Автор: RIDER (213.24.64.---)
Дата: давно
Прямо у меня перед работой один крендель на 9 влетел в @!#$у "припаркованному" камазу с полуприцепом, причем 2 ряд как мне показалось был свободен, когда вышел с работы, специально пошел поглядеть тормозной путь, так как звук от торможения был очень долгий (а было еще начало ноября, сухой асфальт) так вот увиденное заставило очень сильно задуматься об использовании шипов - тормозной путь был около 50м и на асфальте четко были видны бороздки от шипов, при таком длинном тормозном пути он умудрился всетаки немного разворотить себе морду, при этом его в течении 2х часов (судя по жестикуляции) пытался развести на деньги водила камаза (наверное за помятое ведро :) ), вопщем шипы на чистом асфальте и хорошей скорости - всеравно что на льду на лысой резине, пятно контакта видимо настолько маленькое (при обычном торможении резина от нагрева расширяется и площадь торможения увеличивается), а даже суровой снежной зимой почти всегда асфальт сухой и без снега и льда, поэтому я езжу на липучке и только на льду как "лох стоячий" еду медленнее чем обычно, обычно со скоростью потока, в то время когда "крутые" перцы на шипах рискуя лезут на встречку, выигрывая лишнюю секунду-две... оно того стоит???
В оправдание шипов скажу лиш что при торможении на голом льду они действительно на много эффективнее липучки да и при трогании и маневрированиина льду тоже, но не проще ли на льду притормаживать пораньше, рулить аккуратнее и не трогаться тапкой в пол и не гнать, зато в остальное время ездить как обычно???
Шипы ведь на льду усыпляют бдительность и однажды они подведут...
| |