сделаю схему преобразователя ВАЗовский датчик - ниссановский датчик с описанием настройки очень

как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan - Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

сделаю схему преобразователя "ВАЗовский датчик - ниссановский датчик" с описанием настройки

очень полезная вещь с условием, что на нашем бензине есть смысл менять лямбду с каждой второй заменой масла

экономия бензина, жизнь катализатора, низкое СО
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

как раз на том рисунке, что ты прислал датчик стоит не перед катализатором (как у меня - внизу прямо под поддоном), а возле двигателя.
похоже на циркониевую лямбду
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

На рисунке циркониевый ЛЗ стоит ПЕРЕД катализатором, сразу после места, где выпускные трубы соединяются в одну трубу. Потом стоит банка катализатора. А потом, под днищем, второй катализатор.
У тебя может только один катализатор - под днищем.

Если будешь делать отдельный преобразователь, на него надо будет стабилизированное питание, плюс работа в широком диапазоне температур.
У циркониевого очень высокое внутреннее сопротивление - это источник напряжения.
Посмотри http://chiptuner.ru/docs.php Может там есть схемы контроллеров.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: STAG [Москва] (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

http://datnet.org/new/techinfo/
Мож тут чего найдеш
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Тут еще кое-что написано про титановый ЛЗ, в оригинальной трактовке автора http://www.alflash.narod.ru/NewO-2.pdf

Усилители сигнала циркониевого ЛЗ LM9040 или LM9044 National Semiconductor http://www.national.com/pf/LM/LM9044.html

Primera, сделай полезное дело, нарисуй схему входной части своего ECU по плате и не будем гадать, как там сделано.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: pilot333  (62.76.45.---)
Дата:   давно

вот нарыл в архиве свой пост я менял титановый на циркониевый вполне удачно http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=161131&t=161131
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

pilot что-то я там не совсем понял
насколько я слышал разноцветных проводов нет у циркониевых датчиков
а как раз титановый можно отличить по наличию красного провода
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Я тут подумал и понял, что утверждение о невзаимозаменяемости титановых и циркониевых датчиков - это развод. Объясню почему.

1. Да, принцип работы этих датчиков разный: циркониевый вырабатывает ЭДС 0.1-1.2 В, а титановый меняет сопротивление 1-20 кОм. Но ECU всё равно же меряет напряжение (из-за изменения сопротивления титанового датчика на "мозги" поступает напряжение от 0,1 до 0,9 В).
2. Вот, например, здесь http://www.alflash.narod.ru/NewO-2.pdf написано:
>>>>>>При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжения на эталонном сопротивлении находится на высоком уровне (0.9 вольта). При бедной смеси его сопротивление увеличивается, как следствие, уменьшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта). Т.о. несмотря на различие происходящих в датчиках физических процессах, их выходные характеристики во многом похожи.<<<<<<<<<
Т. о., необходимо иметь сам датчик, т. е. нечто, что реагирует на изменение состава смеси. Почему на некоторых машинах ставят титановые датчики - вопрос философский: может они имеют некоторые преимущества перед циркониевыми (как и недостатки).
3. Где-то читал (сейчас не могу найти ссылку), что "ECU выдаёт на титановый датчик какие-то сигналы, а потом от самого датчика на ECU идёт сигнал......." Да бред какой-то. Титановый датчик - это что, цифровое устройство с двунаправленным интерфейсом, по которому могут проходить сигналы в оба направления?
Обычный (ну необычный) аналаговый полупроводниковый прибор, меняющий внутреннее сопротивление в зависимости от среды, где он находится.
4. А теперь объясните мне, между какими двумя выводами трёхпроводного титанового датчика меняется сопротивление? Мы знаем, что два из этих выводов - это нагревательный элемент датчика, на который подаётся +/- 12 В. Третий вывод подключается на вход ECU. Со 100% уверенностью утверждаю, что сопротивление меняется между выводом, подключаемым к ECU и "+12 В". Т. о. имеем скачкообразное изменение тока, проходящего через датчик, а на входе ECU - скачкообразное изменение напряжения (т. к. наверняка там стоит резистор, подключенный одним выводом к массе, на котором изменяется падение напряжения)

Мой Вывод: вместо титанового датчика можно поставить и циркониевый, решив вопрос его крепления (титановый имеет резьбу М12х1.25, а циркониевый - М18х1.5) Для большей уверенности хотелось бы сравнить схемы входных цепей ECU, к которым подключаются циркониевые и титановые датчики.

Кто-то может помочь в поиске схем?
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Про циркониевый могу сказать на примере контроллера от GA15DS.
На входе ECU стоит операционник (какой именно не знаю, маркировки нет) с большим входным сопротивлением и коэффициентом усиления по напряжению 4.5 и защитный диод на землю. Никаких резисторов больше нет, т.е. сразу на вход операционника. С выхода операционника аналоговый сигнал подается на вход контроллера, внутри которого, стоит компаратор с порогом 2.5 вольта (это я экспериментально выяснил).
Т.е., все просто: если напряжение меньше 2.5/4.5=0.55 вольта контроллер считает одно, выше - другое.

Принципиально, разницы нет какой там датчик: циркониевый, титановый, банановый .... лишь бы на ноге проца были положенные уровни.

В связи с большим многообразием контроллеров вряд-ли найдешь схему своего в готовом виде. Сними его и нарисуй сам. Делов на один вечер. А дальше подумаем что и как.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Вот и я о том же - особо не важно, какое напряжение поступает на вход ECU. Операционник включен наверняка по схеме компаратора, т.е фиксирует либо "0", либо "1". Ведь лямбды работают в ключевом режиме, никакой переходной характеристики у них нет: они показывают LAMBDA<14.7 и LAMBDA>14.7.

На входе проца уровни будут положенные, т.к. датчик подключается не к процу, а к компаратору.

Да, наверное придётся снять контроллер и разобраться с входной цепью. Просто интересно. Не думаю, что ECU заточен принципиально под один тип датчика. Хотя........ Ведь предусмотрено же на выхлопной системе место для установки циркониевого датчика.
Где-то ещё говорилось про разное сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда - у одних оно 2.5-3 Ома, у других 12-15 Ом. Так у меня там реле стоит на нагрев.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Mazda Titan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024