Автор: GLEMM [Владивосток] (---.primorye.ru)
Дата: давно
Хочу немного рассказать о увеличении мощности на турбовых моторах.Очень часто слышу и получаю письма о том как хорошо и весело у всех дуют штатные турбины.Например звонит человек из Москвы и говорит что у него на Ниссане дует 1.8кг и ему в Альтюнинге измеряли.Я говорю --- а как так у тебя еще мотор в поддон не высыпался с таким давлением? А все нормально говорит--- только всеравно быстрей хочу. Ну так вот.Родная турбина,если снять шланги с актуаторов может и 2кг дунуть,только что с нее толку? Разве что и ей и мотору кирдык через 100м придет. Зачем меняют турбины на тюнинговые? А затем , что при турбинах большей производительности можно получить больше мощности,обеспечив эту мощность топливом и правильно реализовав ее в трансмиссии. Есть тому живые примеры самого сиротского и дешевого тюнинга. Двигатель 1G-GTEU 1986г в стандарте 180лс , стоял на Марках GX-71 и первых Супрах GA-70. Некто Саша имея черностоечный Марк с простым 1G-GE,задумал поставить 1G-GTE.Задумал и поставил---респект ему за это.НО господа с разборки продали ему 1G-GTEU мол какая разница бери пока есть.В итоге он лишился 30лс,так как 1G-GTE с 1989 пошел 210лс. После недолгих раздумий решил доработать этот мотор.После не долгих мытарств был куплен в Японии не докомплектованный турбокит HKS Т300 на 1G-GTE. И через два месяца мучений поставлен на машину.В машине больше ничего НЕТ.И короба с простого 1G и нет ЛСД в редукторе и сцепление на последнем издохе и мозги стандартные и форсунки и насос.Просто нет пока денег у человека. НО результат на лицо.На давлении 0.7кг этот Марк едет на равных с Прелом который как известно не отстойный автомобиль. Т е -- немного его доделать и будет Прел отдыхать. Пример второй---на себе. Первая версия 3л мотора на моей Кресте была полностью стандартной.Т е --- тупо поменяв блок с поршевой , сверху была одета голова и штатные турбины.НУ и поехал мотор на 0.3с хуже чем в стандарте. И потом совсем загнулся. Третий пример.Был 1JZ-GTE в стандарте.Разобрав его и поменяв то что нуждалось в замене,замечу что все стандартное , кроме прокладки под головой, был установлен турбокит HKS Т04R причем совсем не новый. Обеспечение его было самым минимальным.Форсунки 430сс от 2J,насос от 80Супры,куллер Блитц,мозги Блитц. Все завелось и поехало.Но вот тут вылез маленкий косяк.Эта машина была на автомате и СЛИВАЛА на 400м такому же Марку но со стандартным мотором! Причину нашли быстро. Диапазон работы большой турбины начинался с 5000об,а до того можно было тихонько курить и даже закусывать))) . Решение простое----надо ставить коробку и керамическое сцепление. Результат ---12.7--13.2с в зависимости от взятого старта.И еще один факт.С ходу на трассе этот Марк обходил мою Кресту очень бодро и догнать его я уже не мог.Хотя у меня момент больше и мощность тоже.Но вот ускорение на ходу у 2,5 мотора с большой турбиной лучше. Вывод прост. Самый первый шаг---менять наддув а затем обеспечить его реализацию. И нужно знать для чего делается мотор.Или на гонки или просто на каждый день с возможностью фукнуть на драге. Не сочтите за саморекламу --- я никому ничего на навяливаю, наоборот часто отговариваю от подобных трат,но если вы решили что то делать,то начинать надо с этого.
Здоровья вам и вашей машине.
| |