Автор: Gillan (213.243.83.---)
Дата: давно
Боюсь навлечь на себя гнев всех собравшихся, но очень хочу напомнить один, в общем-то, хорошо известный факт:
Россия – многонациональная страна, объединившая в себе исторически несколько крупных устоявшихся этносов, а также неисчислимое количество более мелких, средних и мелких народностей. Фактически, вся славянская часть страны исторически ограничивается половиной (!!!) центральной части России и землями в направлении Украины. Все что находится на Кавказе, в Поволжье, на Урале и за ним вплоть до территорий за Камчаткой было добыто отнюдь не мирным путем у других достаточно крупных народов. Завершением всех этих присоединений были царские указы, определяющие равные права и обязанности для новых народов России в рамках государственного устройства всей страны. Иными словами, новые народы получали де-факто и де-юре статус русского народа. И другого выхода не было тогда, нет другого выхода и сейчас.
Я это все к чему. Если вы хотите видеть Россию большой страной, то не надо указывать народам Башкирии, Татарии, Дагестана, регионов Севера (Мурманская, Архангельская, Тюменская области, ЯНАО, ХМАО, НАО, Удмуртия) и Дальнего Востока, что они являются в их собственной стране – в России – людьми второго сорта. Если же горячие головы и борцы за чистоту расы, движимые идеей «Россия для русских», все-таки собираются и дальше демонстрировать свои комплексы неполноценности и неудовлетворенности, то пусть они отдают себе отчет в том, что больше половины страны их просто не понимает. Говорят на русском языке, но не понимают. Просто отказываются понимать этот призыв. Представьте просто в обратном порядке: «Россия для татар». Диковато звучит? Шевельнулось что-то неприятное в душе? Вот-вот, и вам тоже аналогичный лозунг непонятен.
А если, не дай Бог, конечно, слова этих крестоносцев воплотятся в жизнь – то эти поборники веры и русскости должны отдавать себе отчет, что территория их сказочного государства сократится до размеров Москвы, Московской, Тверской, Рязанской, Тульской, Владимирской, Новгородской, Псковской и частично Вологодской областей.
Из сказанного не надо делать вывод, что говорить плохо о людях другой нации в России нельзя потому, что страна может развалиться. Нет. Не из-за этого. А из-за того, что помимо этого процесса пойдет другой и более страшный – уничтожение одних народов другими. Собственно, в Азербайджане мы видели это в начале 90-х. Это же мы наблюдали в Армении. А также в Южной Осетии, Абхазии, Северной Осетии и Ингушетии, Приднестровье. Это же мы почему-то отказываемся помнить из нашей собственной истории начала прошлого века, когда один народ, поделившись на белых и красных, пускал кровь друг другу много лет подряд.
Что, братья-славяне, ни у кого в роду старики не рассказывали, как их деревни грабили, жгли, насиловали такие же православные то с красными полосками или бантами, то с околышами и триколорами на руковах? Нет? А-а-а, видимо, тут многие из знатных семей…
Мы пережили страшное время, когда вокруг границ России всю первую половину 90-х годов кровь людская лилась рекой. Кто жил в Закавказье и на юге РФ тот знает, о чем идет речь, может, видел своими глазами. Люди бежали от этого в центр России, где нет этого кошмара. Бежали, спасая свою жизнь, своих детей. Они виноваты в этом? Они виноваты в том, что конкретные политики не думали о них, когда принимали сомнительные решения, когда отдавались преступные приказы? В чем тогда их вина?
У нашего правительства (понимаю под этим не Кабинет Фрадкова, а обобщающее понятие власти) никогда при принятии решения не было мыслей о том, как будет житься его народу, точнее, конкретному человеку. У нас думают масштабными категориями. А человек – так, винтик. Ведь мы за ценой не постоим, русские бабы потом еще нарожают…
Не надо делить людей на второстепенных и третьестепенных. Не надо собственные комплексы и собственную слабость ставить в вину другим людям.
Кстати о кавказцах. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них прошел мимо своего юного соплеменника или их кодлы и не сделал замечания, если их подростковый вульгаризм переходит границы? Вы видели, чтобы кто-нибудь из них бил своих женщин? Вы видели, чтобы кто-нибудь из них прошел мимо, если его соседа прессует кто-то?
Я – нет. Наоборот. Могу свидетельствовать только обратное.
Тут приводили в пример то, как они себя держат в армии. А что, есть ли среди форумчан те, кто будучи срочником выходил против них, не боялся ответить? Если есть, то, может, подтвердят мои слова о том, что бьются они все-таки один на один. Не в пример славянам, любящим большую компанию для подобного развлечения. Видимо, историческая традиция.
У меня в подъезде снимают квартиру таджики – молодые ребята со своими девчонками. Иногда к ним наведываются их знакомые. Гульба идет по полной программе. Раз не выдержав, спустился, попросил музыку убрать (поздно было), надо на работу и так далее. Извинились, выключили.
В другой раз в доме напротив местный паренек, известный в округе куролес (русский), слушал музыку в 2 ночи с открытым окном. Вышел, постучал ему в окно, попросил убрать музыку на работу ведь надо. Убавил до нормального уровня, закрыл окно.
Днем в соседнем подъезде бывалый мужик с взрослым сыном отмечали День рождения. Музыка орет – мой ребенок не может уснуть. Подошел, попросил. Магнитофон выключили.
Так в чем тут проблема? Явно не в национальностях. Может, в элементарной вежливости? Столкнетесь с подобной ситуацией – попробуйте. Уверяю, результат будет тот же самый.
Давайте научимся видеть в других людях тоже людей. А пренебрежение и снобизм, который кое-кто даже и не пытается здесь скрывать, очень хорошо заметны со стороны. Вы же чувствуете, когда у иностранцев проскальзывает их невысокое мнение о нас, о нашей стране? Так почему вы думаете, что те же кавказцы не чувствуют такого же от нас? Был в Дагестане. Спокойно ходил по улицам и днем и вечером (г. Дербент, г. Махачкала). Никаких эксцессов. Ходил не сгибаясь – я ведь в своей стране, не так ли? Был вежлив, получал адекватное общение. Они в Москве тоже ходят не сгибаясь – ведь они тоже в своей стране, не так ли? Только у меня в Дагестане паспорт проверили только при въезде в аэропорт, а у них каждый первый милиционер под этим предлогом карманы перетряхивает. Поставьте себя на их место, вам такое понравилось бы? А вот интересно узнать, а как бы вы на это реагировали? Не случайна и их вызывающее поведение, которое зачастую является элементарной превентивной защитой против нескрываемой агрессии со стороны аборигенов.
Конечно, в Махачкале несколько раз вечером от греха подальше обходил группу молодых да горячих. Также соглашусь, что могли бы насовать по шеям, если бы захотели. Но ведь и у себя дома не через всякую подворотню или двор ночью пойдешь.
Есть другой уровень этой проблемы. Отсутствие четкого государственного подхода к межнациональным конфликтам. Ситуации, когда башкир дает русскому пинок, должны пресекаться точно так же когда аналогичного пинка получает армянин от русского, или осетин от ингуша. Тут не может быть другого подхода. Но это явно иной уровень проблемы, чем думают некоторые любители крестовых походов.
Общество нуждается в четких и понятных правилах, которые являются важными ориентирами для этого общества. Часть из них нам нужно вырабатывать самим, выдавливая из себя все лицемерие, трусость, подлость и много чего еще. Почему-то мы считаем, что все вокруг обязательно должны делать то-то и то-то. Например, милиционер должен строго пресекать мало-мальские нарушения закона, поддерживать общественный порядок. Впрочем, это абсолютно правильно. А когда милиционер отказывает нам от защиты и пасует перед похожими на братков паразитов, мотивируя, что это не его участок, не его дело, у него нет патронов, закончился бензин и, вообще, они ничего не нарушают, разбирайтесь сами – мы вправе расценивать это как оправдание для неисполнения профессионального долга.
Но как мы должны оценивать свои поступки, когда мы проходим мимо пошлого хама, терроризирующего своим поведением окружающих его людей? Имеет ли мужчина право оправдывать свое невмешательство в такие бытовые ситуации какими-то обстоятельствами? Не являются ли они в данном случае такими же оправданиями? Нет ли помимо профессионального еще и гражданского долга?
Очень часто страх – это следствие психологической тревоги. Но всегда ненависть – это самая крайняя форма страха. Поэтому, когда кто-то говорит: «Я ненавижу кавказцев», - на самом деле он пытается сказать: «Я боюсь кавказцев». Не надо подменять свои страхи и неуверенность формированием ненависти к другим людям. Будьте большими, благородными людьми. Тогда и поймете, в чем состоит величие той самой нации, к которой вы себя причисляете.
С искреннем уважением.
P.S.
Приношу свои извинения тем, кто посчитал, что я обидел его, намекая на предыдущее высказывание в форуме. У меня и в мыслях такого не было. Ни кого обидеть не хотел.
P.P.S.
Хочу предупредить сразу всех настроенных ко мне резко негативно – на оскорбления, инсинуации и элементарную грубость реагировать не буду принципиально. Равно как прошу не докучать и не отнимать у меня время предложениями выйти на «честную рукопашную схватку».
| |