Автор: Gillan (213.243.83.---)
Дата: давно
Из всего прочитанного, выделяю две главные мысли:
1. Тазы -@!#$о
2. Все-таки головой думать надо всегда, независимо от марки авто, собственного статуса и уверенности в силе ауры.
Был у нас, в Москве, такой случай в начале 90-хх. В это время зарождались новые понты у бизнесменов и чиновников, а потому в моде было все, что так или иначе связано с безопасностью VIP-персон. В частности - бронирование машин, зданий, окон и пр. Сюда же системы активной и пассивной безопасности внутри зданий, в жилых домах, а также всякие бронежилеты и одежда пуленнепробиваемая. Так вот, чуваки из мэрии решили прогнуться перед Лужковым и сделали заказ на спецзавод - забронировать машину Ю.М. по высшему баллу и... кепку. Заводчане им и говорят, машину без проблем, а кепку - только от пистолетной пули и эффективность, если выстрел с 50 метров. И будет тяжелая. ОК, валяйте. Сделали - продемонстрировали. Чиновники кипятком пописали и заново: "А чтоб от пули от Калашникова и с расстояния в 100 метров?" Директор посмотрел на них как на чудаков и говорит: "Если вы мне покажете такую шею, которая при этом не сломается, то я ее такую кепку лично соберу".
Собственно, эта история - продолжение мысли №2 (см. начало письма). Не надо испытывать судьбу ни в ТАЗах, ни в Марках, ни в КРАЗах, ни в Т-90. Просто - не надо. Будет гораздо лучше, если мы все будем соблюдать правила. Желательно, в точности: разворачиваться в местах разрывов сплошной, а не за 5-7- метров до или после них, включать поворотники при перестроении, парковке или начале движения, не превышать скорость, уступать пешеходам, пропускать транспорт при перестроении и пр. Давайте за рулем думать о том, что в некоторых случаях НЕОБХОДИМО давать дорогу другим авто, даже если ты на главной, а они на второстепенной, чтобы помочь коллеге-водителю избежать возможной аварии или избежать ситуации, при которой он становится причиной затора. Давайте перестанем шугать на дорогах чайников, честно обклееных всевозможными наклейками, женщин и пенсионеров-дачников. Мы же тоже когда-то первый раз выезжали в город самостоятельно. Помните?
А в заключение хочу рассказать про случай из своей автопрактики.
Еду зимой 99-го на своей первой машине - ВАЗ-2101 в правой полосе по Яузской набережной. Дорога - слякоть и перманентные неровности, плюс петляния, повторяющие изгиб реки. Передо мной дед на ВАЗ-2105, который едет и не туда и не сюда, скорость примерно 46-48. Висит знак - 40, но можно спокойно и плавно ехать 50. Включаю поворотник, пропускаю всех, кто по левой идет, только перестраиваюсь и тут сзади раздается возмущенное гудение - Нексия светит дальним светом, стоит при этом бампер в бампер. Откуда он взялся - не пойму (не было его, когда начинал перестраиваться). Видимо, шел петляя из ряда в ряд со скростью под 80. Ладно, думаю, уступлю. Пытаюсь разогнаться и уйти вправо. Но дед тоже чуть-чуть поддает газку и не пропускает меня перед собой. Дорога немного расширяется, правда впереди достаточно крутой двойной поврот с уходом под эстакаду. Я беру вправо и даю место для Нексии - на, обгоняй. Что водила и делает. Правда, поравнявшись со мной он и его друг-пассажир начинают мне делать всякие жесты пальцами, гневно кривить свои рты и играть прочими мускулами лица, намекая, видимо, на какие-то мои недостатки. А по факту получается следующее - три машины посреди дороги приближаются к резкому повороту (сначало направо, а потом налево), а дорога при этом... сужается. Дед быстро просек ситуацию и добавив газу (она же все-таки может ездить быстрее!!!) на своей пятере прошел связку как Питер Сольсберг. У меня выбора нет, мне надо тормозить (разогнаться не могу, двиг не позволяет). Но резко затормозить тоже не могу: чувствую, что если чуть сильнее нажму на тормоз, то меня на этом повроте или развернет задом по диагонали в сторону перил над рекой, или опрокинет на бок к чертовой матери, хотя казалось бы скорость около 55, центр Москвы. Любопытно, что люди в Нексии продолжали выискивать недостатки во мне и моей машине, совершенно забывая (или не зная) о действии центробежной силы, которая все больше овледевает моей машиной. Слякоть тоже сделала свое дело - выкручиваю руль, а копейка едет по прямой, а не туда, куда колеса повернуты. (Тут, дорогой друг, наверно, не надо кричать про задний привод, восхваляя передний. Это история про другое.) Столкновения не избежать. Отчетливо понимаю это. Стараюсь минимизировать его последствия. Люди в Нексе, по каким-то причинам, этого делать не собираются. Видимо, считают, что их машина дороже и в такой ситуации на деньги попадаю я. С грустью и тоской смотрю я на то, как спасаю (единолично!!!) правое переднее крыло корейского аппарата (Уф!), переднюю стойку (Уф!!), среднюю стойку (Уф!!!), заднюю дверь... ну не получилось, заднюю стойку (Уф!!!!), заднее левое крыло (Уф!!!!!). Останавливаемся, оба прижимаемся к обочине, чтобы не торозить никого. Итог - у меня под замену левое крыло (было рихтовано и покрашено прежним владельцем), у него на двери заметная царапина. Итог разговоров - парень, после растопыривания пальцев, включает голову и понимает, что сделал своими руками все для того, чтобы это произошло. А также, что его абсолютно новая Нексия имеет боевой рубец. Причем, даже если его закрасят тик в тик, он будет ЗНАТЬ, ЧТО МАШИНА БИТАЯ! Растроился он сильно. Дабы скрасить его горе, дал ему $50. Сейчас бы уже не дал. А тогда... Говорю же, были недостатки. Правда, сейчас их еще больше.
Всем удачи. Подумайте на дороге за себя и за того парня.
| |