Автор: Вячеслав (---.ufamts.ru)
Дата: давно
Вот он подход человека, который кроме курса политэкономии в советском институте ничего не учил! Типа цена продукта = трудовая стоимость + добавочный капитал, который наваривают барыги-капилисты, наживаясь на горбе трудового народа!!! И жизни современной такой человек не знает как таковой!
Попробуйте организовать производство в наших условиях. Просто пирожки на базар печь. Столкнетесь с такой массой проблем, что плюнете и станете возить их из Китая. Если делать качественную начинку, тесто, пройти сертификацию, получить типа лицензию, заплатить налоги, то можно сразу спать спокойно, потому как ничего не заработаешь, а останешься должен.
Запчасти, и расходники в частности, весьма сложный продукт, требующий современных технологий. Где вы видели ТАЗовскую шаровую с закупочной ценой в 25 рублей? Это была явно гаражная поделка, в лучшем случае выточенная на сворованном с завода станке марки Догоним и перегоним Америку 52 года выпуска! Или вообще отпескоструенная и наново покрашенная "контрактная деталь" от цыганского производителя!!! Съездите на авторынеок в Тольятти. Окуеете по самое то. Там нормальные детлюхи (уведенные с завода) стоят столько же, а то и дороже чем на рынке москвы или екатеринбурга!!! Эти деталюхи покупаются "для себя". Для продажи стоят там же камазы груженые фуфлом в три раза дешевле - вот это фуфуло, купленное по 20 рублей и будет стоить на базаре 100. И не надо сильно нападать на продавца. У него для знающего человека будет пара деталей по 150 (те самые, что в Тольятти куплены по 100).
Если японцы могут выточить заказную деталь, так значит у них есть оборудование и оснастка, а также техническая документация, позволяющие это сделать в пять минут. Оттого и стоимость этой детали будет немногим выше, чем массовой, а с учетом того, что ее не надо хранить и обрабатывать на складе, замораживая свои средства цена будет возможно и равной. А теперь прикинь, что тебе надо организовать полный производственный цикл этой детали, зная, что ее купят пять штук в год. Закупить оборудование, сконструировать деталь, рассчитать технологические режимы термической и механической обработки, изготовить оснастку и инструмент, выпустить пробную партию, провести испытания, пройти сертификацию и потом выпустит готовый продукт. Это только технические моменты, есть еще куча организационных (надо найти квалифицированного и непьющего рабочего, инженера-конструктора, технолога, экономиста, бухгалтера .....) и экономических (их я уже вкратуе затрагивал) вопросов. Это я тебе говорю как человек десять лет работающий на производстве и имеющий два диплома - технический и экономический!!!
Имеющиеся у нас технологии, закупленные в Италии в конце шестидесятых годов, рассчитаны на массовый выпуск узкой номенклатуры изделий (никто не задумывался, почему в тольятти массово клепают только 1,5 литровыйе движки?).
Есть еще и универсальные суперпрофессиональные военспецы умеющие выточить и вечную шаровую, и сопло для ракеты, и атомный реактор, вот только сколько будет стоить такая шаровая?
Развертывание новых производств требует в первую очередь огромных инвестиций!!! Кто станет вкладывать деньги в проекты, которые начнут работать через пару лет, а окупаться еще позже? Опять же срок этой окупаемости. На западе нормальной считается рентабельность в 5-6 процентов. У нас ниже чем за сто никто и мараться не будет!!! Плюс налоги, акцизы, НДСы - Вот и окажется, что твоя деталь станет по цене сопоставимой или дороже, чем японская!!! При очень сомнительном качестве и пр.
Вообще - чего огород-то городить? "Поддерживаем отечественного производителя!!!" Бред чистой воды. Чтоб наш производитель встал на ноги, его нужно поддержать нормальной ставкой кредитования, привлекательными условиями по налогообложению (зарплату в конверте все получали? Почему, думали?), умеренным госрегулированием (кто нить считал сколько голодных проверяющих из разных госинстанций ходит вокруг одного работающего человека) и главное СТАБИЛЬНОСТЬЮ на государственном уровне!!!! Без этого все письма и просьбы - простой треп!!!
А потом вопрос - Вот ты, 1g, купишь ли тормозные колодки наваленные в ящиках, скверно покрашенные, неровно приклеенные и пр.! Да еще зная, что они свистят и жрут диски? Да ни в жисть. Пойдешь и закажешь нишимбо, или если захочешь сэкономить возьмешь джапан партс в коробке с надписями Лукас!!! Если ты ответишь по-другому - ты либо лукавишь, либо полный дебил, которому на@!#$ на жизнь близких людей, которые ездят с тобой в машине и тем более окружающих!!!
Пыльник на ШРУС. Да есть отечественные качественные балаковские резинки, но кто их видел? Везде куча подделок серенького цвета. норовящих порваться через неделю после установки - тебе охота их два раза менять? Мне нет. Я даже на ТАЗик ставил что-нить импортное, типа Лоебро и товарищи. Поддерживая неизвестного мне итальянского, польского или китайского производителя!
В конце-концов я ем отечественные продукты и пью отечественную водку. Заливаю скверный отечественный бензин по той же цене, что богатенькие американци платят за отличный Кувейтский!!! В армии я отслужил! Плачу налоги! Чего еще государству от меня надо?
Гыыы. Счас 1Же скажет слова Кеннеди - "не спрашивайте, что может сделать для вас странаа, спросите у себя, что вы можете дать своей стране!"
| |