Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата: давно
Ну вот и поставил новую лямбду. Мини отчёт.
Спасибо за совет Fred_SPb [Санкт-Петербург], нашел таки фирменные 4-х проводные (с однопроводными оказывается в Чите проблема), у нас они стоят 1150 р., а закупочная цена в Москве 800 рублей. Упакованы в желтую коробочку, судя по штрих коду и наклейке сделаны в штатах. Есть и ещё наклейка, где кроме всего прочего написан адрес: 129515, Москва, ул. Академика Королева, 13/5. Они от датчиков производства "БОШ-Саратов" даже внешне отличаются.
Дальше всё оказалось просто, действительно, лямбда от 10-ки во все движки 4A и 5A подходит без переходника, ну кроме 4A-GE и некоторых модификаций 5A-FHE, здесь прав Hastler [ХМАО, Сургут] - нужен переходник.
Лямбду менял на двух машинах, с двигателями 4A-GE и 5A-F.
Установку начал с 5A-FE (лямбда однопроводная):
1. Для соединения земли лямбды (белый провод) с землей авто в магазине запчастей на ГАЗ купил клемму - «шайбу» с лепестком, она с проводом соединяется без пайки – обжимом (стоимость 1 руб).
2. Разобрал фишку разъема нового датчика (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»). Зачистил сигнальный провод и землю.
3. Заизолировал провода прогрева (пока не решил, куда это подключить).
4. Нашел место на двигателе, куда удобно подключить землю лямбды, получилось сантиметров 20, провода с нового датчика явно хватает, поэтому к белому проводу нового датчика приделал купленную клемму (см. п.1). Учитывая, что провода выходят из датчика через какую то пластмассово-фторопластовую шайбу, сначала появилась идея землю лямбды припаять к верхней части корпуса датчика тугоплавким припоем типа ПОС-10, ПОС-30, ПОС-40 но припой на корпусе датчика (там металл типа нержавейки) не держится, а сильно экспериментировать не хотелось.
5. Выкрутил старый датчик, обрезал сигнальный провод и разобрал сигнальный разъем.
6. Смонтировал на новую лямбду фишку разъема (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»).
7. Вкрутил новый датчик и подключил к фишке.
8. Прикрутил на облюбованное место “землю”.
Готово.
4A-GE (лямбда четырехпроводная)
1. Снял лямбду с 4A-GE и сделал переходник (обратился к знакомому токарю, но делал не он, а его друг фрезеровщик – обошлось в бутылку 0,5 л водки).
2. Под переходник вырезал из асбестового листа прокладку (асбест из гаражных «стратегических» запасов и простые ножницы).
3. Перемонтировал со старой на новую лямбду фишку разъема (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»), в линию прогрева (серые провода) последовательно впаял сопротивление на 8 ом. На старой лямбде два черных провода, поэтому когда это делал, то в очередной раз вспомнил Hastler [ХМАО, Сургут] (он кидал серый на «1» разъема, а черный на «2» и разницы не почувствовал) и решил сделать наоборот - черный от нового датчика пустить на «1» разъема, а серый на «2». Посмотрим, что получится.
4. Установил переходник нового датчика (с прокладкой).
5. Вкрутил новый датчик и подключил к фишке.
Всё.
По динамике разницы не почувствовал ни в одном, ни в другом случае, а про расход, с учетом зимних прогревов и эксплуатации в городском цикле, говорить пожалуй рано. Снятие осцилограмм на новых датчиках хочу провести в следующие выходные.
Всем удачи,
Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
| |