Автор: PIK-VL (---.elcom.ru)
Дата: давно
А почему Японцы на них сэкономили (на спичках)? Не верю, что они, борющиеся за увеличение ресурса, сэкономили на такой безделушке.
И если они ее ставили, наверняка сделали полностью автоматической, не зависящей от человека (датчики температуры, фазы работы турбины или др. датчики)
Отвечу по цитатам из твоего письма.
> Процесс растянут, но не
> настолько как тебе кажется. Если ты ездишь на новье, то,
> конечно, вопросов нет, но все мы, за небольшим исключением,
> ездим на б/у, сроки ремонта которого хочется отодвинуть как
> можно дальше.
По-моему ты драматизируешь. Все процессы в движке растянуты, если их не было, то тогда он был бы вечным. Не так ли? Ну а если есть резон сохранить турбину дольше двишка, то дерзай, потом на стену повесишь. Производитель, когда дает ресурс движка, то наверно он имеет в виду весь движок, а не какую-то его часть. А в ТО замены турбины нет (про все модели не уверен, но если есть, то это круто)
> - если камень в мой огород, то я по образованию
> "инженер-механик"
А почему в кавычках? Или это цитата из ДИПЛОМА инженера по эксплуатации и обслуживанию судовых энергетических установок.
> Вот тут-то и возникает ЛОКАЛЬНЫЙ перегрев. У меня впечатление...
Если на то пошло, то МЕСТНЫЙ (локальный) перегрев в турбине - это не единственное место, где он возникает. В движке тоже есть такие места, особенно в старых машинах. Но почему-то никто таймеры на авто без турбины не ставит...
> Еще хочу добавить. Как ты думаешь, почему так непросто найти
> ЖИВУЮ турбину на б/у автомобиле? Никогда не задумывался?
> Кстати, я не знаю ни одной модели, где бы турботаймер
> ставился серийно.
Но только что из Япы, без пробега, найти все-таки проще. А вообще-то турбина очень капризная вещь, и также боится многого другого, что часто случается даже в Японии. Подробно об этих причинах читай в конце. (Это не мое мнение, а цитата от авторитетных людей.) А в наших российских сервисных условиях эта угроза многократна выше.
А таких моделей с таймеров я тоже не знаю, но просто предположил, что могут быть.
Ну и все-таки не все же Японцы отправляют свои авто на свалку сразу после первой сотни. И что в этом случаи они встречают проблему раньше, чем хотелось бы и раньше, чем заканчивается ресурс движка.
Ну а вообще-то, ты меня почти убедил. По крайней мере, береженного кто-то там бережет. И на сколько необходимо ставить этот проклятущий таймер? Неужели хватит одной минуты (как сказано перед твоим ответом). Если да, то я сразу вернусь к своей позиции.
Как можешь видить, твоей причины в нижнем тексте нет.
Пиши свое мнение. Или я тебе переубедил? (написано без издевки)
И дай ссылку графика, не могу найти.
Дальше не от автора сообщения:
Факторы, влияющие на срок службы турбокомпрессора(турбины).
Анализ повреждений турбокомпрессоров показывает, что около 40% повреждений являются следствием попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного или турбинного колес. Еще 40% повреждений вызваны неисправностью системы смазки. Оставшиеся 20% повреждений вызваны другими причинами.
К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка(части прокладки могут оторваться и попасть в выпускной коллектор); болты, гайки и шайбы, которые при замене турбокомпрессора падают в выпускной коллектор; отломившиеся части поршней ДВС. Все эти предметы, даже при незначительном своем размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса.
Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов случается реже, чем турбинного колеса. К посторонним предметам, попадающим на компрессорное колесо, относятся: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков; болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене турбокомпрессора.
Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа.
Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны также повышенной температурой отработавших газов при работе машины на больших высотах над уровнем моря. Любой двигатель, который работает при температурах близким к предельным на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м над уровнем моря. Также работа на таких высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала турбокомпрессора. Поэтому необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов занчительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная сместь и поздний момент впрыска.
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.
Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха.
Иногда соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединенных с турбокомпрессором, вызывают действие больших нагрузок на элементы турбокомпрессора. Эти нагрузки могут привести к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес так, что колеса начнут тереться по корпусам. Недостаточно жесткое крепление турбокомпрессора к двигателю, которое не может предотвратить чрезмерную вибрацию турбокомпрессора, может вызвать так же искажение формы элементов турбокомпрессора и привести к поломкам.
Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если не допускать попадания посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес, превышения допустимых температур работы турбокомпрессора и если обеспечить подачу качественного масла в турбокомпрессор в требуемом количестве.
| |