверено многими,что в городе катайся хоть с OD ON or OD OFF,расход одинаковый.
В принципе для старичков,которые чуть-чуть на газ давят и не утруждают себя мыслями об небходимости преключений режимов при различных скоростях и условий движения,действительно не стоит париться и использовать " ...раз включил и забыл".
Интересно,если бы летчики на самолетах так же бы трактовали значение кнопок и держили бы их постоянно в ON,куда бы мы улетели?

2.Второе заблуждение- это что режимы OD ON и OD OFF до момента включения 4-й передачи как бы одинаковы,а различие только после включения 4-й.
Нет и еще раз нет.Косвенно об этом говорит различее оборотов двигателя при переходе на повышенные( и обратно) передачи.
Да компьютер производит переключение по сложному алгоритму,но в режимах ON иOFF это реализуется по разному,хотя он(алгоритм) один и тот же.
А происходит это потому,что в режимах OD ON и OD OFF задействуются разные наборы шестеренок(причем некоторые из них выполнены из полимерных материалов),соответственно крутящие моменты и передаточные числа также разные.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - нагрузка на детали АКПП также разная.При использовании режима OD ON на низких скоростях движения для обеспечения необходимого крутящего момента к примеру при разгоне авто к механизмам АКПП будут прикладываться гораздо большие удельные нагрузки.Чем это чревато- надеюсь сами понимаете,т.е. минимум - ускоренный износ механизмов АКПП,максимум - характерный запах горелого из коробки.
Вот поэтому и рекомендуется использовать режим OD ON только для движения по магистралям с большими скоростями,вот в этом случае и будет вам экономия топлива,причем подчеркивается- РАЗМЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.

3. Ну и наконец "железный аргумент" некоторых автомобильных любителей- так называемая желтая сигнализация.
Да действительно японы обозначили режим OD OFF желтой сигнализацией,которая должна напоминать водителю при движении по трассе с высокой скоростью,что пора перейти в ON и начать экономить топливо.
Т.е. во многих японских мануалах есть рекомендация(да еще с картинками),что даже при езде с высокой скоростью по магистралям,если впереди предстоит движение по пересеченной местности(горки),использовать режим OD OFF,чтобы не перегружать АКПП и двигатель,а вот чтобы "особо одаренные" не забывали перейти обратно,т.е. опять на ровной трассе ехать быстро и с экономией и служит эта сигнализация.Ну задумали так японские конструкторы,они же не под менталитет русского Вани подстраивались.
Еще один минус OD ON для города- это частые переключения с 3 на 4 и наоборот,что отображено в том числе и в выше приведенной автором Димасом выдержки из англицкого мануала.Естественно доп износ.
И безусловно более частые и глубокие кикдауны.
Ну вот так вкратце изложил,сразу конечно сложно переварить,но надеюсь кто "не в танке" поймут,а всех остальных никогда не переубедишь,аналогично как в политических спорах,где каждый считает себя правым и до конца стоит.
Через некоторое время опять аналогичный топик вылезет,видать народу лень поиском пользоваться.На права последней точки не претендую.
С уважением
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: DUBindustrial (---.mechel.ru)
Дата:   давно

Да все всё поняли!

Я вот тока одно не пойму. Какие нафиг шестерни из полимеров!!!!??? :O
Чё за конструкторский маразм
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: Dubindustrial (---.mechel.ru)
Дата:   давно

И ещё не верю на счет "другого" ряда в режиме OD. Ну раскручивается движок до больших оборотов без OD (на то она и кнопка чтобы контроллер информировать), а вот насчет использования неких других шестерен-им чё сильно конструкцию хотелось усложнить
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: Van Diesel (81.176.116.---)
Дата:   давно

Элементарно Ватсон.
Потому что чисто практически нужда в выключении овердрайва возникает как минимум раза в 3 реже чем в первых двух случаях. Если вы скажите что наоборот (он нужен в 3 раза больше чем L и 2) то я скажу то же самое :) Или, если вам угодно, для удобства. Короче кто поймет этих японских производителей? Они сделали так, как посчитали нужным. Но чесно говоря мне пофиг. Зря я вообще в эту ветку залез. Я сделал для себя выводы и никто меня не переубедит. Вы считаете что я неправ - пожалуйста, оставайтесь при своем мнении. Для меня дальнейший спор это толчение воды в ступе. Хотя может быть до того момента, пока у меня не сдохнет автомат (чего недеюсь не произойдет) :)
Всем удачи на дорогах.
 
 Re: 2 Семен
Автор: ММС (---.91.tck.ru)
Дата:   давно

>Но тогда почему японам просто не сделать 5-ти ступенчатую АКПП(с >учетом R),поскольку некоторые автомобильные любители ее совсем не >используют(типа "раз включил и забыл") и не заморачиваться.
Для этого нужен другой процесс управления коробкой (программа) - она будет очень сложная, а так нажал кнопку - блокировал 4 передачу,
селектор в 2-блокировал вторую и т.д. Также это увеличит вес и стоимость коробки (помоему даже не в два раза!) .

>Вот и получается,что любители поездок с постоянно OD ON как бы >сознательно "тупят" свое авто и не дают движку поработать >интенсивнее.
И правильно делают т.к. при этом двигатель переходит в экономичный режим (на обедненную смесь) и экономит топливо!!!

Тяжело двигатся на повышеной передаче только машинам с малым обЪмом двигателя. Машины с объемом начиная с 1.8 едут на повышенной весьма уверенно.

По поводу износа - нагрузка возрастает пропорционально квадрату скорости, переключение на более высоких оборотах увеличивает нагрузку на всю трансмисию.

Выключение OD (OD OFF) оправдано, только при резкой, динамичной езде, или езде с большей нагрузкой.


P.S. в мануале на RVR нарисована картинка
OD OFF - извилистая трасса и на фоне горы (трасса),
OD ON - прямая дорога а на фоне дома (город).
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: Dimas_nsk (212.164.196.---)
Дата:   давно

у блин:))) как все сложно то.
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: Семен (217.107.52.---)
Дата:   давно

2 MMC.
Если Вы имеете в виду программу компа,то ее написать,как два пальца,давйте заказ я вам за несколько килобаксов сбацаю :))))
Если же Вы имели в виду изменение алгоритма работы АКПП,то тут еще проще и 5-ти ступенчатая коробка реализуется тем же самым набором механизмов,даже следует сказать,что конструктивно реализовать автомат с OD сложнее.Программа компа управляет алгоритмом переключения планетарных механизмов и др.
В экономичный режим двигатель не переходит,закон сохранения энергии не обманешь,происходит только перераспределение моментов и прикладываемых усилий.Чтобы поехать с той же скоростью,двигателю нужно будет больше времени(на меньших оборотах),в противовес режим PWR-там до определенной скорости разгоняешься быстрее.
Кроме этого для любого двигателя существуют оптимальные обороты,которые обеспечивают отимальный расход.На малых и слишком больших оборотах движка просто работает неэкономично.
Поэтому для больших скоростей,использование режима OD ON позволяет перевести обороты двигателя в оптимальный режим 2200-3000.У меня к примеру 3000 оборотов-это 80 км при OD OFF.
Кроме вышесказанного достаточно большое количество автовладельцев (и я в свое время) проводили испытания типа по городу месяц OD ON ,другой месяц OD OFF постоянно.Единственное условие с большими скоростями(свыше 3000) оборотов не ездить.
ВСЕ ЕДИНОДУШНО пришли к выводу,что расход примерно одинаков,даже OD OFF экономичнее,поскольку двигатель работает в оптимальном режиме,а не на низких-неэкономичных оборотах.
Далее по поводу износа.Износ возрастает пропорционально прикладываему усилию.Чем сильнее давишь,тем быстрее изнашивается.

TO DUBindustrial
Что касается набора шестерен,то я просто несколько упростил описание,а то совсем долго писать придется.На самом деле в АКПП действительно различных шестеренок из различных материалов,в том числе и плимерных хватает.(Если кто сам не видел,пусть прочитает книжку большого специалиста г Корниенко).
Алгоритм управления на самом деле гораздо сложнее и задействуются определенные наборы планетарных механизмов.
Но что безусловно,так это то,что АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РЕЖИМОВ ON И OFF РАЗНЫЕ!!!
В противном случае и для OFF и ON динамика работы (переключений) АКПП до включения 4-й ПРОСТО БЫ СОВПАДАЛИ ОДИН В ОДИН,в этом случае действительно различие было бы только в четвертой передаче.
Я надеюсь никто не будет спорить,что динамика переключений АКПП при использовании разных режимов(OD OFF and OD ON) СОВЕРШЕННО РАЗНАЯ!!!
Ну и в конце специально для господина Van Diesel пример из жизни.
Некоторые товарищи к примеру всегда моют руки перед едой,но никогда не могут переубедить другую группу товарищей,которая руки никогда не моют.При чем вторая группа товарищей приводит железный аргумент типа- вот я дожил до 30(40-50 -60 ит.д) лет и ничего,пока живой,не помер.
Но умные товарищи знают,что вторые товарищи имеют гораздо больше шансов попасть на здоровье,чем первые товарищи(надеюсь не надо объяснять почему).
Совершенно аналогично с АКПП,которая также имеет свое здоровье,которое можно подорвать.
Думайте господа,думайте и почитывайте иногда умные книжки,которые даже при наличии определенного опыта не помешают.
С уважением
 
 Re: поставим точку в споре об overdrive
Автор: sergsuh (---.lanitdv.ru)
Дата:   давно

У нас в стране тебе за эту работу несколько килобаксов думаю не
заплатят, по себе знаю. Пишу периодически управляющие программы
для микрокомпьютеров. А так точка в теме блястящая.
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021