Автор: mkII (---.dti.ru)
Дата: давно
>;) Готов отчасти объяснить популярность драга и узость границ соревнований по кольцу или по
пересеченной местности, тобишь ралли.
Да ладно, Drager, объснять - это все и так понятно, когда речь идет о наших любительских покатушках на в большинстве своем стоковых машинках.
Но я говорил не о нашем "подмножестве" драга, а о настоящем, так сказать, драге, в подготовку машин для которого вкладываются людьми (не нашими ;) очень неслабые деньги. Ну, там, допустим, 900-сильный Скай, например.
И если посмотреть на драг с участием таких машин, то станет заметна глазу разница между обычными светофорными гонками и ЭТИМ. Видел ролик заезда самого быстрого в мире Доджа Стелса? У него на старте передние колеса от земли отрываются. В таком драге можно и машину спалить и самому покалечиться ничуть не хуже, чем в ралли или на кольце.
Я уж не говорю о драге не драгстерах, у которых впереди пара велосипедных колес вынесена на 5 метров вперед, а сзади два катка полутораметрового диаметра - ну, ты понял, о чем речь. Там от драйвера вообще ничего не требуется - ни умения, ничего - важно выдержать перегрузку и суметь отстрелить парашют. Да и то он, похоже, отстреливается автоматически. В таких тракторах, кстати, стоят исключительно автоматы, двухступенчатые. Это предел драга, меньше 2-х секунд до сотни, в котором от машины зависит не 90% и даже не 100%, а все 200%. ;)
Бесспорно, обычный драг на стоковых машинах, организуемый любителями покататься - это наиболее простое, дешевое, доступное и массовое мероприятие, с которого имеет смысл начинать любому ГТ-сообществу. Тут и спорить не о чем. Но вот дальше, когда дело принимает серьезный оборот, когда в дело начинают вкладываться деньги - я не имею в виду организацию соревнований, я имею в виду тюнинг машин - вот тогда и появляется и начинает расти разница между драгстером и, скажем, кольцевой машиной. Готов спорить - 900-сильному Скаю нечего делать на кольце - улетит нафиг если не в первом повороте, то во втором - никакие active LSD вкупе с АТТЕSАми не справятся с грубой мощью, реализуемой, к тому же, не плавно, а в режиме on/off.
Вот именно такое вложение денег и времяпрепровождение вызывает у меня улыбку. ;) Ведь все-равно ясно - никакая нитра и батареи турбин не позволят перепрыгнуть банальный пороховой ускоритель. ;) Так хрена ли топорщиться? ;)
И безбашенность тут тоже имеется - спалить движку на драге можно запросто. И закрутиться волчком - тоже.
> 3. Очевидная узость класса машин, пригодных для участия в ралли. На Соаере или Скае вряд ли кто-то
туда сунется.;)) (Хотя...) ;))
А че сразу ралли... Кольцо, при наличии Змеинки, куда проще и демократичней.
> Итог: большинство нас не спортсмены и драг для нас - есть способ развлечения и общения.
С этим спорить глупо. Драг - наилучший вариант для начала. Важно, чтобы не получилось так, что им все и закончится.
>а что касается крутых поворотов и зигзагов, то я считаю, что это еще более необективные состязания, чем
драг.
Не согласен. По крайней мере, они более сбалансированные.
>Многое зависит не только от машины, но и от резины, от подвески
А резина и подвеска - это разве не машина?
> и конечно же от водителя. Причем не только от его мастерства, но и от его
БЕЗБАШЕННОСТИ. А безбащенность - это еще не повод для гордости.
Ну про безбашенность можно и применительно к драгу говорить.
И вот что еще. Есть много людей, которые искренне считают, что время разгона до сотни - это все, что нужно настоящей спортивной машине, это все, что нужно для того, чтобы считаться крутым. Если ГТ-клуб зациклится на драге (чего, к счастью, не просматривается), то он воспитает очень однобоких в определенном смысле драйверов, которые будут считать, что педаль в полу решает все проблемы на дороге. На самом деле она далеко не всегда все решает, скорее, даже наоборот (второй Турер уже, говорите, с покатушек не доехал?). Это не есть гуд.
Вот поэтому я и не люблю драг. Он туп и бестолков, он однообразен и прямолинеен. Реальная дорога в реальной жизни никогда не бывает прямой и свободной на 400 метров вперед. По большому счету, для понимания драга нужно понимать его плюсы и минусы и осознавать, что не драгом единым, как говорится... Ты это понимаешь, я это понимаю, наш Тайный Агент ;) это понимает, но есть много простых пацанов, которые этого не понимают, впрочем, не буду повторяться. И количество разбитых Туреров - тому свидетельство.
>Да..., что касается баланса - мой пепелац неплохо сбалансирован: и мощей хватает и подвеска не у каждой Хонды
подобная найдется. ;)) Вообщем люблю я свой Скай.
О стоковых Скаях базара нет, адназначна. Вот когда ты вдуешь в него сил 500 на заднем приводе - вот тогда и не станет твоего баланса. ;)
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |