Автор: R_Men (82.193.140.---)
Дата: давно
Объясняю популярно про блокировку диффиренциала :-)
Она нужна не просто в поворотах (тут она как раз нафиг не нужна, потому что угловые скорости в повороте разные у внутреннего и наружного колеса. Для того что бы колеса не стирались и машина вообще ехала нормально и придумали дифференциал!!!) А блокировка нужна при СКОЛЬЖЕНИИ в повороте, тогда очень важна тяга на колесах и контроль за ней. Еще она нужна для старта, тогда крутятся два колеса и машина быстрее едет. То что она лучше едет по скользкому или рыхлому покрытию - это лишь приятное следствие, а не назначение (исключение - машины для бездорожья, там тоже есть блокировки межколесных и межосевых диффов)
Так вот, чтобы вывести переднеприводную машину из заноса, надо типа на газ надавить и рулем сработать в нужную сторону. Рассмотрим процесс заноса с точки зрения физики:))) Например, машина скользит правым боком, руль вывернут направо. При это, само собой, правая сторона подвески загружена сильнее левой, то есть на правое переднее колесо давит больше, чем на левое переднее. Что происходит? Естественно левое колесо буксует, а момент до правого уже и не доходит. Следствие - водитель лихорадочно жмет на газ, чтобы вытащит машину из заноса, и получается либо:
- машину разворачивает вокруг оси (последсвия зависят от везения)
- водитель вытаскивает машину из заноса, но так как газ был открыт слишком сильно, колеса так бодро зацепились за покрытие, что водитель борется уже с контрзаносом:)
Блокировка диффа, которая настроена таким образом, что блокирует дифференциал только при определенной разнице угловых скоростей (особенно продвинутые даже имеют настройку), позволяет такоим образом:
- полностью контролировать занос тягой, не нужно сильно жать на газ
- при входе в поворот, за счет равномерной тяги на оба колеса руль поворачивает на оптимальный угол, а как известно, сцепление колес с дорогой напрямую зависит от угла поворота колес. Такимо образом легче бороться со сносом передне оси.
- за счет меньших углов поворота руля можно очень тонко и точно направлять машину по кривой, а так же грамотно и легко управлять всеми процесами скольжения и выхода на прямую. Уже в повороте можно разгоняться.
- прикольно дергать ручник - эффект офигительный.
Короче, блокировка диффа - это исключительно спортивная приблуда, применительно к Аккорду конечно. Так что для Сира она нафиг не нужна. Там есть система стабилизации, которая более или менее нормально борется з небольшими неспровоцированными заносами. А экстрим на автомате - это, батенька, лажа. Я сколько не пытался на Сире экстремалить, ничего хорошего не вышло.
Вот так. Может где и ошибся, но принципиально все так.
| |