Автор: Agent Serge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
Объясняю. Стоишь ты на старте, слушаешь Радио-Ностальджи. Загорается зеленый сигнал, время пошло. Ты, увидев зеленый, бросаешь сцепление, опускаешь ручник и давишь газ в пол. Вроде все красиво и уматно. Я и сам по неопытности первые заезды так и делал. Потом долго удивлялся, почему у меня время реакции (время от загорания зеленого до пересечения колесами старта) было стабильно 1.0-1.1. При том, что у меня реакция по жизни хорошая, не тормоз я. И такое наблюдалось у всех новичков.
Посоветовался с опытными людьми. Выяснилось, что во-первых человек даже с очень хорошей реакцией несколько десятых тратит на реагирование на событие (загорание зеленого). Механика срабатывает тоже не мгновенно. Ну и автомобиль начинает ДВИГАТЬСЯ тоже не в тот момент, когда на колеса поступает момент, пару оборотов колеса делают все равно на месте, хотя визуально это заметить бывает сложно. Но это так.
Соответственно потом я стал бросать сцепление раньше. Тогда время реакции сразу приблизилось к заветным 0.5. Потому что в Японии реакция менее 0.5 считается фальстартом. Хотя здесь немного другая система. Время начинает идти на 3 желтый сигнал, а двигаться мобиль может начинать не ранее загорания зеленого, а это как раз 0.5
Профи в японии стартуют как раз с реакцией 0.5. И даже при этом визуально кажется, что машина начинает двигаться раньше. Я ЖТ-клубу высылал видео с драга - там хорошо видно
Повторюсь еще раз - можно сделать минимальное время реакции 0.0. Но тогда народ очень быстро придет к тому, что чтобы реакция была 0.0-0.1, надо кидать сцепление задолго до зеленого. Особенно на переднем приводе - чуть ли не на первый желтый. На заднем приводе - чуть позже, на полном - еще позже. Но все равно до начала отсчета времени. Это особенность работы отсечки такая. И у народа практически не будет времени раскрутить двигатель для нужных оборотов на старте.
Т.е. будет так - престейдж, стейдж, пошли загораться желтые сигналы, и тебе нужно либо спешно стартовать с низких оборотов, т.е. провалить старт, либо дожидаться достижения заветных 6000, бросать сцепление и иметь реакцию 1.0-1.5 секунды. И то, и другое для общего времени заезда ни разу не полезно. Так что смысл в минимальной реакции 0.5 все-таки есть. Или же надо механически давать время после стеджа, чтобы народ успевал раскручивать моторы. В идеале - не менее 3 секунд.
_____________
www.madikuz.ru
| |