Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
29 июня 2004 г. <Комсомольская правда>
--------------------------------------------------------------------------------
И никто не сказал: «Извинись!»
Светлана Сорокина, задумав обсудить в программе «Основной инстинкт» уже всем известный конфликт Киркоров - Ароян, призналась, что надеялась на примирение. Пошла бы на него молодая ростовская журналистка, которую певец не только послал на три буквы в ответ на ее вполне невинный вопрос, но еще и посмел заявить, что ему, видите ли, не нравится ее наряд, ее грудь (выразился он, разумеется, более вульгарно)? Возможно, если бы Киркоров тут же публично извинился перед ней, она бы и отказалась от судебного иска. (Тем более что она сначала и не собиралась его подавать.) Но Киркоров - через месяц после скандала - заявил: ни за что! И снова повторил: да, я великий. Далеко же зашла звездная болезнь...
И все же не это заставляет взяться за перо. Слишком и так много внимания уделяется этому скандалу, заслоняя, отвлекая нас от куда более серьезных проблем. Заставляет взяться за перо другое: эта передача «Основной инстинкт» засвидетельствовала - в обществе сильно снижена планка порядочности. И кто же это продемонстрировал? Известные в стране люди, в силу своего таланта или его денежного эквивалента (никого не имею конкретно в виду, но мы знаем, что и такое бывает) вынесенные на гребень популярности. И потому, хотят они этого или не хотят, служат примером другим.
Писательница Дарья Донцова, заявив «мат, не мат, не в этом дело» (?), принялась взахлеб объясняться в своей горячей любви к Киркорову - самый подходящий случай? Певец Иосиф Кобзон вдруг неожиданно уличает сидящего рядом с ним писателя Дмитрия Быкова в том, что он не Быков, а еврей (?!). Быков объясняет, почему он Быков, и демонстративно покидает аудиторию. Сорокина каменеет от слов того же Кобзона «вся пресса продажна» - и я? Кобзон, спохватившись, извиняется перед ней и начинает объясняться в любви к журналистам. Журналист «МК», в свою очередь, заявляет, что звезды «имеют право быть злыми и кусаться». И журналист тоже «должен быть злым» (?). И в этом явно неадекватном хоре тонут и слабый призыв Розенбаума уважать друг друга, и пример для наших звезд и звездочек поведения на пресс-конференции (добавим, и вне ее) мега-звезды Мэрил Стрип, приведенный Даниилом Дондуреем.
Следует убийственная реплика Буйнова: «Эта история напоминает мне историю одного американского саксофониста (читай - Билла Клинтона), который испачкал платье одной девушке (читай - Монике Левински), и она стала известна всей стране». У Ирины Ароян текут по лицу слезы: «Мне тоже некоторые люди, считающие себя интеллигентами, говорили: «Тебе повезло...» Насколько же больно общество, если вывалять человека в грязи означает путь к славе».
Да что происходит, господа? Ведь картина яснее ясного. Налицо вульгарная низость: мужчина оскорбил женщину. Почему никто не обратился к Киркорову с одним-единственным словом «Извинись!»?
Неужели и в самом деле не только звезда - общество больно?
Инна РУДЕНКО
| |