>Как ты себе тогда представляешь схему подключения датчика? Допустим так: в ECU стоит генератор

как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan - Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>>>Там это совсем не нужно<<<<<<<
Как ты себе тогда представляешь схему подключения датчика?
Чудес ведь не бывает )

>>>>в автомобильных ECU нигде не используется двуполярное питание<<<<<
Я не говорил про двуполярное питание ) хотя не факт. Это просто пример к фразе "МАССА ЕСТЬ МАССА". Я подразумевал, что входной компаратор, регистрирующий изменение напряжения на лямбде, развязан с массой. Потому что масса используется как общий сигнального.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

>Как ты себе тогда представляешь схему подключения датчика?
Допустим так: в ECU стоит генератор стабильного тока, скажем 1 мА (при отключенном датчике допустим на этой ноге 1 Вольт). При сопротивлении датчика 100 Ом на нем будет: 1 мА*100 Ом = 0.1 В
При сопротивлении датчика больше 1 кОм на нем будет 1 Вольт. (Я не знаю при каких токах работают титановые ЛЗ и какое именно сопротивление датчика соответствует составу смеси 14:1.) Дальше усилитель на опере и компаратор.
Можно без ГСТ, просто делитель из резисторов - один в ECU от стабилизированного напряжения (тот 1 вольт), второй резистор - ЛЗ. Ставим компаратор на делитель. Такая схема используется для датчика температуры, в делителе стоят резисторы с допуском 1% с точностью до 1 ома.


>Я подразумевал, что входной компаратор, регистрирующий изменение напряжения на лямбде, развязан с массой. Потому что масса используется как общий сигнального.
А зачем такой огород ? Это надо полностью опер по гальванике развязать от остального ECU: и по питанию и по сигналу. Такое применяется только в медицинской аппаратуре, которая стоит на порядок дороже.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>> просто делитель из резисторов - один в ECU от стабилизированного напряжения (тот 1 вольт), второй резистор - ЛЗ.<<<<<<
Да, это просто и реально. Только такая схема не согласуется немного с тем что лежит в интернете. Но в любом случае - в моем варианте включения или в этом, напрямую подключить циркониевый датчик нельзя, т.к. на компараторе уже есть смещение +1В, циркониевый лямда-зонд ещё добавит своё напряжение, и на компараторе получатся колебания от +1В до +2В, т.е. он всегда будет находиться в одном состоянии.
Остаются два варианта выхода из положения:
1. В ECU убрать смещение +1В.
2. Если не хочется лезть в контроллер, то включить циркониевый датчик через схему смещения -1В.

>>>>Такое применяется только в медицинской аппаратуре<<<<<
Смело ))
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Остается один вариант :)
снять ECU и посмотреть как там сделано.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Мужики ну дайте схему контроллера
чтобы спать спокойно
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Где в машине эти "мозги" искать?
Торпеду разбирать надо?
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Номер кузова напиши полностью, если найду посмотрю в фасте.
Под пластмассовой накладкой у правой ноги или в центре под торпедой глянь.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

VIN: SJNFCAP10U0203672
двиг.: SR20 093047Q
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Заходишь на http://www.japancats.ru/nissan/
вбиваешь свой VIN
выбираешь МОТОР (электрика) блок управления двигателем
http://www.japancats.ru/nissan/details.asp?posid=1084&vin=SJNFCAP10U0203672&imid=30417

нарисовано коряво .... то-ли в моторном отсеке, то-ли в салоне ....
скорее всего в салоне под торпедой
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Снял я наконец контроллер с машины.
http://36k.ru/thumb.cgi?aid=98942

И схему подключения лямбда-зонда срисовал.
[Это не очень просто (и "мозги" снимать, и по дорожкам схему рисовать) но чего не сделаешь ради ста долларов].
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=5

Общий провод не связан с массой, датчик подключается к какой-то микросхеме C4516 (вроде это я смог прочитать под слоем лака), и это сильно отличается от той упрощённой схемы, которую я смог найти в интернете.

Теперь начинается эпопея с микросхемой. Я не смог в интернете найти. Что-то похожее по названию есть, например:
74HC4516D by Philips - Binary up/down counter
Смущает, что она 16-пиновая (в ECU стоит 14-пиновая), и что счётчик.
Трудно себе представить как происходит лямбда-регулирование. Ведь чтобы импульсы считать, их надо иметь ) То есть, постоянно обогащать и обеднять смесь.
Хотя, конечно, могли и счётчик замутить:
"Дали богатую смесь, потом бедную - проверили - счётчик молчит (импульсы не идут), значит лямбда-зонд умер - переход на подпрограмму без ЛЗ.
Если ипмульс прошёл (с единицы опустился в ноль), значит смесь бедная - надо обогатить... Потом опять обеднили до прихода импульса...
Заодно можно количество пришедших импульсов обрабатывать. Счётчик связан с процем - им можно управлять: сбрасывать, останавливать и др."
Это бред наверное, ну как вариант.

Поищу ещё даташит может повезёт.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Mazda Titan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024