Автор: Sun_Lin (---.bashnet.ru)
Дата: давно
движка 1G-FE, рядная шестерка, 1988 год.
симптомы :
1. При работе движка очень неприятный высокий "чирк-чирк-чирк", с повышением оборотов вроде тише становится (или просто кажется так на фоне работающего двигуна).
2. Вал вращается тяжеловато, т.к. на ХХ глохнет ==> что-то за что-то задевает при вращении.
3. Лампочка давления масла на оборотах до тыщи помаргивает.
4. Движка вообщем-то работает как и прежде, т.е. нормально, единственное, ентот "чирк-чирк" :-(
еще кое-какие сведения :
1. Была лукойловская минералка (до меня), поменял в конце осени на хорошую синтетику Neste 5w40 (с промывкой, сменой фильтра на FRAM), слегка подтекает, но не смертельно.
2. Имел с нового года много секса со стартером, не заводилась нифига на морозе, поменял стартер, еще много раз пытался завестись, завелся тока когда потеплело.
3. Уровень масла даже чуть выше нормы (не максимума), пахнет сильно бензом (после всех попыток завестись, видимо) ==> бенза там немерянно, а даже Кастрол допускает только 20% бенза, после чего масло вроде как должно терять свои смазывающие свойства.
4. Навесуха всякая (помпа, генератор и т.д.) НЕ ШУМИТ, т.к. откидывал все ремешки, т.е. вращался один только вал.
5. Чисто субъективно : шум сильнее снизу, в районе картера, как будто что-то чиркает об него.
6. Местный тойотовский мастер (у него на нашей стоянке гараж, он типа ремонтирует тойоты) послушавши выдал, что либо помпа (см. п.4, т.е. НЕ помпа), либо повело головку блока !
ЧТО ДЕЛАТЬ ???
Собираюсь сделать следующее :
1. Слить масло.
2. Промыть промывкой.
3. Дать маслу до конца стечь.
4. Снять поддон.
5. Попробовать покрутить движку стартером без поддона.
6. Посмотреть на поддон, промыть его.
7. Поставить поддон на место и залить обычную опять же лукойловскую минералку, т.к. я уже на собственном горьком опыте убедился, что в старый движок надо лить ТОЛЬКО минералку, в крайнем случае полусинтик ! А в данном случае, я не уверен до конца, что вновь залитое не надо будет сливать для продолжения ремонта.
Итак, если и это не поможет, то ... даже подумать страшновато ... значит повело головку, блин :-( Машинка стоит на стоянке, гаража нету, поэтому, думаю, что единственным выходом (тойота-центр не рассматриваю в принципе, т.к. ремонт выйдет дороже, чем просто взять и выкинуть машинку, умельцев из гаража тоже не рассматриваю, т.к. они только и умеют, что менять масло и драть за это три шкуры!) будет следующее :
1. Где-нибудь в мае (когда потеплеет) арендовать гараж.
2. Конкретно и не спеша разобрать движку.
Единственное, что смущает, так это полное отсутствие опыта в таких делах, хотя руки у меня в правильном месте прикручены, слесарный опыт есть и очень неплохой и с головой вроде все в порядке. Смогу ?
И еще вопрос : в поиске по конфе на вопрос о поведенной головке блока нашел только два ответа :
1. Брать контрактную.
2. "... шлифануть и всех делов ..." (с)
Что значит "шлифануть" ? Объясните, пожалуйста, кто-нибудь на пальцах !!!
Огромное человеческое спасибо заранее за ответы !!!
ЗЫ
Да и могло ли повести головку блока на 1G ?!!! Не перегревал, совершенно точно ! Может её повести от многочисленных попыток холодного запуска ? Или может до куда-нибудь не доходит масло ? Но ведь не "скрип-скрип" а "чирк-чирк" !
---------------------------------------
Управляй мечтой ! (с)
| |