Автор: Семен (217.107.52.---)
Дата: давно
Вот теперь мне понятно почему у нас Земля плоская и стоит на трех слонах- все просто,потому что так думают некоторые граждане,а все остальные оказывается в корне неправы.
Вот и с использованием режима OD аналогично,ездил типа Петя с постоянно включенным овердрайвом и даже забыл о нем и теперь талдычит,что все так же должны делать.
Понятно,что физику процесса понять сразу сложно,тем более что по физике в школе у многих оценки от 1 до ....
Я думаю,что нам не стоит слепо верить к примеру некоему vove(с цифрами) и ему подобным "спецам",который даже цитирую:"...поверьте мне - я эту тему с нужными людьми обсуждал неонократно. "
Мне просто интересно,почему мнение настоящих ПРОФЕССИОНАЛОВ просто игнорируется,вот к примеру почитайте(если конечно не лень)
http://vv-tel.chat.ru/auto/inom-2.htm
http://www.center-at.ru/ (раздел советы и рекомендации)
http://www.toyota-club.nm.ru/files/expl/02-10-26_korn-akpp.htm
Режим OD придуман американскими инженерами для АКПП с целью экономии топлива при движении на больших скоростях и успешно передран японцами.
"Режим "овердрайв" используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "O/D" или "D4". Обычно использование четвертой передачи инициируется принудительно с помощью кнопочного переключателя, расположенного на панели управления или на рукоятке выбора режима движения. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не ТРЕБУЮЩЕГО БОЛЬШОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. А что у нас городской цикл- это постоянная динамичная езда,требующая больших крутящих моментов,особенно старты у светофоров,обгоны и т.п.
Теперь об заблуждениях.
1. Якобы OD это только разрешение на включение 4-й передачи.
Да,без OD на 4-й передаче не поедешь- факт.
Но тогда почему японам просто не сделать 5-ти ступенчатую АКПП(с учетом R),поскольку некоторые автомобильные любители ее совсем не используют(типа "раз включил и забыл") и не заморачиваться.
Далее,наверное многие замечали,что переключение передач в обычном режиме и режиме OD ON происходит на различных оборотах двигателя.Однозначно при OD ON переключение происходит при более низких оборотах. В противовес при использовании к примеру режима PWR(необходимого для спортивного типа вождения и еще более динамичного) переключение происходит на еще более чем обычно высоких оборотах.
(OD ON)------------(OD OFF(обычный режим)------------PWR(спортивный)
Вот и получается,что любители поездок с постоянно OD ON как бы сознательно "тупят" свое авто и не дают движку поработать интенсивнее.
Ну ладно это еще можно было бы как то оправдать,если бы была хоть какая то экономия топлива,но проверено многими,что в городе катайся хоть с OD ON or OD OFF,расход одинаковый.
В принципе для старичков,которые чуть-чуть на газ давят и не утруждают себя мыслями об небходимости преключений режимов при различных скоростях и условий движения,действительно не стоит париться и использовать " ...раз включил и забыл".
Интересно,если бы летчики на самолетах так же бы трактовали значение кнопок и держили бы их постоянно в ON,куда бы мы улетели?
2.Второе заблуждение- это что режимы OD ON и OD OFF до момента включения 4-й передачи как бы одинаковы,а различие только после включения 4-й.
Нет и еще раз нет.Косвенно об этом говорит различее оборотов двигателя при переходе на повышенные( и обратно) передачи.
Да компьютер производит переключение по сложному алгоритму,но в режимах ON иOFF это реализуется по разному,хотя он(алгоритм) один и тот же.
А происходит это потому,что в режимах OD ON и OD OFF задействуются разные наборы шестеренок(причем некоторые из них выполнены из полимерных материалов),соответственно крутящие моменты и передаточные числа также разные.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - нагрузка на детали АКПП также разная.При использовании режима OD ON на низких скоростях движения для обеспечения необходимого крутящего момента к примеру при разгоне авто к механизмам АКПП будут прикладываться гораздо большие удельные нагрузки.Чем это чревато- надеюсь сами понимаете,т.е. минимум - ускоренный износ механизмов АКПП,максимум - характерный запах горелого из коробки.
Вот поэтому и рекомендуется использовать режим OD ON только для движения по магистралям с большими скоростями,вот в этом случае и будет вам экономия топлива,причем подчеркивается- РАЗМЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.
3. Ну и наконец "железный аргумент" некоторых автомобильных любителей- так называемая желтая сигнализация.
Да действительно японы обозначили режим OD OFF желтой сигнализацией,которая должна напоминать водителю при движении по трассе с высокой скоростью,что пора перейти в ON и начать экономить топливо.
Т.е. во многих японских мануалах есть рекомендация(да еще с картинками),что даже при езде с высокой скоростью по магистралям,если впереди предстоит движение по пересеченной местности(горки),использовать режим OD OFF,чтобы не перегружать АКПП и двигатель,а вот чтобы "особо одаренные" не забывали перейти обратно,т.е. опять на ровной трассе ехать быстро и с экономией и служит эта сигнализация.Ну задумали так японские конструкторы,они же не под менталитет русского Вани подстраивались.
Еще один минус OD ON для города- это частые переключения с 3 на 4 и наоборот,что отображено в том числе и в выше приведенной автором Димасом выдержки из англицкого мануала.Естественно доп износ.
И безусловно более частые и глубокие кикдауны.
Ну вот так вкратце изложил,сразу конечно сложно переварить,но надеюсь кто "не в танке" поймут,а всех остальных никогда не переубедишь,аналогично как в политических спорах,где каждый считает себя правым и до конца стоит.
Через некоторое время опять аналогичный топик вылезет,видать народу лень поиском пользоваться.На права последней точки не претендую.
С уважением
| |