[url]http://vasiliy-s.chat.ru/nadduv.html[/url] формулы, принципы.

резонансный наддув - GT - форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум GT

 Список форумов  |  GT - форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: резонансный наддув
Автор: d71 [vl] (80.83.224.---)
Дата:   давно

http://vasiliy-s.chat.ru/nadduv.html

формулы, принципы...

__________________________
убить всех людей
 
 Re: резонансный наддув
Автор: AE101 (---.belnix.ru)
Дата:   давно

Вообщето все намног проще мужики. Называется аэродинамический расчет. Т.е. имеем начальное давление выхлопных газов, разбиваем на участки всю длинну трубы и считаем потери давления по длине. тем самым подибраем оптимальный диаметр трубы, т.е. такой где потери давления будут минимальный от начала и до конца. вся сложность в том что давление газов не постоянное на малых оборотах низкое на больших высокое. И теоретический расчет как всегда даст приблизительное значение.
Поэтому d71 надо следовать твоей методике
 
 Re: резонансный наддув
Автор: d71 [vl] (80.83.224.---)
Дата:   давно

обратная набивка целиндров еще :) т.е. в системе выхлопа существует порог, который не мешает отводу газов, но который возвращает часть энергии в очередной целиндр, всё это расчитано по циклам.
- это вообще высший пилотаж и вот он кстати и дает самый ощутимый результат при настройке коллекторов. но тут и технологии производства серьезные

__________________________
убить всех людей
 
 Re: резонансный наддув
Автор: RnGT (---.dial.ufamts.ru)
Дата:   давно

2 d71

ща изучу ссылочку


2 all

приятно, что народ оживляется и начинает раскачивать тему :)
мож ище кто че умного посоветует


2 AE101

я про че и говорю, что длинной и сечением труб моэжно достигнуль эффекта наддува на определенных оборотах
 
 Re: резонансный наддув
Автор: d71 [vl] (80.83.224.---)
Дата:   давно

короче, раскрываю секрет: у япов подобная вестч стоит на серийных авто - просто не все замечают или просто не понимают что это оно и есть, а вот на тазиках имеет смысл попробовать :)
но ефективность скорее экономическая - ну экономия немного топлива, чем спортивно-стратегическая.
--
- скажите, а у вас, буст есть?
- м....
- ахереть, дайте две

__________________________
убить всех людей
 
 Re: резонансный наддув
Автор: RnGT (---.dial.ufamts.ru)
Дата:   давно

мля а по второй ссылке непонятный набор букв

уЙУФЕНЩ ТЕЪПОБОУОПЗП ОБДДХЧБ ДЧЙЗБФЕМС ЧОХФТЕООЕЗП УЗПТБОЙС ХУМПЧОП НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ДЧБ ЧЙДБ: МЙОЕКОЩЕ Й ПВЯЕНОЩЕ. ч МЙОЕКОЩИ УЙУФЕНБИ ПРТЕДЕМСАЭЙНЙ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ СЧМСАФУС ДМЙОБ ЛБОБМБ ПФ ЬМЕНЕОФБ ЗБЪПТБУРТЕДЕМЕОЙС (ЛМБРБОБ ЙМЙ РПТЫОС) ДП НЕУФБ ЧОЕЪБРОПЗП ЙЪНЕОЕОЙС ЕЗП ДЙБНЕФТБ (ПВЩЮОП ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЛБНЕТЩ) Й УЛПТПУФШ ЪЧХЛБ, ПРТЕДЕМСАЭБС ЧТЕНС ЪБ ЛПФПТПЕ ЧПМОБ ТБЪТСЦЕОЙС (УЦБФЙС) ХУРЕЕФ РТПВЕЦБФШ ФХДБ Й ПВТБФОП. оБЗМСДОП РПОСФШ РТЙОГЙР ТБВПФЩ ЬФП ЧЙДБ ТЕЪПОБФПТБ РПНПЦЕФ УЙФХБГЙС, ЛПЗДБ ФЕООЙУЙУФ ВШЕФ НСЮПН П УФЕОЛХ, ЗДЕ ЧТЕНС НЕЦДХ ХДБТБНЙ ЪБЧЙУЙФ ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ПФ ТБУУФПСОЙС ДП ОЕЕ (Ч ОБЫЕН УМХЮБЕ УЛПТПУФШ ЪЧХЛБ РПУФПСООБ).

пВЯЕНОЩЕ ТЕЪПОБФПТ (ТЕЪПОБФПТ зЕКНЗПМШГБ), П ЛПФПТПН Й РПКДЕФ ТЕЮШ ДБМШЫЕ, РТЕДУФБЧМСАФ ЙЪ УЕВС ЕНЛПУФШ (ПВЯЕН), УПЕДЙОЕООХА У ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН ДПРПМОЙФЕМШОЩН ЛБОБМПН.



рП БОБМПЗЙЙ У РТЕДЩДХЭЙН РТЙНЕТПН ТБВПФХ УЙУФЕНЩ НПЦОП РТПЙММАУФТЙТПЧБФШ ЗТХЪПН, РПДЧЕЫЕООЩН ОБ РТХЦЙОЕ, ЗДЕ ТПМШ РТХЦЙОЩ ЙЗТБЕФ ЗПТАЮБС УНЕУШ, ОБИПДСЭБСУС Ч ЕНЛПУФЙ, Б ТПМШ ЗТХЪБ УНЕУШ, ОБИПДСЭБСУС Ч ЛБОБМЕ.

тБУЮЕФ УПВУФЧЕООПК ЮБУФПФЩ ЛПМЕВБОЙК ТЕЪПОБФПТБ НПЦОП ЧЕУФЙ РП ЖПТНХМЕ, БОБМПЗЙЮОПК ЖПТНХМЕ ДМС РТХЦЙООПЗП НБСФОЙЛБ:


ЗДЕ:
у=340- УЛПТПУФШ ЪЧХЛБ, Н/У
V - ПВЯЕН ЛБНЕТЩ
K - РТПЧПДЙНПУФШ ЛБОБМБ :


ЗДЕ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ:
d - ДЙБНЕФТ ЛБОБМБ Ч ЫМБОЗЕ, Н. (НЕФТЩ!!!)
l - ДМЙОБ ЛБОБМБ, Н.
ъБЧЙУЙНПУФШ ТЕЪПОБОУОПК ЮБУФПФЩ ПФ ПВЯЕНБ ЛБНЕТЩ ТЕЪПОБФПТБ ДМС ФТЕИ ЧБТЙБОФПЧ ДМЙО ЛБОБМБ РПЛБЪБОБ ОБ ЗТБЖЙЛЕ (ЙУРПМШЪХЕФУС ЛБОБМ - ДАТЙФПЧЩК ЫМБОЗ ЧОХФТЕООЙН ДЙБНЕФТПН 12 НН.):




рХОЛФЙТПН РПЛБЪБО ЧБТЙБОФ ТБУЮЕФ ЛПФПТПЗП РТЙЧЕДЕО ДБМЕЕ.





тЕЪХМШФБФ ТБУЮЕФБ РПМХЮБЕФУС Ч зЕТГБИ. дМС РПМХЮЕОЙС ВПМЕЕ РТЙЧЩЮОЩИ ПВПТПФПЧ Ч НЙОХФХ ЕЗП ОХЦОП ХНОПЦЙФШ ОБ 60 : - 41,66 • 60 УЕЛ. = 2500 ПВ/НЙО



пГЕОЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ТБУУЮЙФБООПК ЛПОУФТХЛГЙЙ НПЦОП ЧЩЮЙУМЙЧ РБТБНЕФТ N:



ЗДЕ:
F - РМПЭБДШ РПРЕТЕЮОПЗП УЕЮЕОЙС ЧРХУЛОПЗП ЛПММЕЛФПТБ.


дМС УТБЧОЕОЙС ЪБНЕФЙН, ЮФП ЬФП ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ЧБТЙБОФБ ПРЙУБООПЗП Ч ОБЮБМЕ ЦХТОБМШОПК УФБФШЙ ТБЧОП ФПМШЛП 0,008 Й ОЙЛБЛЙИ ЧЕЭЕУФЧЕООЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ЛТПНЕ РПОЙЦЕОЙС ЮБУФПФЩ ИПМПУФПЗП ИПДБ Ч ЬФПН УМХЮБЙ ОЕ ОБВМАДБМПУШ.



рПУМЕ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПЗП ТБУЮЕФБ ТЕЪПОБФПТБ, ЛПФПТЩК ПРТЕДЕМСЕФ ЮБУФПФХ НБСФОЙЛБ, ОЕПВИПДЙНП ХЛБЪБФШ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РПУФТПЕОЙС ЛБОБМБ - ПФ ЬФПЗП ЪБЧЙУЙФ, ЛБЛЙЕ РПФЕТЙ ЬОЕТЗЙЙ ВХДХФ Ч РПФПЛЕ РТЙ ЕЗП ДЧЙЦЕОЙЙ ЧЪБД - ЧРЕТЕД.

пУОПЧОБС ТЕЛПНЕОДБГЙС - ЛБОБМ ДПМЦЕО ВЩФШ НБЛУЙНБМШОП "ЪБМЙЪБО"
Ф.Е. ОЕ ЙНЕФШ РПЧПТПФПЧ НБМПЗП ТБДЙХУБ Й ОБ ВПМШЫЙЕ ХЗМЩ; ЙНЕФШ ЗМБДЛХА РПЧЕТИОПУФШ (ЧОХФТЕООАА); ОЕ ЙНЕФШ ТЕЪЛЙИ ХЧЕМЙЮЕОЙК Й ХНЕОШЫЕОЙК ЕЗП ДЙБНЕФТБ; ЫФХГЕТБ ДПМЦОЩ УПРТСЗБФШУС У РПМПУФСНЙ ЛБНЕТЩ Й ЧРХУЛОТЗП ЛПММЕЛФПТБ УЛТХЗМЕОЙСНЙ ДПУФБФПЮОПЗП ТБДЙХУБ - 1/2 ПФ ДЙБНЕФТБ ЛБОБМБ.

ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ ЧЩЫЕХРПНСОХФПК ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РТЙЧПДЙФУС 3-d НПДЕМШ ЫФХГЕТБ-РТПУФБЧЛЙ ДМС ДЧЙЗБФЕМС чбъ. нПДЕМШ РТЕДУФБЧМЕОБ Ч ЖПТНБФЕ VRML (175 kb) Й IGES (86kb), ХРБЛПЧБООПЗП Ч ZIP БТИЙЧ.
дМС РТПУНПФТБ 3-d НПДЕМЙ Ч ЖПТНБФЕ VRML ТЕЛПНЕОДХА CosmoPlayer2.1, ЛПФПТЩК ТБЪТБВПФБО ЖЙТНПК Silicon Graphics. еЗП ТБЪНЕТ ПЛПМП 3,2 нb. пО ЧУФТБЙЧБЕФУС ЛБЛ Ч MSIE, ФБЛ Й Ч Netscape. уЛБЮБФШ НПЦОП У ftpsearch.city.ru

оБЪБД

наверно я ламер :(
 
 Re: резонансный наддув
Автор: RnGT (---.dial.ufamts.ru)
Дата:   давно

фу ты ламерство свое победил (во всем виноват гр@!#$ый авнт браузер ни х не понимающий кодировки), ну вот:

Системы резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания условно можно разделить на два вида: линейные и объемные. В линейных системах определяющими характеристиками являются длина канала от элемента газораспределения (клапана или поршня) до места внезапного изменения его диаметра (обычно какой-нибудь камеры) и скорость звука, определяющая время за которое волна разряжения (сжатия) успеет пробежать туда и обратно. Наглядно понять принцип работы это вида резонатора поможет ситуация, когда теннисист бьет мячом о стенку, где время между ударами зависит главным образом от расстояния до нее (в нашем случае скорость звука постоянна).

Объемные резонатор (резонатор Геймгольца), о котором и пойдет речь дальше, представляют из себя емкость (объем), соединенную с впускным коллектором дополнительным каналом.



По аналогии с предыдущим примером работу системы можно проиллюстрировать грузом, подвешенным на пружине, где роль пружины играет горючая смесь, находящаяся в емкости, а роль груза смесь, находящаяся в канале.

Расчет собственной частоты колебаний резонатора можно вести по формуле, аналогичной формуле для пружинного маятника:


где:
С=340- скорость звука, м/с
V - объем камеры
K - проводимость канала :


где в свою очередь:
d - диаметр канала в шланге, м. (метры!!!)
l - длина канала, м.
Зависимость резонансной частоты от объема камеры резонатора для трех вариантов длин канала показана на графике (используется канал - дюритовый шланг внутренним диаметром 12 мм.):




Пунктиром показан вариант расчет которого приведен далее.





Результат расчета получается в Герцах. Для получения более привычных оборотов в минуту его нужно умножить на 60 : - 41,66 • 60 сек. = 2500 об/мин



Оценить эффективность рассчитанной конструкции можно вычислив параметр N:



где:
F - площадь поперечного сечения впускного коллектора.


Для сравнения заметим, что это значение для варианта описанного в начале журнальной статьи равно только 0,008 и никаких вещественных результатов, кроме понижения частоты холостого хода в этом случаи не наблюдалось.



После геометрического расчета резонатора, который определяет частоту маятника, необходимо указать общие принципы построения канала - от этого зависит, какие потери энергии будут в потоке при его движении взад - вперед.

Основная рекомендация - канал должен быть максимально "зализан"
т.е. не иметь поворотов малого радиуса и на большие углы; иметь гладкую поверхность (внутреннюю); не иметь резких увеличений и уменьшений его диаметра; штуцера должны сопрягаться с полостями камеры и впускнрго коллектора скруглениями достаточного радиуса - 1/2 от диаметра канала.

В качестве примера вышеупомянутой рекомендации приводится 3-d модель штуцера-проставки для двигателя ВАЗ. Модель представлена в формате VRML (175 kb) и IGES (86kb), упакованного в ZIP архив.
Для просмотра 3-d модели в формате VRML рекомендую CosmoPlayer2.1, который разработан фирмой Silicon Graphics. Его размер около 3,2 Мb. Он встраивается как в MSIE, так и в Netscape. Скачать можно с ftpsearch.city.ru

щас внимательно изучаю енту "хреновину" :)
 
 Re: резонансный наддув
Автор: AE101 (---.belnix.ru)
Дата:   давно

Хороший вариант я думаю заужение сечения трубы т.е. давление перед выходом в коллектор возрастает, но возрастет соответственно и скорость потока газов после входа в коллектор тем самым создавая разряжение перед входом.
Все блин мужики задели засужусь за расчеты, завтра или послезавтра все выложу
 
 Re: резонансный наддув
Автор: DeNn [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Системы резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания условно можно разделить на два вида: линейные и объемные. В линейных системах определяющими характеристиками являются длина канала от элемента газораспределения (клапана или поршня) до места внезапного изменения его диаметра (обычно какой-нибудь камеры) и скорость звука, определяющая время за которое волна разряжения (сжатия) успеет пробежать туда и обратно. Наглядно понять принцип работы это вида резонатора поможет ситуация, когда теннисист бьет мячом о стенку, где время между ударами зависит главным образом от расстояния до нее (в нашем случае скорость звука постоянна).

Объемные резонатор (резонатор Геймгольца), о котором и пойдет речь дальше, представляют из себя емкость (объем), соединенную с впускным коллектором дополнительным каналом.



По аналогии с предыдущим примером работу системы можно проиллюстрировать грузом, подвешенным на пружине, где роль пружины играет горючая смесь, находящаяся в емкости, а роль груза смесь, находящаяся в канале.

Расчет собственной частоты колебаний резонатора можно вести по формуле, аналогичной формуле для пружинного маятника:


где:
С=340- скорость звука, м/с
V - объем камеры
K - проводимость канала :


где в свою очередь:
d - диаметр канала в шланге, м. (метры!!!)
l - длина канала, м.
Зависимость резонансной частоты от объема камеры резонатора для трех вариантов длин канала показана на графике (используется канал - дюритовый шланг внутренним диаметром 12 мм.):




Пунктиром показан вариант расчет которого приведен далее.





Результат расчета получается в Герцах. Для получения более привычных оборотов в минуту его нужно умножить на 60 : - 41,66 • 60 сек. = 2500 об/мин



Оценить эффективность рассчитанной конструкции можно вычислив параметр N:



где:
F - площадь поперечного сечения впускного коллектора.


Для сравнения заметим, что это значение для варианта описанного в начале журнальной статьи равно только 0,008 и никаких вещественных результатов, кроме понижения частоты холостого хода в этом случаи не наблюдалось.



После геометрического расчета резонатора, который определяет частоту маятника, необходимо указать общие принципы построения канала - от этого зависит, какие потери энергии будут в потоке при его движении взад - вперед.

Основная рекомендация - канал должен быть максимально "зализан"
т.е. не иметь поворотов малого радиуса и на большие углы; иметь гладкую поверхность (внутреннюю); не иметь резких увеличений и уменьшений его диаметра; штуцера должны сопрягаться с полостями камеры и впускнрго коллектора скруглениями достаточного радиуса - 1/2 от диаметра канала.

В качестве примера вышеупомянутой рекомендации приводится 3-d модель штуцера-проставки для двигателя ВАЗ. Модель представлена в формате VRML (175 kb) и IGES (86kb), упакованного в ZIP архив.
Для просмотра 3-d модели в формате VRML рекомендую CosmoPlayer2.1, который разработан фирмой Silicon Graphics. Его размер около 3,2 Мb. Он встраивается как в MSIE, так и в Netscape. Скачать можно с ftpsearch.city.ru

Назад
 
 Re: резонансный наддув
Автор: DeNn [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

сменил кодировку
Страницы:  1  2  3  4 



Перейти на новый Форум GT


Карта форума - GT


GT - форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024