Автор: DMITRJ (---.31.sinor.ru)
Дата: давно
Мощность двигателя и настройка трансмисии улучшают время. Но, но есть еще один важный фактор - надежность агрегатов. В этом сезоне мы очень плотно сталкнулись с этим моментом. Около 10 раз (если не больше) ремонтировали моторы - это и сгоревшие поршни и провернутые вкладыши, вытянутые шатуны...
Выводы из наблюдений таковы -
1. Для штатных поршней наддув более 1,5 кг чреват (особенно на горбатых валах)
2. Штатный коленвал и вкладыши не держат обороты более 8000 с наддувом более 1,5кг.
Это прочностные пределы, если хочешь больше снимать мощности, то нужно менять железо (стальное колено с вкладышами, ковье шатуны-поршни).
Мотор сломавшись 1 раз начинает это делать постоянно. Причины приводящие к поломкам известны - детонация, слишком большой наддув, слишком большие обороты. В двигателе работавшем на предельных режимах происходят изменения - изменяется геометрия коленвала, возникает перекос головы, вытягиваются шатуны., это не говоря о прогарах поршней, блока, головки, стенок цилиндров. В наиболее нагруженных местах происходит изменение структуры металла, его геометрии и прочности (подтверждено замерами). Возникает ситуация, когда после ремонта такого двигателя он ходит очень малый промежуток времени(буквально несколько дней), любая приличная нагрузка выводят его из строя.
Повторюсь еще раз, эмпирически выявленные пределы прочности двигателей - это 8000 об/мин, 1,5 кг наддува(эти цифры касаются точно ДжиЗет и РБ).
По поводу надежности коробок - качественно собраннная коробка при мощности мотора до 500 сил может служить сезон без ремонта, однако желательна замена жидкости. Интенсивный износ фрикционных пар происходит совершенно точно. В этом сезоне коробки нас не подводили. В прошлом году коробки без достаточной подготовки не держали мощностей и 400 сил(ремонтировали раза 3 наверное).
Повторюсь по поводу бубликов - мое мнение что тюненые бублики имеют меньший коэффициент трансформации, а это значит что они передают меньший момент на колеса на режимах трогания и разгона.
Последние месяцы мы весьма плотно занимались этой проблемой. И теоритически и практически (перелопатили не один десяток источников литературы по теории гидротрансформатора, устанавливали готовые устройства на машины, наконец изготовили пару ГТ самостоятельно). Несомненно, тюненые бублики дают отменный старт, но разгон увы. Все машины с этими устройствами едут натужно, нет в них легкости. Хотя на будующий год мы поставим именно тюненый бублик.
По поводу остальной трансмиссии и ходовой части ничего сказать не могу. Пока ничего не ломалось.
Единственный момент. По поводу ЛСД. Мое личное мнение, что ЛСД не такая необходимая штука. Можно и без него обходиться, тем более что в ЛСД больше механических потерь. Резина нужна хорошая и старт на пределе срыва. Проблемы были в дождь.
| |