Любителям изречения Мощность продаёт автомобили, а КМ выигрывает гонки. Задумайтесь, почему в той же

Лошади и моменты... - GT - форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум GT

 Список форумов  |  GT - форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: 1xlis [Новосибирск] (---.tomo.nsc.ru)
Дата:   давно

Любителям изречения "Мощность продаёт автомобили, а КМ выигрывает гонки."
Задумайтесь, почему в той же формуле 1 строят двигатели с большой мощностью за счет 18000 оборотов при средненьком моменте, а не строят скажем моторы с оборотами 4000 и диким моментом, как на грузовиках.
Для спортивного автомобиля все-таки основной параметр, определяющий его динамику - это именно мощность. И чтобы иметь хорошую мощность - необязательно иметь огромный момент. Можно просто сделать двиг, который крутится больше. Кстати, как раз этим славятся хонды.
Иначе в автоспорте равных турбодизелям просто не было бы.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Сергей, тебе же наверняка не хуже меня известная сокроментальная фраза, что для максимального ускорения важно добиться бОльшего КМ при бОльших оборотах.

Кстати, в F-1 главной целью ставится не макс. ускорение, а мин. время на круге. А это сложно моделируемый параметр. Они там долго играются с настройками и нередко настраивают болид на меньшую скорость на прямых, но большую в поворотах.

Я думаю, что всё объясняется трансмиссией.
Даже если рассмотреть задачу макс. ускорения, то думаю что, если посчитать итоговое значение КМ на колёсах у жужжалок под 18.000 об/мин в F1 с их трансмиссией и дикомоментных двигателей при 4000 об/мин с их трансмиссией, то по значению КМ выиграет высокооборотистый вариант.

И это должно быть потому, что если мы не рассматриваем турбо и прочие нагнетательства в двигатель, то с двигателя не удаётся снять КМ, серьёзно больше определённого значения для данного фиксированного объёма ДВС. Т.е. КМ на 4000 об/мин диким не будет за счёт того, что его нету выше 6000 об/мин. Поэтому и приходится делать насколько возможно высокий КМ в зоне высоких оборотов и крутить двигатель, выигрывая за счёт лучьшего передаточного отношения трансмисии.

Я это так понимаю.

Что касается автоспорта, то там есть регламент и все пляшут от него. В F1 турбо не допускается.
Однако, в последнее время дизеля появились в ралли (Дакар) и даже имели успех (BMW X5 например)

И самое главное. Мощность не может быть важным параметром, а КМ не важным. И наоборот. Ведь мощность и КМ это почти одно и то же. Просто надо рассматривать не одно пиковое значение, а весь диапазон.
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: BigCat [Хабаровск] (212.176.91.---)
Дата:   давно

Я оговорился, что формула простая.. и не совсем точная... что все сложнее... но общую картину, связанную с моментом и мощностью она отражает очень наглядно...

www.vtec.ru
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: Inside [Иркутск] (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Скажу так что к мотору надо и коробку правильную чтобы был максимальный разгон, это для драга если, так как обычно 4 передача являеться прямой (обороты двигателя=равны обротам колеса), поэтому если вы будете крутить тот же формульский мотор до 18000 об/мин то вам никогда и не потребуеться прямая передача и повышающая тоже )), они все будут понижающие, что ведет к увеличению момента на колесах )))
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: badfan (---.krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

BigCat респектище тебе в полтонны момента на 18-ти тысячах оборотов в мин. и всем кто разжевывал эту тему. раньше я не много по другому считал. :)))
P.S.надо тему сохранить,всяким невменяемым балбесам доказывать.


Машина не средство передвижения,а способ самовыражения!
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: SOARA (---.146.245-143.fresh.od.ua)
Дата:   давно

Для невменяемых балбесов будет достаточно , что там где 100 ньютонов на 3000 оборотов успеют надавить один раз, те же 100 ньютонов за тот же промежуток времени на 6000 об успеют надавить два раза.
А для продвинутых балбесов уже можно цицировать БигКата. Там вобщем и добавить нечего, все толком и оч популярно.
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: Preventor [Красноярск] (217.22.160.---)
Дата:   давно

BigCat

Респек, заинтересовал, дошло. Пойду найду свой старый учебник по теоретической механнике (с института остался).
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: FLOP (---.pool1.as01.cn.tts.khb.dial-up.kht.ru)
Дата:   давно

Тезисы:
1. КМ - напрямую связан с ускорением, формулу точно не помню, но по 2 з-ну Ньютона ускорение тела прямо пропорционально силе. Во вращательном движении вместо силы в уравнении будет КМ (сила*плечо)
2. Следовательно, ускорение больше у того авто, у которого интеграл КМ больше (читай, площадь под кривой) на графике КМ-функция от времени.

Все верно? Теперь вопросы:
1. Если мощность вторичная величина, показывающая, как долго сохраняется момент на высоких оборотах - зачем тогда действительно эта мощность?
2. Можно ли под низкооборотистый мотор (дизель) подобрать трансмиссию, которая будет отвечать целям максимального разгона? Ведь
3. Или смысл высокооборотистых моторов не в том, чтобы момент был на верхах, а в том, чтобы этот момент был в более широком диапазоне оборотов (пусть и высоких)?

Давненько я переводил буржуйскую статью на эту тему:
http://sr.khv.ru/creative/031102.htm
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: dE [НВКЗ] (---.nf.tdeam.ru)
Дата:   давно

Автор: FLOP (---.pool1.as01.cn.tts.khb.dial-up.kht.ru)
Дата: 13-01-06 11:10
__________

по второму пункту:
можно, но тяжело. Простой пример без мотором и колес - обыкновенный рычаг, качели, с разными длинами плеча. Одно плечо 2метра и на нем груз 10 кг, другое плечо - 4 метра и на него давишь ты. Много усилий понадобится? нет, мало, но ход твоего конца рычага будет в 2 раза больше. А теперь сам дави на короткий рычаг, а груз ставь на длинное плечо? много усилий? ДААААА! но при этом расстояние (высота), на которую поднимется груз будет больше. Вот тебе и простой пример - в нем "качели" - это трансмиссия, короткое плечо - дизель, длинное колеса. Представь нагрузку на трансмиссию и то, как будет срезать зубья на шестернях вала (передачи повышающие - т.е. <1). Сгладить нагрузку можно с помощью промежуточного ряда, но тогда рост потерь в трансмиссии превысит полезный эфект от такой повышающей передачи.

Toyota Vista SV32, МКПП.
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: sco (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   давно

Почему то все забыли про вес, Пардон вы на крутящем моменте ездить будите? Или прихватите моторчик. А когда прихватите ентот моторчик(дизель) посмотрим как быстро побежите. Там блин ( в Ф1) по 10 грам откалупывают откаждого болтика и радуются как дети а Вы "момент" .
Не у трактора конечно класс иметь большой КМ да еще с самых низов, а если еще мотор над ведущими волесами так вообще зашибись. Тока валяет его в поворотах. Так просто к размышлению - почему в авиации невидать дизелей?
 
 Re: Лошади и моменты...
Автор: T88-34D [Самара- город самых красивых женщин ;-)] (62.76.40.---)
Дата:   давно

Мощность не главный параметр, важный параметр - это площадь моментной характеристики.

Очень много чуши про понимание моторов, особенно балбесами, ребята время идет, а вы все марками оцениваете правильность и неправильность моторв а не физикой.

Каждый мотор строится под свои задачи, у каждого свое предназначение. Для одних задач важен момент на низах (тракторы), у других на средних - гражданские машины, у третьих на верхах - кольцевые машины и прочие требующие высокую мощность, вернее имеющие большую мощность на высоких оборотах.

Если говорить о драге, то это несомненно средние и верхи.

тот же неправильный мотор типа 1UZ - при одной и той же мощности с вашим хваленым рб26детт, не оставит детту ни одного шанса, за счет большей площади моментной характеристики.

В Итоге на драге рулит мощная (с большим моментом на высоких оборотах) кубатура.

--------------------------------------------------------------------------------------
Машина в Самаре должна быть ТОЙОТОЙ, и желательно с Т88 ;-).
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 7

Перейти на новый Форум GT


Карта форума - GT


GT - форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024