Автор: mAster_Ak [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Всё написанное здесь – моё личное мнение. Я не претендую на истину в последней инстанции.
Итак, во Владивостоке прошли первые соревнования по автозвуку.
Первый «блин» получился относительно неплохим. Рад, что ожидания худшего не оправдались – всё было весьма прилично.
Конечно, претензии к организаторам в части организации мероприятия в «строго секретной» обстановке никто не снимает. Так не делается. Надеюсь, к осени ситуация будет другой. Кстати, о том что осенью планируется нечто более серьёзное – информация опять из под «пола» - извещать надо уже сейчас.
Теперь об участниках:
Наиболее интересными по звуку были три машины - джип Nissan TERRANO; джип Daihatsu Rigger ; Mitsubishi Diamant. По отзывам интересен был ещё Mark II , но послушать его не удалось. Были и другие интересные установки, но настоящих лидеров (на мой вкус) было трое.
1. Daihatsu Rugger
Голова – ADZZEST (Clarion),
3-х полосный фронт Dynaudio KIT- 340,
усилитель –Poweramp 4-х канальный,
саб –
Интересна сама идея инсталляции (довольно редко встречающаяся): мидбасы играют в ящиках расположенных на полу, перед передними сиденьями. На стойках с разворотом на лобовое стекло – купольные среднечастотники и твитеры. Сабвуфер закреплён сзади на крыше (!!!) внутри салона.
Хорошая сцена, высокий уровень звучания самой системы.
Подача музыкального материала немного холодно-отстранённая, свойственная акустике Dynaudio. Детальность высокая, тембры голосов и инструментов правильные, но излишне «сухие». Неплохой бас. Создалось впечатление, что не всё ладно на стыке мидбаса и среднечастотника. Немного жестковатые ВЧ.
2. Mitsubishi Diamant
Голова – DVD проигрыватель JVC 5000-й серии как транспорт, процессор Alpine – цифро-аналоговое преобразование, кроссовер, процессор окружающего звука и прочее.
3-х полосный фронт Dynaudio KIT- 340,
Усилители - на СЧ-ВЧ Luxman, на мидбасы и саб – какие-то достаточно редкие машины.
Саб –
СЧ-ВЧ динамики установлены «в лицо», сцена выправлена процессором. Мидбасы в дверях.
Потенциал чувствуется, но не реализован. Характер звучания акустики Dynaudio усилен работой компонентов стоящих до неё. То есть, музыка в исполнении системы не «цепляет», нет эмоционального контакта. Бас к сожалению, откровенно попсовый – с бедным тембром, хотя и чёткий, ударный.
3. Nissan TERRANO
Голова - Nakamichi, одна из верхних моделей начала 2000 г. 5-и дисковый чейнджер той же фирмы.
3-х полосный фронт DLS, купольныё СЧ динамики, модельный ряд конца 90-х, начала 2000-х . Мидбасы от более «свежей» компонентной акустики DLS.
Усилители (!!!) - Audison VRX. 6-и и 2-х канальные.
Саб – китайский динамик 15” (порядка 85$, куплен в начале 2000-го года) в фазоинверторе.
Твитеры на стойках, СЧ в торпедо играют на отражение от лобового стекла, мидбасы в дверях.
Инсталляция весьма стильная – рояльный лак, дерево, золотая роспись. Эдакая дворянская гостиная в машине. Установке уже четыре года.
Звучание системы.
Мягкость в сочетании с детальностью. Тембрально богатое звучание – лучшее на выставке. Так тембры голосов и инструментов не передала ни одна система. Хорошая сцена. Бас – лучший на выставке, хотя недостатки есть.
Неожиданно система «прокололась» на диске Chris Rea. Эдакий «душевный» блюз, записанный на ламповой студийной технике. Всё звучало не так. Объяснить этот феномен довольно трудно, тут может быть дело в проводах, или Nakamichi не понравился блюз…
Всё остальное – лучший звук. (проблемы с шумовиброизоляцией)
Результаты соревнований в классе «свыше 2 000 евро»:
1) джип Nissan TERRANO
2) Mark II
3) Subaru Legaci
4) джип Daihatsu Rugger
5) Mitsubishi Diamant
То, что Subaru Legaci обошла и Daihatsu, и Mitsubishi Diamant, является на мой взгляд следствием слабой подготовки судей.
Daihatsu мог потерять очки на эстетике инсталляции, но по качеству звучания вполне мог потягаться с Nissan TERRANO.
В Subaru Legaci система состояла из усилителей “Иволга”, мидбасы и СЧ динамики – Infinity, ВЧ – Pioneer с металлической кольцевой диафрагмой и золочёным фазовым конусом. Звучание по всему слышимому диапазону имело явно слышимые металлические призвуки.
Использование процессора тоже видимо не улучшало ситуацию. Скорее наоборот.
Начало положено. Надеюсь, соревнования по автозвуку во Владивостоке будут развиваться.
К организаторам просьба: будьте организованней.
Статью с фото можно посмотреть здесь: http://www.v-audio.com/?t=61
Владивосток-Аудио
| |