Автор: ГенаХа [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
to Автор: Майкл [Ханты-Мансийск] (217.20.90.---)
Дата: 05-10-05 18:40
неплохо было бы связаться с прокуратой на предмет законности действий
================================
прокуратура на 99% в это дело не полезет.
Вкратце поясню, её предмет -- это надзор за исполнением законов и законностью правовых актов. В конкретном случае, повышаются расценки на авто, то есть экономический показатель, само по себе это не законодательство. Поэтому скорей всего будет формальный ответ, что закон никак не затронут и в соответствии со ст. 10 ФЗ "О прокуратуре" она рассматривает обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Вывод -- если уж писать, то мотивированно натягивать на нарушение законов.
Далее, в прокуратуре есть внутренние приказы, посвященные налогам, по смыслу которых прокурор не вправе реагировать, если это может повлечь сокращение поступлений в бюджет.
Ещё. У прокурора законодатели забрали возможность действенно реагировать на частные нарушения законов (кроме интересов немощных и т.п.). То есть по жалобе я Вася Пупкин, у меня есть ноги и руки, моё право нарушено, будет дан разъяснительный ответ клерком нижайшего уровня -- "идите на три буквы, то есть в суд". То есть в жалобе необходимо писать о имеющихся нарушениях законов в отношении как можно более широкого круга лиц.
Далее, сроки рассмотрения. Минимум 30 дней (без учета пробега корреспонденции).
Процедура рассмотрения -- могут не взять к своему рассмотрению, а переправить в вышестоящий таможенный орган. Вопрос заиграют.
Не отговариваю от написания жалоб в прокуратуру, просто заранее извещаю о возможных результатах. Может приморская прокуратура примет и иное решение.
Во всяком случае, к жалобе нужно подойти с предельной грамотностью.
Если кто надумает -- киньте текст жалобы мне в мыло (см. профиль). На соответствие таможенному законодательству посмотреть не готов. Зато посоветую как скинуть на минимум возможность формального ответа по процедурным делам (всё таки 7 лет в этой конторе, уходил из аппарата ГП).
Насчёт таможенного законодательства -- если общественность скажет надо, то потрачу неделю личного времени чтобы вникнуть в его тонкости, чтобы оценить шансы и тактику по судебным искам. Быстрее не смогу, вопрос серьезный.
На данный момент -- слишком общо ориентируюсь.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1 -- санкционированное массовое шествие, митинг и т.п. Меньше тысячи человек не собираться, просто засмеют.
2 -- написание коллективных обращений в органы власти (допустим, подготовленных на том же самом митинге). Само по себе это пустая трата времени, но может быть хорошим медийным поводом. Например, ответ на жалобу может являться основанием для личного приема.
Представьте пробег из сотни машин Владивосток -- Москва, результатом которого ходоки зайдут в приёмную какого-нибудь московского босса средней руки и выразят свое несогласие. А в ходе пробега можно еще подписей насобирать в защиту позиции, местные ребята пусть суетятся.
3 -- судебный иск (иски?). Там долго и много инстанций. Профессиональных адвокатов (я имею в виду за гонорары) лучше не привлекать, я думаю если задача будет поставлена, то всем миром сформируем позицию (а по процессу соориентируемся).
Процессы открытые, будет публика, будут и журналисты. Решения судов мне не очевидны, хотя с точки зрения разумного человека, какими судьи и являются, таможенная политика пошла в перебор. Опять же прекрасный медийный повод.
4 -- на орг. вопросы будут расходы. Лично я готов материально участвовать (не связан с продажей авто, просто надоела беспринципная деятельность властей).
Всем спасибо за внимание.
| |