Автор: РЕБУС (---.pina.ru)
Дата: давно
Для меня в этой статье все сказано.
**********************************************
Почему погиб Михаил Евдокимов?
Большая беда случилась – погиб замечательный человек. Михаил Евдокимов. Погиб на дороге – один из 35 тысяч, погибающих каждый год в нашей стране. Единственный. Неповторимый. Как и 34.999 остальных. Он не успел своей жизнью разрешить общенациональный спор, бурлящий вокруг него – может ли простой честный человек – не экономист, не политик, а простой честный, здравомыслящий человек, который просто не ворует – может ли он, облеченный властью, делать людям лучше, чем им было?
Если б у него это получилось, то многие те, кто нами управляет, были бы посрамлены. Да вот только я думаю – случай ли это несчастный? Смотрю по телевизору на мятое крыло этой роковой «Тойоты», слышу: «Сопровождения не было… Опытный, профессиональный водитель Евдокимова… Солнце ослепило…
Все ломают голову – почему погиб Евдокимов? Как мог его опытный водитель попасть в такую ситуацию? Я не был на той дороге, в том именно месте, где все это случилось. Но я уже тридцать четыре года езжу по России, и я расскажу вам об этой аварии почти с закрытыми глазами.
Скорость была большой. Очень большой. И тут уже не важно – сто сорок или двести десять. Водитель губернатора, любой водитель любого российского губернатора, да и их хозяева привыкли к таким скоростям. Они считают, что им все можно. Господа ВИПы, когда вы нарушаете законы общества, вы привыкли к тому, что законам юридическим вы часто неподвластны. Но когда вы нарушаете законы дороги, начинают действовать законы природы, их даже вам проигнорировать не удастся.
И еще вы привыкли к машинам сопровождения. Это не такие большие черные джипы с сиренами и мигалками, которые вас сопровождают. Сзади. А такие, которые впереди расчищают вам дорогу. И готовы спихнуть в кювет любого, кто замешкается, не посторонится, кто встанет у вас на пути. А тут сопровождения не было. А водитель привык быстро ездить. А «Тойота» поворачивала налево. И мигалку, как это принято на Руси, могла и не включить. Судя по тому, что у «Тойоты» смято только переднее левое крыло, она уже начала поворот налево. И «Мерседес» Евдокимова ее задел – легко. Но на огромной скорости этого достаточно, чтобы любая машина потеряла управляемость. Будь она хоть трижды шестисотым.
Для того, чтобы остаться в живых, Михаилу Евдокимову и его водителю надо было обогнать «Тоёту» раньше всего на две сотые доли секунды. Две сотые секунды! И губернатор Алтайского края, замечательный актер Михаил Евдокимов, доехал бы до музея Германа Титова, открыл бы его, жил бы, работал дальше и продолжал бы доказывать, что для того, чтобы людям на Руси жилось лучше, людям, власть имущим, не надо быть никакими там гениальными хозяйственниками – надо просто не воровать.
А для того, чтобы в этой аварии погибли не три, а восемь человек, «Тоёте» надо было дать еще полсекунды для разворота. И тогда бы она подставила «Мерседесу» не крыло, а весь свой бок. Их смерти разошлись на доли секунды. И не будь среди них Евдокимова, жизни этих людей оборвались бы для страны незаметно. Тихо вошли бы в эти роковые 35 тысяч…
Не так уж важно, в конце-концов, включил водитель «Тойоты» мигалку или нет. Посмотрел в зеркала перед началом поворота налево или не посмотрел. Водитель сзади идущей машины, если он действительно профессионал, должен, обязан и такое предусмотреть. За дураков он думать обязан. А значит, не гнать с той скоростью, которая у него была. Ну и что, что Евдокимов любил ездить «с ветерком»? Водителю не имеет права приказывать даже президент. Потому что водитель отвечает за жизнь того, кого везет. Если он действительно профессионал, он не допустит того, чтобы жизнь человеческая зависела от того, нажмет кто-то какой-то там рычажок или не нажмет.
Да, мы читаем в прессе о том, какие правительственные водители опытные, как они на полигонах готовятся, тренируются, курсы и сохранения, и повышения квалификации постигают. Красиво написано и красиво смотрится.
Но все это для тех, кто не понимает. Те же, кто понимает, знает, что какие ты курсы ни проходи и какие приёмчики ни разучивай, если ты, водитель, который год из года, каждый день, зимой и летом ездит в искусственной среде – по прямой, без помех, - ты деградируешь, как водитель.
Мне могут возразить – ведь все эти спецводители во внерабочее время ездят, как все, в потоке, на своих машинах собственных? Наверняка ездят и неплохо. Но тут чисто психологическое – когда они садятся за руль большого черного лимузина, у которого помех никогда не бывает, у них инстинктивно – другая манера вождения, другие рефлексы. Поэтому совет власть имущим: своих водителей вам надо регулярно менять. И не игнорировать законы природы.
Но не ради этого я решил высказаться по поводу смерти Михаила Евдокимова. Чему она нас научила? Тому, что появилось распоряжение президента – всем членам госсовета ездить отныне с сопровождением, но – «соблюдая правила дорожного движения»? Не смешно ли, Владимир Владимирович? Это значит 90 по шоссе и 60 по городу. С мигалками и сопровождением?
Жаль, что нельзя собрать на площади перед Белым домом или Кремлем всех, каждого из 35 тысяч погибших на дорогах России. Всего лишь за ОДИН год! Даже не надо звать туда 250 тысяч покалеченных - только погибших. Тридцать пять тысяч, можете это себе представить? Гигантская была бы масса. Людей. Которые были. И которых уже никогда не будет. Ни на одну демонстрацию столько не выведет ни одна партия. Даже «Единая Россия» не сможет. Может быть, до власти нашей тогда дошло бы, что пора на дорогах наших порядок наводить? Пора задуматься о том, почему Россия по аварийности, по смертям и увечьям на своих дорогах находится в группе африканских стран? Пора понять, что эти цифры – национальный позор?
Время мое в эфире истекло. Пусть земля будет вам пухом, Михаил Сергеевич. И если жизнью своей вы не успели, не смогли доказать, что пора жить по разуму, по совести, то, может, хоть смерть ваша нас чему-нибудь научит.
Юрий Гейко
| |