Не торопись, прочитай внимательно мое сообщение выше. 1. На входе ECU стоит операционник (какой

как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan - Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Не торопись, прочитай внимательно мое сообщение выше.

1. На входе ECU стоит операционник (какой именно не знаю, маркировки нет) с большим входным сопротивлением и коэффициентом усиления по напряжению 4.5.

Это именно ОПЕРАЦИОННИК (а не включенный по схеме компаратора) с прецезионным коэффициентом усиления 4.5, который стабильно работает в широком диапазоне температур.


2. С выхода операционника аналоговый сигнал подается на вход контроллера, внутри которого, стоит компаратор с порогом 2.5 вольта.

Компаратор стоит внутри проца. Его порог 2.5 вольта соответствует 0.55 вольта на лямбда-зонде.

Входные цепи ECU конечно отличаются в зависимости от того, какой ЛЗ.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Вот откопал схемы включения цирконивых и титановых датчиков:
www.autoshop101.com/forms/h24.pdf
с. 26, 27, 28

Мои предположения оказались верными - входные цепи ECU почти одинаковы; в любом случае на вход ECU поступает напряжение, даже порог срабатывания компаратора одинаков для циркониевых и титановых лямбда-зондов - 0,45В.

Просто на титановый подаётся напряжение от ECU, а циркониевый датчик сам его вырабатывает. Выходные характеристики остаются идентичными.

В общем, сейчас надо просверлить дырку в трубе М18х1.5 и вкрутить туда универсальный (циркониевый) лямбда-зонд.


2Series: Свой ECU не снимал ещё. Подкрепился пока теорией ) , и попробую подключить. Если не заработает, тогда уже придётся снимать и смотреть что на входе.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Ссылка хорошая твоя. Популярно написано.

Но возвращаясь к твоему резонному вопросу:

-------------------------------------------------------------------------
А теперь объясните мне, между какими двумя выводами трёхпроводного титанового датчика меняется сопротивление? Мы знаем, что два из этих выводов - это нагревательный элемент датчика, на который подаётся +/- 12 В. Третий вывод подключается на вход ECU. Со 100% уверенностью утверждаю, что сопротивление меняется между выводом, подключаемым к ECU и "+12 В".
-------------------------------------------------------------------------

100% уверенность даст только разбор ТВОЕГО ECU.
Против этой версии есть одно обстоятельство: +12В в машине не настолько стабильно, чтобы использовать их в таком точном деле. Логичнее взять с контроллера тот самый стабилизированный 1 вольт.

И по ссылке же нарисовано схематично. На самом деле все может быть сложнее.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>>>>>>Со 100% уверенностью утверждаю, что сопротивление меняется между выводом, подключаемым к ECU и "+12 В".<<<<<<<

Ну здесь я поспешил, наверное. Знающие люди говорят, что нагреватель полностью изолирован от датчика.

Тогда мне придётся уйти в монастырь )

Скажите мне, каким образом на один оставшийся провод (два других вывода - нагревательный элемент) аналогового датчика можно подать 1В и с этого же вывода снять информацию о сопротивлении.
Ну пусть корпус датчика и есть второй вывод переменного резистора. Этот вывод подключается к массе. Тогда во входной цепи ECU масса используется как сигнальный провод.

Да, и ещё. Я померял напряжение на выводе, идущем от контроллера к датчику (или от датчика к контроллеру) - он единственный - там 0В. Значит +1В подаётся от ECU на массу (+1В не относительно массы конечно, а относительно входного компаратора, полностью изолированного от массы).

Тогда циркониевый лямбда-зонд (если его тупо подключить вместо титанового) будет вырабатывать напряжение относительно массы 0-1 В, а вот относительно входной цепи 1-2 В. Что не есть хорошо, т.к. оно всегда выше 0,45В (опорного напряжения) и компаратор работать не будет.

Это вроде теплее. Ммммммм. Что делать....... Щас подумаю ))))

Нет, правда, это хорошая тема. Я её добью. А то этот лохоразвод с титановыми датчиками уже достал. С какого фига они в 3-4 раза дороже циркониевых? Просто из-за того, что редкие?

>>>>>+12В в машине не настолько стабильно, чтобы использовать их в таком точном деле.<<<<<<<<<
В каком точном деле? 0 или 1, никаких переходов нет. Хотя это уже не актуально ))), проехали. Датчик изолирован от +12В.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

>Знающие люди говорят, что нагреватель полностью изолирован от датчика.
Да, нагреватель полностью изолирован от датчика.

>Да, и ещё. Я померял напряжение на выводе, идущем от контроллера к датчику (или от датчика к контроллеру) - он единственный - там 0В.
Этот выход в ECU мог и сгореть, ничего удивительного. А может в твоем ECU сигнал снимается с самого ЛЗ относительно массы, а не с эталонного резистора.

>Тогда во входной цепи ECU масса используется как сигнальный провод.
Нет, масса - это масса. Тут никаких извращений нет и быть не может. Никаких отрицательных напряжений относительно массы тоже нет.

>>>>>+12В в машине не настолько стабильно, чтобы использовать их в таком точном деле.<<<<<<<<<
>В каком точном деле? 0 или 1, никаких переходов нет.
Ну как в каком :) Речь идет о десятых долях вольта, порог 0.55 В с датчика. Это соизмеримо просто с пульсациями по сети +12 Вольт вызванными работой коммутатора зажигания, искрением щеток мотора вентилятора, миганием лампочки поворотника .... Поэтому, реально на входе ECU стоит высокостабильный усилитель постоянного напряжения с узкой полосой и сигнал берется после него относительно земли, а не относительно +12 и сразу с ЛЗ. Если сразу подать сигнал с ЛЗ на компаратор с порогом 0.55 Вольта на выходе компаратора будет куча шума непригодного для управления двигателем.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>>>>>>>>>>>.Нет, масса - это масса. Тут никаких извращений нет и быть не может. Никаких отрицательных напряжений относительно массы тоже нет<<<<<<<<<<<

Ну это ты зря.
Это не извращения, а типовые схемы включения операционных усилителей - двухполярное питание. Так в школе учили.

Просто по другому быть не может. Если нагреватель изолирован от датчика, а сам датчик трёхпроводный (другое дело, если бы был четырёхпроводный), то сам элемент датчика - это его корпус и третий вывод. А раз корпус датчика сидит на массе (прикручен к выхлопной трубе, соединённой большими болтами с двигателем, то масса отделена от входной цепи ECU. Иначе невозможно измерить сопротивление датчика.

>>>>>Этот выход в ECU мог и сгореть, ничего удивительного.<<<<<<
Ну, подбодрил ))))) Не-е-е-е-е-е-т. Только не это-о-о-о.
А если серьёзно, то вряд ли. 220В рядом не пробегало )
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Mir_59 [Пермь] (195.239.61.---)
Дата:   давно

Primera (---.matrix.farlep.net)
Вся разница, 3х и 4х проводных датчиков, то, что у 3х проводного общий сигнального сидит на МАССЕ, а у 4х проводного (LSH-25), он выведен 4м проводом и не имеет контакта с массой. Датчик ISF-79, 4х выводный, но этот провод для надёжности, т.к. общий сигнального сидит на массе.

----
Honda Capa 4WD
http://chiptuner.ru - ну это по Тазикам
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

2 Mir_59
>>>Honda Capa 4WD
Была Subaru Legacy<<<

Ну как впечатления? Что есть что?
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Mir_59 [Пермь] (195.239.61.---)
Дата:   давно

Primera (---.matrix.farlep.net)
И то и то, Авто. Один хорош, для путешествий, а другой для болтания по городу. Но Субару, есть Субару, совсем другой класс. Был вынужден продать чисто из-за финасовых проблем. Хонда приобретена, как бы в кредит.

----
Honda Capa 4WD
http://chiptuner.ru - ну это по Тазикам
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Primera, в автомобильных ECU нигде не используется двуполярное питание. Там это совсем не нужно.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Mazda Titan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024