А почему Японцы на них сэкономили (на спичках)? Не верю, что они, борющиеся за увеличение ресурса,

Турботаймер ДА или НЕТ??? - Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Хо-хо,Не надо на спичках, но дело принципа
Автор: PIK-VL  (---.elcom.ru)
Дата:   давно

А почему Японцы на них сэкономили (на спичках)? Не верю, что они, борющиеся за увеличение ресурса, сэкономили на такой безделушке.
И если они ее ставили, наверняка сделали полностью автоматической, не зависящей от человека (датчики температуры, фазы работы турбины или др. датчики)

Отвечу по цитатам из твоего письма.

> Процесс растянут, но не
> настолько как тебе кажется. Если ты ездишь на новье, то,
> конечно, вопросов нет, но все мы, за небольшим исключением,
> ездим на б/у, сроки ремонта которого хочется отодвинуть как
> можно дальше.

По-моему ты драматизируешь. Все процессы в движке растянуты, если их не было, то тогда он был бы вечным. Не так ли? Ну а если есть резон сохранить турбину дольше двишка, то дерзай, потом на стену повесишь. Производитель, когда дает ресурс движка, то наверно он имеет в виду весь движок, а не какую-то его часть. А в ТО замены турбины нет (про все модели не уверен, но если есть, то это круто)

> - если камень в мой огород, то я по образованию
> "инженер-механик"

А почему в кавычках? Или это цитата из ДИПЛОМА инженера по эксплуатации и обслуживанию судовых энергетических установок.

> Вот тут-то и возникает ЛОКАЛЬНЫЙ перегрев. У меня впечатление...

Если на то пошло, то МЕСТНЫЙ (локальный) перегрев в турбине - это не единственное место, где он возникает. В движке тоже есть такие места, особенно в старых машинах. Но почему-то никто таймеры на авто без турбины не ставит...

> Еще хочу добавить. Как ты думаешь, почему так непросто найти
> ЖИВУЮ турбину на б/у автомобиле? Никогда не задумывался?
> Кстати, я не знаю ни одной модели, где бы турботаймер
> ставился серийно.

Но только что из Япы, без пробега, найти все-таки проще. А вообще-то турбина очень капризная вещь, и также боится многого другого, что часто случается даже в Японии. Подробно об этих причинах читай в конце. (Это не мое мнение, а цитата от авторитетных людей.) А в наших российских сервисных условиях эта угроза многократна выше.
А таких моделей с таймеров я тоже не знаю, но просто предположил, что могут быть.

Ну и все-таки не все же Японцы отправляют свои авто на свалку сразу после первой сотни. И что в этом случаи они встречают проблему раньше, чем хотелось бы и раньше, чем заканчивается ресурс движка.

Ну а вообще-то, ты меня почти убедил. По крайней мере, береженного кто-то там бережет. И на сколько необходимо ставить этот проклятущий таймер? Неужели хватит одной минуты (как сказано перед твоим ответом). Если да, то я сразу вернусь к своей позиции.

Как можешь видить, твоей причины в нижнем тексте нет.
Пиши свое мнение. Или я тебе переубедил? (написано без издевки)
И дай ссылку графика, не могу найти.

Дальше не от автора сообщения:

Факторы, влияющие на срок службы турбокомпрессора(турбины).

Анализ повреждений турбокомпрессоров показывает, что около 40% повреждений являются следствием попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного или турбинного колес. Еще 40% повреждений вызваны неисправностью системы смазки. Оставшиеся 20% повреждений вызваны другими причинами.
К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка(части прокладки могут оторваться и попасть в выпускной коллектор); болты, гайки и шайбы, которые при замене турбокомпрессора падают в выпускной коллектор; отломившиеся части поршней ДВС. Все эти предметы, даже при незначительном своем размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса.
Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов случается реже, чем турбинного колеса. К посторонним предметам, попадающим на компрессорное колесо, относятся: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков; болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене турбокомпрессора.
Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа.
Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны также повышенной температурой отработавших газов при работе машины на больших высотах над уровнем моря. Любой двигатель, который работает при температурах близким к предельным на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м над уровнем моря. Также работа на таких высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала турбокомпрессора. Поэтому необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов занчительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная сместь и поздний момент впрыска.
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.
Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха.
Иногда соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединенных с турбокомпрессором, вызывают действие больших нагрузок на элементы турбокомпрессора. Эти нагрузки могут привести к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес так, что колеса начнут тереться по корпусам. Недостаточно жесткое крепление турбокомпрессора к двигателю, которое не может предотвратить чрезмерную вибрацию турбокомпрессора, может вызвать так же искажение формы элементов турбокомпрессора и привести к поломкам.
Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если не допускать попадания посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес, превышения допустимых температур работы турбокомпрессора и если обеспечить подачу качественного масла в турбокомпрессор в требуемом количестве.
 
 В догонку
Автор: PIK-VL  (---.elcom.ru)
Дата:   давно

Действительно, каюсь, есть в этом источнике (от куда взята статья в прошлом сообщении) такая причина, как резкая остановка двига (видимо она входит в оставшиеся 20% - "другие причинЫ") . Но все-таки вероятность того, что она первая приведет к поломке турбины очень и очень мала, так как до 90% поездок на авто, не связаны с режимами агрессивно откладывающиеся на турбине, т.е. не приводят к сильному нагреву турбины. По этому для людей, ведущих смеренный образ жизни за рулем, можно глушить все сразу, тем более после городской поездки в плотном потоке машин. И только те из них, кто изредка сильно спешит на распродажу в какой-нибудь бутик, может загнать своего "коня" и забыть сделать паузу 1-3минуты.
А вот для других таймер выходит необходим. Но я бы не спешил радоваться, и позаботился лучше о том, чтобы не наступили те более вероятные причины, о которых упоминалось в прошлом моем сообщении
.

Я своего мнения не навязываю, и каждый вправе решать как он хочет.
 
 Re:...дело принципа (Назло бабушке уши отморожу)
Автор: panda (---.access.vntc.ru)
Дата:   давно

Продолжим. :-)

>Не верю, что они, борющиеся за увеличение ресурса...
- а кто тебе сказал, что япы (как и другие) борятся за увеличение ресурса? Сложившееся общество потребления этого не предполагает. Посмотри каковы были старые (конца 70-х) и каковы сегодняшние а/м. У моего товарища до сих пор ездит Марк 76 года(!), так по кузову вообще никаких проблем.

>Производитель, когда дает ресурс движка, то наверно он имеет в виду весь движок, а не какую-то его часть. А в ТО замены турбины нет
- приведи мне пример, где производитель а/м заявил бы - "ресурс двигателя составляет .... км пробега или .... моточасов"? Сомневаюсь, что ты такой пример привести сможешь. Никогда не держал в руках руководство по ТО а/м, поэтому могу лишь предположить, что там будет(если будет) пункт не о замене ТУРБОКОМПРЕССОРА, а о замене его подшипников, как планового ТО.

>А почему в кавычках? Или это цитата из ДИПЛОМА...
- а черт его знает почему. А почему ДИПЛОМ большими буквами? Помимо образования я еще и работал по специальности, так что опять мимо.

>...(локальный) перегрев в турбине - это не единственное место, где он возникает.... почему-то никто таймеры на авто без турбины не ставит...
- опять тень на плетень наводишь. Вопрос не в локальном перегреве, а в том К ЧЕМУ он приводит - к закоксовыванию масла в каналах.

>И что в этом случаи они встречают проблему раньше, чем хотелось бы и раньше, чем заканчивается ресурс движка.
- если это вопрос, то почти с полной уверенностью могу сказать, что ДА.

>Ну а вообще-то, ты меня почти убедил. По крайней мере, береженного кто-то там бережет. И на сколько необходимо ставить этот проклятущий таймер?
- :-) При езде по городу 5 минут будет достаточно, при движении(достаточно долгом) по трассе - порядка 10 (если всю дорогу лупил как перепуганый, то и 15 не помешают).

>Как можешь видить, твоей причины в нижнем тексте нет.
Пиши свое мнение. Или я тебе переубедил? (написано без издевки)
И дай ссылку графика, не могу найти.
- ту статью, что ты привел я уже читал. Ты меня не переубедил. :-) Ссылку сам найти не могу, но на работе у меня где-то валялся старый журнал с таким графиком, постараюсь найти и закину тебе в мыло, если так интересует. Вообще, он простой как 3 рубля - ордината-температура, абцисс-время, функция по внешнему виду очень напоминает гиперболу.

>Но все-таки вероятность того, что она первая приведет к поломке турбины очень и очень мала, так как до 90% поездок на авто, не связаны с режимами агрессивно откладывающиеся на турбине, т.е. не приводят к сильному нагреву турбины. По этому для людей, ведущих смеренный образ жизни за рулем, можно глушить все сразу, тем более после городской поездки в плотном потоке машин
- я не буду дискутировать по этому поводу, стиль вождения действительно у всех разный, но глушить сразу... не советовал бы при любых раскладах. И еще по поводу приведенной тобой статьи. Как ты сам видишь, подавляющее большинство 40% +(?) 20% проблем возникают из-за проблем со смазкой. Опять таки, не совсем четко сформулировано понятие "поломка" - когда турбина работает, но гонит масло это поломка? Износ подшипников приведший к выходу радиального биения за пределы допустимых значений - это поломка (турбокомпрессор при этом еще может достаточно долго проработать, но потом развалится уже насовсем)? Справка. В рководствах по ТО турбокомпрессоров судовых ДВС первым серьезным пунктом идет замена подшипников после определенного числа часов наработки.

>Я своего мнения не навязываю, и каждый вправе решать как он хочет.
- присоединяюсь. Но, согласись, экономить на спичках глупо.
 
 Re: Турботаймер ДА или НЕТ???
Автор: NAS  (217.17.191.---)
Дата:   давно

Дмитрий, я же тебе не про себя пишу. Предположим, на драг посадили незнайку, он со старта педаль в пол и до финиша, пересек линию, резко затормозил и заглушил мотор. и не успеет турбинка остановиться до заглушки мотора.
 
 Один хрен не будешь ждать
Автор: ss (212.22.68.---)
Дата:   давно

пока у тебя 2-3-4-5 минут пройдут. выпрыгнешь из машины и уйдёшь. лучше ставить. тем более, со многими сигналками таймеры в комплекте идут. а когда турбинка крякнет - на больше прилипнешь.
 
 2 NAS
Автор: Dmitriii (---.msn.ru)
Дата:   давно

Тяжелый случай, когда он торомозить начнет он же газ жать не будет а в этот момент вест гейт уже открытся. 2 NAS ты лучше изучи принцип работы турбонаддува на автомобилях а потом сказки про незнайку сочиняй.
 
 Тянет нас уже не по теме.
Автор: PIK-VL  (---.elcom.ru)
Дата:   давно

Чем больше ресурс, тем разумеется выше коэффициент надежности движка, тем меньше он будет ломаться в первую половину своей работы, что так важно для производителя и потребителя. А движки с ресурсом 150-180т.км, чаще ломаются в самом начале своей эксплуатации (пример- все отечественные авто).

Да и потребление, как раз предполагает. Это в Японии особо не разъездишься - остров. А вот в Европе и тем более в США ресурс не редко выкатывают весь. Да и сами иностранцы в этих странах часто пользуются подержанными машинами, что может наложить тень на производителя при не качественной сборке. И на оборот, хорошо сохранившиеся машины старых марок выступают "живой" рекламой для производителя. А то, что попадает к нам в Россию, не для кого не секрет, как правило битые, и иностранцы или брезгуют дальше на них ездить после ремонта или дешевле избавиться чем восстанавливать. Ведь в странах 3-го мира рабочее время автосервиса дешевле, чем у них. Такие машины восстанавливают где-нибудь в Литве и расползаются они по всему СНГ. (это конечно исключено в Японии, так как остров)

Что касается ресурса, то эта информация не секрет. Если она не указана в руководстве или сервисной книжке, то она есть в технической документации для сервис-центров данного производителя. А также эти данные указываются в информации, сопровождающей презентации новых моделей, и часто указываются в СМИ. Обычно ресурс для бензиновых движков составляет 350-500тыс. км, а для дизелей разумеется больше. Не думаю, что у Марк 76г.в. был такой ресурс двигателя.

А что касается кузова, то и "Победы" есть почти как новые, если лакокраска не выжила, то по крайней мере нет сквозной коррозии. Ведь раньше их делали гораздо толще и соответственно крепче. При такой толщине не дождешься сквозной, которая идет с внутренней стороны кузова. А теперь к кузову другие требования. Он должен быть как можно легче, так как экономичность при эксплуатации главное потребительское свойство современных машин. Раньше на бензине не экономили, поставят движок побольше и ВПЕРЕД! Да и кузов, кажется, раньше не оцинковывали, да и современное лакокрасочное покрытие гораздо лучше прошлого века.

И вообще, я уверен, что и современную хорошую иномарку, если она небитая (это главное! а таких мало б/у) и не эксплуатировалась в жестких условиях близких к раллийным, часто мыть и обрабатывать автохимией, можно сохранить очень и очень в достойном виде не одно десятилетие, а гораздо дольше независимо от пробега. Некоторые производители дают до 12-15 лет гарантии на кузов не зависимо от пробега, но это гарантия, которая учитывает самые худшие условия эксплуатации, а если бережный хозяин, то этот срок можно смело удвоить или даже утроить.

Что касается перегревов в движке. Местный перегрев поршней и камеры сгорания также приводит к ЗАТЯНУТОМУ процессу закоксовывания компрессионных колец и их зависанию, которые почистить или поменять гораздо сложней и дороже, чем подшипники на турбокомпрессоре. И кстати, ты должен знать, что любые судовые ДВС с турбо или без перед остановкой должен проработать на малых оборотах около 20минут. Но то суда, инструкции писались давно, да и масло на них используются примитивное. Да еще все с большой перестраховкой, так как если что, то ремонт вылетит на оху...тельную сумму (не говоря о резке палуб в некоторых случаях) А ДВС должен служить не меньше срока службы корпуса судна, а это очень долго.

Но от турботаймера я уже не отговариваю. Вещь по крайней мере невредная, а вот полезная ли решать ВАМ – счастливые обладатели турбированых движков.

P.S. И вообще, я устал лупить по клаве. Большая просьба больше мне не возражать. А то снова не удержусь...
 
 Re: Тянет нас уже не по теме.
Автор: panda (---.access.vntc.ru)
Дата:   давно

По просьбам не буду больше возражать, но от пары ремарок (пусть и ОФФ) не удержусь. :-)

>Не думаю, что у Марк 76г.в. был такой ресурс двигателя.
- родной М-EU стоит. Была, правда, капиталка своими силами, но без расточки блока под ремонтный размер.

>Местный перегрев поршней и камеры сгорания также приводит к ЗАТЯНУТОМУ процессу закоксовывания компрессионных колец и их зависанию...
- сразу - не "зависанию", а залеганию. Сказать причину этого? Это не столько температурный режим, сколько (и это главное) некачественное (грязное - вовремя не замененное, плохо (не-) работающий масляный фильтр) или не соответствующее условиям эксплуатации масло + плохое топливо, либо плохо организованный процесс его сгорания.

>...любые судовые ДВС с турбо или без перед остановкой должен проработать на малых оборотах около 20минут...
- мах. 15 минут для ВДГ (без нагрузки - обороты там всегда const), а ГД - это отдельная песня (долго, да и не нужно, рассказывать). Да и несовсем коректно сравнивать авто- и судовые ДВС в таком контексте (через чур разные подходы к остановке и тому, что происходит после).

>Но то суда, инструкции писались давно, да и масло на них используются примитивное... (и далее весь абзац)
- три раза ХА! Когда не владеешь вопросом, то "лучше жевать, чем говорить".

>Но от турботаймера я уже не отговариваю
- это радует. :-) Первые твои посты были не столь толерантны. :-)

Было приятно, несмотря ни на что, пообщаться.
 
 Re: Турботаймер ДА или НЕТ???
Автор: CheK  (---.omskcity.com)
Дата:   давно

PIK-VL убедил в одном - про турбированные двигатели он знает только теоретически. Там где он не вставляет цитаты, он попадает пальцем в небо. Хотя и его измышления косвенно приводят к мысли о нужности турботаймера :)
Да. Можно после ЛЮБОЙ поездки спокойно парковаться, покурить в машине и потом уже заглушить. Но ты ушёл, а червь тебя гложет - а вдруг мало времени посидел? Поэтому потратил маленькие деньги (лучше которые предполагались на сигареты и спички) на турботаймер и умная "дешёвка" (не сравнить же с ценой турбокомпрессора - даже бэушного) и спокоен, что по датчикам ттаймер нужное время покрутит движок на холостых и вовремя заглушит. а сигналка при этом будет охранять твою ласточку. Весь вопрос в удобстве и заботливости о твоём железном питомце.
PIK-VL ! ты молодец, что учишь матчасть, но если тебе интересен данный вопрос, то ты не выступай экспертом и не давай своих советов - кто-то ведь, поверив тебе, может действительно попасть на достаточно дорогой ремонт значительно раньше, чем установив ттаймер. А производители... во-первых, им выгодно, чтобы периодически у них покупали продукцию, во-вторых, на внутреннем рынке той же японии, да и других цивилизованных стран - попробуй не пройди вовремя ТО! А ты знаешь, что входит в плановый ТО турбированных машин? В Первый, Второй, Третий ТО? Я точно не знаю, но догадываюсь что кое-что, кое-где заменяется :) Про феррари точно знаю, не приехал поменять масло в срок (а сроки жёсткие и частые) - машина автоматически снимается с сервисного обслуживания и быстренько подыхает... именно поэтому официально в россию их (феррари) не продают. А один богатей, свою феррарю на САМОЛЁТЕ возит в европу для плановых ТО...
Хотя тема действительно расползлась далеко от мелкого турботаймера

NISSAN 180SX - мало нас таких
 
 Re: 2 NAS
Автор: NAS  (---.vulcan.ru)
Дата:   давно

Ну если ты такой шарящий, то объясни мне , непонимающему, как же все таки ротор турбокомпрессора с десятков тысяч оборотов в минуту будет почти моментально останавливаться ? я понимаю, что газ не давится. Ну если ты даже рукой ротор раскрутишь, то до полной остановки пройдет несколько секунд, или я чего-то не понимаю?
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 13


Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024