Автор: mkII (---.khabarovsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Усилив задний стабилизатор (или поставив его, если не было) при нетронутом переднем - получите увеличение избыточной поворачиваемости, и без того присущей заднеприводным машинам. Стабилизаторы надо менять комплектом. Наилучший комплект по критерию цены - с разборки от Tourer V.
Я бы начал со стоек. При отсутствии денег ими бы и закончил. Ставить заниженные пружины на родные стойки - лучше, да, но риск пробоя подвески увеличивается, так что стойки надо приводить в соответствие с пружинами. Этот риск особенно увеличивается на наших "отличных" трассах на трассовых же скоростях. Речь вовсе не о ямах и выбоинах - речь просто о пологих волнах. На скорости 60 км/ч эту волну даже и не замечаешь почти - ну, машина чуть качнулась. На скорости 160 км/ч на этой волне подвеска "уходит в себя" и если у ней нет запаса по ходу или по жесткости - то пробой. А пробой на такой скорости весьма неслабый получается.
To ПЛЕЯДЫ: по поводу винтовых стоек и т.д. есть несколько замечаний:
1. Типы подвесок бывают разные, у Марка - НЕ МакФерсон, поэтому боковые нагрузки на его стойки не воздействуют, в отличие от Субар. Отсюда вывод - слепо переносить субаровский опыт вообще на все вокруг - не следует.
2. Винтовые стойки бывают и перевернутого типа - bilstein, ohlins. Буду громко смеяться, если мне кто-нибудь скажет, что ohlins не держат боковых нагрузок.
3. Перевернутые стойки - они тоже газомасляные. Единственный момент - они всегда однотрубные.
4. Есть опыт езды на винтовых стойках в течение 2-х лет круглый год - по Хабаровску с нашими снегами, отсутствием дорог зимой и морозами. Страшные ржавые с облупившейся краской вусмерть бэушные ТЕЙНы были поставлены весной 2003 г. и отходили 2 года. На вид они были мертвые уже сразу, на деле умерли лишь этой зимой - да и то после того, как в них залезли шаловливые ручки недобросовестного мастера, которому я их отдал на профилактическую переборку - а так, скорее всего, ходили бы они и ходили. Жесткость у того комплекта была табуреточная, трясло неслабо, но машина рулилась как картинг, особенно на трассе. По первости спина болела, но привыкнуть можно ко всему. Сейчас у меня бильштайн как раз, причем новые - и при текущих настройках могу сказать, что они однозначно хуже тех бэушных ТЕЙНов. Вот опущу передок до прежней высоты - посмотрим, а пока что не нравится - повадки машины существенно изменились, и не в лучшую сторону.
P.S. Машина - Honda Ascot Innova
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |