Автор: valero [Магнитогорск] (---.permonline.ru)
Дата: давно
Сivic EU3 1,7 X черный. Пользовался civic ferio 90 л.с. 93г. MX dual carb, автомат. Сейчас ездит на нем брат.
Сам долго выбирал себе машинку - на эту модель просто запал и все. По параметрам, для семьи до 4 человек - идеал, если больше - лучше honda STREAM.
Литературы нет, и пока ,похоже не будет. Можно качнуть мануал по typer-R трехдверке 02-03г., много общего. Смотреть тут - http://auto.apvs.ru/download/honda Там еще есть много чего, только размеры файлов напрягают. Японский каталог версии 3, там нашего цивки еще нет. Европу надо качнуть, пока нет возможности, там выпускали аналогичные модели, только с другими двигателями и без варика.
Поделюсь некоторым опытом.
Менять АTF-Z1 нужно обязательно. Декстроны для незнающих применять нельзя, это смерть вариатору. У кого автомат, рекомендации те же. Даже на старом цивике после замены масла с декстрона на z1, машина стала переключать передачи на совсем других оборотах и "правильно" соображать. :)
Его меняют либо по схеме 3г+2г+2г и т.д., либо каждые 40 тысяч. Лучше по возможности не экономить и менять чаще. На щупе оно может быть розовым, а когда сливаешь, сразу становится понятно, зачем надо менять. Если машина не "дергается",то фильтр внутри варика лучше поменять при второй замене, как тут писали, потому как полностью масло не сливается. У меня получилось где-то около 4 литров с гаком. Фильтр внутри себе не менял, так как всего 27 тысяч пробега. Кто уже брал - напишите плиз каталожный номерок на прокладку и фильтр вариатора, для уверенности при заказе.
Рекомендую черпать знания с сайта www.hondamotor.ru , там спецы с опытом.... Правда все сразу делать, как там написано не стоит, а лучше проанализировать и применять к нашим EU-ушкам с большой осторожностью.
Свечи, масло в двигане и фильтра поменял сразу, их желательно купить заранее. Воздушник у меня был забит насмерть. Свечи тоже на грани. Масло там залито было хондовское, сам пользуюсь Мобилом 1 5W-50. Я рекомендую только синтетику (хотя спорят до сих пор), так как фирменное масло тоже синтетическое.
Внутри салонных фильтров не было, просто рамки. Салон удобный, посадка высокая. Передняя стойка широкая, да еще ветровик темный загораживают обзор направо, кроме того мне (184 см рост) мешает зеркало заднего вида наблюдать светофор с противоположной стороны. Я привыкал к габаритам, особенно при парковке передом, так как край капота вы не увидите с места, даже при самой высокой посадке.
у меня стоит люк, но даже с ним потолок не нависает. Места действительно много и для водителя (который не должен быть выше 190, мне кажется, иначе ноги не разгибаются), и для пассажиров. Особенно мне понравился трансформируемый подлокотник слева, который можно поставить вертикально, и в дальних поездках опереть левую руку.
С обвесом машины брать не стоит, если живете не в крупном городе, клиренс будет мелковат. У меня стоят сейчас 15 дюймовые 195/65 - арка свободно вмещает этот типоразмер, кроме того они гораздо дешевле типоразмера 195/60 и на 1см выше.
Немного будет врать спидометр с одометром, т.е уменьшать показания, и возможно более вялый разгон (которого мне впрочем и так хватает с гаком) , потому как электроника варика все расчитывает исходя из стандартного размера.
Свесы у машины минимальные, поэтому скрести по бездорожью можно только "пузом", которое к слову сказать на переднеприводных достаточно ровное. Ставить защиту под поддон вообще-то не рекомендуют сами разработчики, могут быть проблемы с перегревом двигателя. Да и подрамник на 5 см ниже.
Для больших сугробов лучше приобрести цепи, а вообще конечно Civic больше все таки городской житель.
Ставить прямотоки на хонды нужно со знанием дела, потому как без смены мозгов лошадей точно поубавится, все настроено именно на "родное" сопротивление выхлопа, и когда глушак прогорает , например, теряется мощность.
Прогревается действительно долго, сам еще до покупки приобрел предпусковой жидкостный подогреватель Eberspacher, чего и вам советую. Ставил сам, кому будет интресно поделюсь информацией.
С ним стало гораздо комфортнее, греется минут 5 при -15 С при принудительном старте, а если по таймеру или по команде с "сигналки", то ждать вообще не надо.
Бензин рекомендую использовать все таки пока 92, потому как 95 в провинции вы нормальный (без железистых присадок) не найдете, а так, хоть свечи подольше поживут. В 92 тоже есть добавки, но гораздо меньше.
Расход в среднем 10-11 литров на сотню. Управляемость хорошая, но многорычажка 5 поколения лучше держит дорогу. Зато у нас она "мягче",повыше и комфортнее. Но кто собирается скакать по рельсам - сразу заказывайте запчасти. Мотор конечно "песня". Но гонщикам лучше такую машину не брать, вариатор не потерпит грубой эксплуатации.
Вариатор - это лучшее из трансмиссий, что я пробовал. Роботизированные коробки, правда не хондовские, полный отстой, поверьте мне. БЫла информация, что в новом цивке 8 поколения в Европе будут все таки "роботы", но я Хонде доверяю, они не только умеют делать двигатели, но трансмиссии.
Разве что DSC от концерна Фольскваген рулит, но хонда лучше :).
При парковке и езде в пробках нужно приспосабливаться под вариатор, так как он думает с некоторой задержкой, не более секунды. Поэтому давить гашетку надо осторожно, и неторопливо.
Иначе, как правильно писали в отзывах, устанут шейные позвонки, от резкого разгона и торможения.
Если кто узнает, где у нас в ЕU ( и есть ли вообще) сервисный разъем "о двух контактах", напишите. Пока что по инфо, без спец программ и приборов ничего не сделаешь. Есть с водительской стороны DLC (Data Link Connector) разъем 16 контакный, для подключения K-line совместимого адаптера.
К нему можно подключить комп с программами. Опыт опять же с www.hondamotor.ru .
Если вы отключали аккумулятор, то наверняка будут мелкие проблемки. У меня резко меняется характер вариатора в "плохую" сторону. Утверждать не буду, но суть похоже простая - со временем изнашивается многодисковое сцепление, меняется характеристика,
а поскольку он управляется электроникой, и она постепенно адаптируется к изменениям, то после сброса - начинает тупить. Методы "юстировки" читал, но там надо либо замкнуть сервисный разъем, который не знаю где, либо жутко издеваться на машинкой..
Со временем, мне показалось, постепенно нормализуется. А поначалу глох прогретый двигатель при переключении передачи, теперь слегка падают обороты двигателя и вибрации..
Правило пользования вариатором -ВАЖНО! После включения передачи подождите немножко, чтобы в зацепление пришло многодисковое сцепление, иначе его износ и соответсвтенно проблемы за непродолжительное время вам обеспечены.
Резкий старт - быстрое уменьшение ресурса. ЛУчше плавно начать движение, а потом добавить газку :)
В мануале про хондовский вариатор сказано так - ресурс 200 тысяч пробега при правильной эксплуатации и регулярном тех. обслуживании.
В новом кузове с октября 2003 г. конечно civic 7 поколения посимпатичнее, но и мой биби, особенно помытый приковывает взгляд необычностью.
Родной спойлер, кстати, сильно облагораживает. В моей комплектации есть и навигация, которая впрочем ни к чему, так как СД-диска для России мы точно не увидим раньше Н-дцатого года....
Четыре динамика по дверям, телик NTSC, компашник и минидиск. Адаптировать к нашим стандартам лучше на месте, грят в Новосибе и во Владике конторы делают это на ять , баксов от 300.
Если кому-то могут не понравится такие цивки, так просто не слушайте их, хонды есть хонды.. Их можно либо любить и кататься самому, либо ненавидить и смотреть как ездит на них сосед :)
Ну а тем, кто привык к роскоши, спартанская, но чертовски удобная компоновка, конечно не для них....
Ну а про ручник - который спрятался в виде отдельной педали и рычажка и кому-то неудобен, кто ж на семейном авто в управляемый занос входит? А при парковке нет проблем, просто надо привыкнуть.
На машину сел две недели назад. Если появится еще инфа, обязательно поделяюсь.
Удачи на дорогах!
| |