Вот датчики: [url]http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=6[/url] Буду заниматься креплением лямбды;

как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan - Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Вот датчики:
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=6

Буду заниматься креплением лямбды; схему сначала надо испытать в работе ;) (хотя по опыту - то что работает в Multisim, в железе так же работает. Multisim - программа-симулятор электросхем).
Вот соберу, прикручу датчик, и потом...... )

На сигнальном проводе титанового датчика примерно это (осциллограф включен между массой и сигнальным проводом):
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=7

Сигнал от циркониевого - что-то типа этого:
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=8

Измерения надо проводить только после прогрева двигателя до рабочей температуры. Особенно это касается титанового датчика, т. к. сам он ЭДС не вырабатывает, а напряжение на него поступает с ECU после достижения двигателем определённой температуры.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Вот выдержка из даташита на микросхему LM9040 (Dual Lambda Sensor Interface Amplifier), которая очень похожа на ту, что стоит в моём ECU
http://www.selectronic.fr/includes_selectronic/pdf/NS/LM9040.pdf
стр. 4:

For the input stage to work with common mode voltages below Ground potential, a negative bias voltage (VBB) is needed. The CLK–OUT pin is used to provide the AC signal needed to drive the internal VBB bias generator through an external coupling capacitor. A minimum coupling capacitor value of 100 pF to a maximum value of 0.1 mF is recommended.
The CLK–IN pin is the input to the VBB bias generator circuitry.

Чтобы работать с общими напряжениями, ниже потенциала массы, для входного каскада необходимо отрицательное напряжение смещения (VBB). Выход CLK-OUT используется, чтобы обеспечить сигнал переменного тока для запуска внутреннего генератора смещения VBB через внешний соединительный конденсатор. Рекомендуемая минимальная ёмкость конденсатора 100 pF, и максимальная - 0.1 мкФ.
CLK-IN - вход генератора напряжения смещения VBB.

Также см. типовую схему включения рис.11 на стр.8

Т.о. специализированные микросхемы для лямда-зондов имеют внутренний генератор смещения для образования общего провода, смещённого в "-" относительно массы.

Это наводит на мысль, что мы идём в правильном направлении. Масса имеет положительный потенциал по отношению к входной цепи ECU, что подтверждается схемой, которую я срисовал со своего ECU:
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=5
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

"common mode" применительно к операционным усилителям переводится как "синфазный сигнал", а не "общими напряжениями"


For the input stage to work with common mode voltages below Ground potential ...

переводится как:

Чтобы входной каскад работал с напряжениями синфазного сигнала ниже потенциала земли ....


стр. 1
The input common mode voltage range of each amplifier is
+-2V with respect to the IC ground pin. This will allow the IC
to connect to sensors which are remotely grounded at the
engine exhaust manifold or exhaust pipe.

Диапазон напряжения входного синфазного сигнала каждого усилителя +- 2 вольта по отношению к выводу земли микросхемы. Это позволяет подключать микросхему к датчикам, которые заземлены на выпускной коллектор двигателя или выхлопную трубу.


Что такое синфазный и дифференциальный сигнал надо писать ?

Вот цитата из учебника:
"Одна из наиболее часто встречающихся проблем возникает при измерении низкоуровнего сигнала датчика (например, сигнала термопары) в присутствии сотен вольт какого-либо потенциала. Такой потенциал известен как синфазное напряжение (common-mode voltage). Способность противостоять помехе от синфазного напряжения при усилении низкоуровневых сигналов известно как ослабление синфазного сигнала (common mode rejection, CMR). Высококачественные схемы имеют коэффициент ослабления синфазного сигнала порядка ста миллионов."

Читаем стр. 5 описания LM9040:


Common Mode Filtering

The differential input sampling of the LM9040 actually reduces
the effects of common mode input noise at low frequencies.
The time interval between the sampling of the
inverting input and the non-inverting input is one half of a
clock period. A change in the common mode voltage during
this short time interval can cause an error in the charge
stored on CIN. This will result in an error seen on the output
voltage. For a sine-wave common mode voltage the minimum
common mode rejection is:
CMRR = 2 * pi * FCMR * (0.5/FCLOCK) * 4.53
Where FCMR is the frequency of the common mode signal,
and FCLOCK is the clock frequency.
For a common mode sine wave signal having a frequency
100 Hz, and with a FCLOCK of 100 kHz, the minimum common
mode rejection would be:
CMRR = 2 * 3.14159 * 100 * (0.5/100000) * 4.53
CMRR = 0.014 = -37 dB

и.т.д.


В общем с точки зрения подавления синфазного сигнала эта микросхема мягко говоря никуда не годится.

>Т.о. специализированные микросхемы для лямда-зондов имеют внутренний генератор смещения для образования общего провода, смещённого в "-" относительно массы.

LM9044 не имеет этого геморроя (стр.1 ее описания: The input circuitry has been specifically designed to reject common-mode signals as much as 3V below ground on a single positive power supply. This facilitates the use of sensors which are grounded at the engine block while the LM9044 itself is grounded at chassis potential.), как и много других операционников, которые прекрасно работают от однополярного питания при отрицательных синфазных напряжениях.


>Это наводит на мысль, что мы идём в правильном направлении. Масса имеет положительный потенциал по отношению к входной цепи ECU, что подтверждается схемой, которую я срисовал со своего ECU


Схема может работать как благодаря, так и вопреки усилиям разработчика.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Бред.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

К чему всё это?
Да, согласен, что "common mode" перевёл неправильно.
Но сказать я хотел не это, а то, что микросхема работает с датчиками, подключенными на массу, используя эту самую массу как сигнальный провод.

И сейчас совершенно неинтересно, в каких ещё режимах могут работать операционные усилители, как правильно переводятся с английского технические термины и есть ли жизнь на Марсе.
Также не надо мне объяснять что такое синфазный и дифференциальный сигналы.

Важно, что "вопреки моим усилиям" тема с заменой титанового датчика на циркониевый движется вперёд. А чем она закончится.... Как Бог даст.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: 20DE (---.ru)
Дата:   давно

Маса ни когда не будет сигнальным проводом.И общий провод если он не 0 потенциала так обозначаться не будет, а ноль визде ноль, хоть на корпусе хоть в схеме, если нет развязки. Я думаю все гораздо проще, цепляешь полевик, что бы работал как изменяемае сопротивление, а выходом с цирконевого управляешь им. По схемке на 5 ноге присутствеет скорее всего напряжение образцовое, его падение на ЛЗ за счет изменения сопротивления меняет выходной сигнал и все. Куча измерительной аппаратуры так работает.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>Маса ни когда не будет сигнальным проводом<<<<
Это из чего следует? Из Вашего богатого опыта в исследовании вопросов подключения различных датчиков?

В частности в трёхпроводных лямда-датчиках масса - это один из его выводов. Циркониевые вырабатывают ЭДС, поэтому можно просто измерить напряжение относительно массы. Титановые меняют сопротивление, поэтому надо измерить падение напряжения между массой и вторым выводом. Для этого необходимо пропустить через датчик образцовый ток. Что и делается при помощи точного (1%)резистора (в данном случае R205), подключенного к источнику стабильного напряжения (в данном случае общий провод). А измерение напряжения на титановой лямбде происходит так же, как и в случае с циркониевыми датчиками - при помощи компаратора. Относительно массы. Всё очень просто )

>>>По схемке на 5 ноге присутствеет скорее всего напряжение образцовое, его падение на ЛЗ за счет изменения сопротивления меняет выходной сигнал и все.<<<<
5 нога - вход компаратора.
Если бы, как Вы предполагаете, там было образцовое напряжение, то как бы не менялось сопротивление датчика, падение напряжения на ЛЗ не изменялось бы, менялся бы ток )

Да, и ещё. На картинке изображена реальная схема реального ECU. Поэтому обсуждать вопросы всевозможных подключений во всевозможной аппаратуре нет никакого смысла. Существует именно такое железо, и как оно работает тоже предельно ясно.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

>>>>И общий провод если он не 0 потенциала так обозначаться не будет, а ноль визде ноль,<<<<<<
Если он не 0 потенциала относительно чего?

А..... обозначение неправильное.....
Тогда так:
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=5
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Primera, я нарисовал как ЛЗ должен быть подключен тут http://foto.auto.vl.ru/3619/26378/
Других вариантов я не вижу.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Так может быть подключен четырёхпроводный датчик. У трёхпроводного же один вывод датчика - масса. Поэтому он подключен немного по-другому:
http://36k.ru/view.cgi?aid=98942&pn=5
, но смысл тот же. Кроме того, сам чувствительный элемент датчика полностью изолирован от нагревателя.

Ещё раз повторюсь, на картинке изображена реальная схема реального ECU. Поэтому обсуждать вопросы всевозможных подключений во всевозможной аппаратуре нет никакого смысла. Существует именно такое железо, и как оно работает тоже предельно ясно.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Mazda Titan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024