Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата: давно
>>>>а что мы видим осилографом<<<<
Осциллографом мы видим изменение напряжения )))
>>>>Да хотя бы потому, что это корпус автомобиля <<<<<
Однако корпус датчика, который прикручивается к массе, т.е. к "корпусу автомобиля" - это один из выводов чувствительного элемента датчика.
Может Вы не прочитали ранее:
"На картинке изображена реальная схема реального ECU. Поэтому обсуждать вопросы всевозможных подключений во всевозможной аппаратуре нет никакого смысла. Существует именно такое железо, и как оно работает тоже предельно ясно."
Если есть силы, а главное ЖЕЛАНИЕ, снимите контроллер на своей машине - и сравните с моей схемой. Насколько я понимаю, у Вас тоже двигатель SR20 с титановым датчиком?
Хотя я это сделал только для уверенности. Так как корпус датчика - один из его выводов, сразу было понятно, как он подключается (см. выше):
1.>>>>Со 100% уверенностью утверждаю, что сопротивление меняется между выводом, подключаемым к ECU и "+12 В".<<<<<
Это то, что нарисовал Series http://foto.auto.vl.ru/3619/26378/
Но, к сожалению, я ошибался. Чувствительный элемент датчика полностью изолирован от нагревателя и от 12В.
2. >>>Скажите мне, каким образом на один оставшийся провод (два других вывода - нагревательный элемент) аналогового датчика можно подать 1В и с этого же вывода снять информацию о сопротивлении.
Ну пусть корпус датчика и есть второй вывод переменного резистора. Этот вывод подключается к массе. Тогда во входной цепи ECU масса используется как сигнальный провод.<<<<<<
>>>>>Значит +1В подаётся от ECU на массу (+1В не относительно массы конечно, а относительно входного компаратора, полностью изолированного от массы). Тогда циркониевый лямбда-зонд (если его тупо подключить вместо титанового) будет вырабатывать напряжение относительно массы 0-1 В, а вот относительно входной цепи 1-2 В. Что не есть хорошо, т.к. оно всегда выше 0,45В (опорного напряжения) и компаратор работать не будет.<<<<<<<<<<<
3.>>>>>>>Это не извращения, а типовые схемы включения операционных усилителей - двухполярное питание. Так в школе учили.
Просто по другому быть не может. Если нагреватель изолирован от датчика, а сам датчик трёхпроводный (другое дело, если бы был четырёхпроводный), то сам элемент датчика - это его корпус и третий вывод. А раз корпус датчика сидит на массе (прикручен к выхлопной трубе, соединённой большими болтами с двигателем, то масса отделена от входной цепи ECU. Иначе невозможно измерить сопротивление датчика.<<<<<<<<
4. Ну, и наконец, после многочисленной критики, я снял контроллер и увидел там то, что и предполагал.
Какие ещё нужны доказательства? Да и зачем, в принципе. Это надо мне. В форуме сначала хотел получить помощь. Не повезло, сделал всё сам. Выложил схему - просто хотел помочь тем людям, кому эта тема интересна. Видимо зря. Ветка превратилась в бессмысленный спор о "массе" (уже не могу слышать это слово), демонстрацию богатого опыта и теоретических "знаний".
ПРОШУ МОДЕРАТОРА УДАЛИТЬ ЭТУ ВЕТКУ ИЗ ФОРУМА
| |