Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата: давно
Я тут подумал и понял, что утверждение о невзаимозаменяемости титановых и циркониевых датчиков - это развод. Объясню почему.
1. Да, принцип работы этих датчиков разный: циркониевый вырабатывает ЭДС 0.1-1.2 В, а титановый меняет сопротивление 1-20 кОм. Но ECU всё равно же меряет напряжение (из-за изменения сопротивления титанового датчика на "мозги" поступает напряжение от 0,1 до 0,9 В).
2. Вот, например, здесь http://www.alflash.narod.ru/NewO-2.pdf написано:
>>>>>>При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжения на эталонном сопротивлении находится на высоком уровне (0.9 вольта). При бедной смеси его сопротивление увеличивается, как следствие, уменьшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта). Т.о. несмотря на различие происходящих в датчиках физических процессах, их выходные характеристики во многом похожи.<<<<<<<<<
Т. о., необходимо иметь сам датчик, т. е. нечто, что реагирует на изменение состава смеси. Почему на некоторых машинах ставят титановые датчики - вопрос философский: может они имеют некоторые преимущества перед циркониевыми (как и недостатки).
3. Где-то читал (сейчас не могу найти ссылку), что "ECU выдаёт на титановый датчик какие-то сигналы, а потом от самого датчика на ECU идёт сигнал......." Да бред какой-то. Титановый датчик - это что, цифровое устройство с двунаправленным интерфейсом, по которому могут проходить сигналы в оба направления?
Обычный (ну необычный) аналаговый полупроводниковый прибор, меняющий внутреннее сопротивление в зависимости от среды, где он находится.
4. А теперь объясните мне, между какими двумя выводами трёхпроводного титанового датчика меняется сопротивление? Мы знаем, что два из этих выводов - это нагревательный элемент датчика, на который подаётся +/- 12 В. Третий вывод подключается на вход ECU. Со 100% уверенностью утверждаю, что сопротивление меняется между выводом, подключаемым к ECU и "+12 В". Т. о. имеем скачкообразное изменение тока, проходящего через датчик, а на входе ECU - скачкообразное изменение напряжения (т. к. наверняка там стоит резистор, подключенный одним выводом к массе, на котором изменяется падение напряжения)
Мой Вывод: вместо титанового датчика можно поставить и циркониевый, решив вопрос его крепления (титановый имеет резьбу М12х1.25, а циркониевый - М18х1.5) Для большей уверенности хотелось бы сравнить схемы входных цепей ECU, к которым подключаются циркониевые и титановые датчики.
Кто-то может помочь в поиске схем?
| |