Автор: cul8r (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
Глупость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения?
Этот налог завязан на усмотрение региональных властей. Насколько я понял во Владивостоке действует что то отсюда http://politics.megatop.ru/go/go42702.phtml.
Видно, что на льготах там не вывернешься (в Новосибирске например если 1 машина на тебе, то ставки разумные, где-то на среднюю япошку рублей в 300 укладываешься), пенсионерам послабление тоже есть.
Хотелки у властей понятны -- собрать побольше денег.
И на примере своего региона хотелось бы поспорить с некоторыми товарищами, которые дружно уговаривают платить со страшной силой (естественно законно начисленные). А установлены ли они в разумных пределах? Есть еще понятие как общая возмездность налога, проще говоря это выливается в разговор о колдобинах.
Но ведь есть и реально решаемые проблемы. Например, в Новосибирске целая история убрать машину в утиль, поскольку нет принципа одного окна. Приходится побегать по кругу, собрав кучу бумажек, что не привлекался, не совершал, не должен. Везде приемные часы, очереди и каждый вахтер считает себя пограничником.
Вопрос простой -- человек распорядился своей собственностью, какие отсутствие задолженностей и аварий тут могут быть?
Обмен информацией тоже налажен замечательно. Лично мне приходилось 2 раза обращаться в ИМНС, один раз выставили уведомление по машине, которая в 2001 году была снята с учета, в другом случае рассчитали в 5 раз больше.
Все решилось замечательно, приняли в неприемное время, пересчитали, а по ошибочной обещали направить уточняющий запрос в ГАИ.
Честно говоря заплатил. Но только потому, что обещал это прежнему хозяину машины. Лично для себя подождал бы суда, было бы интересно взыскал ли бы суд с косячным расчетом?
На тещу вообще пришел форд-лазер в сумме 12.000 руб. То ли нолик припечатался, то ли с мощностями напутано. Была машинка, но в начале 1990хх продали по доверке. Какой нотариус ее оформлял уже никто и не вспомнит. Доверка опять же истекла. В утиль? Но машина же продана... Подождем движений налоговых органов, может сроки пропустят, может законы поменяются, во всяком худшем случае суд. приставы будут утруждены актом о невозможности взыскания.
Наверняка много народу много машин отдали по доверенностям. Никто не вспомнит где она, а единой базы по нотариальным доверенностям как я понимаю нет. Опять же головная боль для налогоплательщика...
Про снятие с учета при отсутствии задолженности (сообщение в форуме) -- вообще попахивает каким-то произволом в виде местных инициатив. Есть ведомственные милицейские инструкции где про это ни сном ни духом.
Что делать? По этому вопросу думаю следует писать в прокуратуру, единственно, не про то, что вот лично мне не сняли, а стали трясти какие-то справки. Нужен нейтральный человек, далекий от машин, который напишет, у меня есть сведения, что в массовом порядке у граждан требуют бумаги, которых они представлять не обязаны и т.д. и т.п
Ну а если серьезно...
Каждый решает сам. Моментов здесь два 1) процедура 2) реальное исполнение
Налогоплательщик физ.лицо не обязан бежать и платить сам по себе, ему должно прийти уведомление. Дальше, если по уведомлению платеж не поступит, то встанет вопрос о принудительном взыскании. Это через суд. Суд может отказать в том числе и по формальным основаниям, если налоговики напутают с уведомлением, проспят сроки и т.п.
Если суд взыщет, то это еще не занавес. Суд приставы взыщут если у человека есть что взять и его можно при этом найти.
Думаю, может выпасть арест на машину.
Единственно, как подумаю какую кучу исков налоговикам надо будет предъявить на 1000 рублей, то думаю без работы они не останутся. Вот и прорешали вопрос, чтобы при снятии в ГАИ спрашивали про отсутствие задолженности.
| |