Автор: spacer (195.151.83.---)
Дата: давно
Привет всем!
И так имеем:
Corolla AE110, 1996, 5A-FE. Был большой расход и завышенные обороты (1400) ХХ.
Произведенные в сервисе работы:
Воздушный фильтр, свечи, промывка системы подачи воздуха, чистка трамблера, промывка системы подачи топлива, замена топлевного фильтра, замена передней подушке двигателя, замена тасола. Не хило! ;-)
Все высталенно по тестерам (обороты ХХ 700 для АКПП), ошибок нет. Расход стал 6-6.5 - трасса, 8-9 - город, НО появилась вибрация, именно вибрация двигателя под нагрузкой (R или D, плюс A/C или ext.)
Результат, сервис 1: все так же.
Результат, сервис (Фирменная Тойотовская станция): К машине не подпускают, смотришь через стекло в ремонтный зал. Диагноз: Возможно провернуло ГРМ (про себя, думаю - лажа. Быть такого не может, ремень менялся 10 тыс. назад, сам лично проверял установку), надо вскрывать. Вскрыли - норма. Закрыли, пожали плечами, денег не взяли (т.к все рано ничего не нашли и не посоветовали), отпустили с миром. ;-)
Результат, сервис 1: Через день/два в течении полутора месяцев бываю на сервисе, народ начинает от меня прятаться (задают вопросы типа: А у Вас с каждой машиной так?.) Неопределенный артикль. Положительного результата нет. ;-)
Каждый раз делают одно и тоже: Проверяют свечи, кислородный, заслонку, трамблер, высоковольтные. Выставляют зажигание, зазоры на свечах. Результата нет. Прошу поднять "винтом" обороты ХХ с 700 до 830 (знаю что не хорошо, просто "задолбался" уже), результат тот же. Плевать хотел комп на эти обороты, под нагрузкой все равно проседает до 500-520 и начинается вибрация, да еще какая, открытые двери ходуном ходят, кондер не включить, дальний не включить. Молотит...
Причем глюк "плавающий", то есть, то нормально работает.
Начинают парить мозги. ;-) Не тот бензин, не работает электро-пневмо клапан и так далее... Мое терпение уже на исходе. Сибиряки знают, что последний месяц у нас довольно жарко и без A/C (с открытыми окнами) ездить неудобно, сильно пыльно и т.д.
Внутри у меня уже все не просто кипит, бьется паром на ружу. Начинаю искать нормального "кустаря", расспрашиваю всех знакомых, ответ один: "или сервис 1 или Toyota. Более нормального ничего не знаем." Все приплыли...
Перерываю весь интернет. У всех corolla, с двигателем после 1995 года, таже проблема. Неопределенный артикль. ;-) Всей компенсацией падения оборотов под нагрузкой занимается комп. Баста, деваться некуда... Зарекался после предыдущей машины не залазить самому под капот, но видно придется... Хочешь чтобы было хорошо, сделай сам! ;-)
И так, предистория закончена, теперь по сути:
1) Берем карбклеанер со стержнем как ушариковай ручки. ;-)
Любой, можно с активными добавками.
2) Берем напарника, т.к. одному подобное проделать сложно.
3) Любую пустую площадку, на которую можно поставить авто ;-)
Снимаем воздушный фильтр, подводку, чтобы обеспечить свободный доступ до воздушной заслонке.
Заводим двигатель (двигатель предварительно прогрет и имеет нормальную температуру). Перед закрытой заслонкой, внизу, есть отверстие диатетром примерно 1см. Начинаем распрыскивать в это отверстие карбклеанер, при этом подгазовываем не давая двигателю заглохнуть. В преотркутую заслонку также можно (нухно) брызгать. Если двигатель заглох, дайте ему некоторое время (5 мин), запустите его и продолжите оперецию. Желательно повторить ее 5-10 раз. Будем надеятся заслонку в одну сторону вы промыли. ;-)
Глушимся.
Далее, снимаем патрубок между впускным коллетором и крышкой (со стороны крышки в нем стоит клапан). Особое внимание уделяем клапану! Хорошо промойте его, убедитесь, что клапан работает только в одну сторону.
Заводим двигатель. Теперь, через отверстие в впескном коллекторе с которого сняли патрубок, кабрбклеанером паспыляем смесь. Не даем при этом двигателю заглохнуть. При брызгании, капли смеси будут (должны) вылетать через воздушную заслонку (так кажется, на самом деле они вылетаю через то отверстие перед заслонкой). Там довольно много паров масла, по этому вылетающая смесь имеет коричневый, вплодь до черного, цвет. Делаем 5-10 посторений процедуры.
Глушимся. Вставляем патрубок на место. Проверяем герметичность вставленного клапана со стороны крышки двигателя и крепление со стороны коллектора.
Теперь, зажигание. Вот здесь необходим напарник. Замечаем положение катушки, можно поставить риску на крышке двигателя относительно верхнего выступа на катушке (это на всякий случай, вдруг Ваши действия придеться отменить). Отпускаем катушку, дуржится она одним болтом на 12 под ней. Заводим двигатель, включаем R, тормоза "в пол" (можно поставить на ручник), включаем на полную A/C. Вибрация ощутима. Напарник начинает медленно двигать катушку, корректируя зажигание. Ваша задача: поймать момент когда вибрация станет минимальной или пропадет со всем. Очень хорошо отслеживается, с водительского места, по дрожанию ближайшего к лобовому стеклу угла открытого капота. Можно отслеживать по двери, но это не так наглядно. Поймав оптимальное положение крепим катушку. От себя замечу, что на сервисе по приборам катушку мне поставили в крайнее раннее положение, сдвиг после коррекции в ручную составил примерно 2.5-3 мм. ;-)
Если пресудствует тахометр, выставяем "винтом" на заслонке обороты ХХ = 700. Если появляется вибрация, повторяем коррекцию зажигания с помощью катушки.
Глушимся. Собираем подачу воздуха, ставим воздушный фильтр.
Ходовые испытания.
Возможно машинка будет немного тупить (мне так показалось), пропадет кик-даун. Что следует делать?
Все просто, играемся тросиком коробки увеличивая или уменьшая его длинну, пока машина не начнет вести себя так, как Вам хочется (У меня это расстояние составляет 1.5-2 мм, по паспорту должно быть 1м для нового авто). Появляется резвость, кик-даун. Только не перестарайтесь, т.к. можете закрутить так, что при малейшем нажатии на акселератор машина будет срываться в кик-даун. Это плохо. Лучше посмотреть диапозоны переключения передач в зависимости от скорости, указанным в мануале по вашему авто. Я, примерно, так и сделал... ;-)
Езжу уже несколько дней, кондей не выключается, вибрации нет. Расход в норме. Сравнил поведение своего авто с авто напарника (только что из Японии, в нем точно еще ничего не делали), визуально отличий нет. ;-)
Кого достала вибрация советую попробовать мой способ. Я теперь на доверяю всем этим приборам на сервисам. Лучше выставить в ручную. ;-)
И в заключении. Если на компе после проделанных опереций появятся ошибки, не забудте обнулить комп. Мне хватило скинуть клему с батарейки на 4-5 мин. ;-) Все прило в норму.
Желаю удачи в экспирементах.
/Andy/
| |