Автор: Agent Serge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
Напишу и в форуме по поводу outlaw и стрит лигал:
Это они цитируют правила европейского и американского драга. Судя по всему с непокобелимой "американской" уверенностью, что так во всем мире и так и должно быть, поскольку "так в америке". :))
А в Японии например совсем по-другому. Здесь принято разбивать по используемой резине. Если на сликах - значит у тебя уже автоматически уровень, когда нужны каркасы, парашюты, и тд. Это вроде их outlaw Если на Нитто или на кольцевых полусликах - тогда из обязательного - только наличие глушителя, шлем и перчатки. Многие из таких машин приезжают на драг своим ходом (я, например). Это вроде street legal. Даже самые крутые монстры, в Японии ездят и без разделительной плосы. Смотря где проходит драг. Парашюты в их классе тоже не у всех. Штанги тоже. Огнетушители у всех. Но это не столько требование, сколько здравый смысл. В Японии вообще в драге на нем много основано.
В общем, я понимаю дилемму, перед которой вы сейчас стоите. Хочется и безопасности, и в то же время не убить кучей требований весь азарт Битвы и ее атмосферу.
Как бы я поступил. Официально опубликовать список требований как можно более простым. Не знаю, что там за машины в Москве, но для Владиковских машин минимальные требования я бы сформулировал так:
1) наличие глушителя
2) шлем и перчатки у водителя
3) наличие огнетушителя в машине.
4) запрет включения турботаймера на время гонок.
Ну и 2 ваших общих требования с сайта про серийность и компоновку.
Все, больше не надо. В конце концов владельцы монстров тоже хоть немного мозгов имеют, и сгорать в машине или перевертываться на старте вряд ли захотят. Тормозная у вас длинная, насколько я понял. Надо не меньше километра. На последних 100-150м трассы людей быть не должно. Хотя привод может вырвать и на первых 150м.
Но вам надо оставить лазейку для себя. Например, обязять всех участников при подаче заявок подробно описать свое авто, может даже фото обязать их прислать. Чтобы вы заранее просчитали возможные проблемы. Вроде глушителей с боков (можно обжечь зрителей). И все подозрительные моменты сразу обговорили с участниками. Вплоть до того, что не давать человеку добро на участие, пока он не выполнит все требования. Также оставить возможность требовать от участников изменить любые вещи, которые вам покажутся подозрительными уже на самой полосе. Так как в ответе за все вы, организаторы, соответственно у вас и право требовать.
Ну а если у москвичей там сплошные монстры по 7 секунд, то я прям и не знаю. Пусть хотя бы из 10 выедут для начала. :))
Японские ЖТРы есть и outlaw и стрит лигал. Первые - больше 800 лс, вторые - меньше 800 лс. Каких там накупили наши гонщики - это пусть они сами расскажут :)))
_____________
www.madikuz.ru
| |