Автор: 1xlis [Новосибирск] (---.tomo.nsc.ru)
Дата: давно
Любителям изречения "Мощность продаёт автомобили, а КМ выигрывает гонки."
Задумайтесь, почему в той же формуле 1 строят двигатели с большой мощностью за счет 18000 оборотов при средненьком моменте, а не строят скажем моторы с оборотами 4000 и диким моментом, как на грузовиках.
Для спортивного автомобиля все-таки основной параметр, определяющий его динамику - это именно мощность. И чтобы иметь хорошую мощность - необязательно иметь огромный момент. Можно просто сделать двиг, который крутится больше. Кстати, как раз этим славятся хонды.
Иначе в автоспорте равных турбодизелям просто не было бы.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Сергей, тебе же наверняка не хуже меня известная сокроментальная фраза, что для максимального ускорения важно добиться бОльшего КМ при бОльших оборотах.
Кстати, в F-1 главной целью ставится не макс. ускорение, а мин. время на круге. А это сложно моделируемый параметр. Они там долго играются с настройками и нередко настраивают болид на меньшую скорость на прямых, но большую в поворотах.
Я думаю, что всё объясняется трансмиссией.
Даже если рассмотреть задачу макс. ускорения, то думаю что, если посчитать итоговое значение КМ на колёсах у жужжалок под 18.000 об/мин в F1 с их трансмиссией и дикомоментных двигателей при 4000 об/мин с их трансмиссией, то по значению КМ выиграет высокооборотистый вариант.
И это должно быть потому, что если мы не рассматриваем турбо и прочие нагнетательства в двигатель, то с двигателя не удаётся снять КМ, серьёзно больше определённого значения для данного фиксированного объёма ДВС. Т.е. КМ на 4000 об/мин диким не будет за счёт того, что его нету выше 6000 об/мин. Поэтому и приходится делать насколько возможно высокий КМ в зоне высоких оборотов и крутить двигатель, выигрывая за счёт лучьшего передаточного отношения трансмисии.
Я это так понимаю.
Что касается автоспорта, то там есть регламент и все пляшут от него. В F1 турбо не допускается.
Однако, в последнее время дизеля появились в ралли (Дакар) и даже имели успех (BMW X5 например)
И самое главное. Мощность не может быть важным параметром, а КМ не важным. И наоборот. Ведь мощность и КМ это почти одно и то же. Просто надо рассматривать не одно пиковое значение, а весь диапазон.
| |