БОШ выпускает много всяких датчиков. Если двигатель типа 4А или 5А то никаких переходников там не

восстановление Лямбда-зонда - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (217.66.145.---)
Дата:   давно

БОШ выпускает много всяких датчиков. Если двигатель типа 4А или 5А то никаких переходников там не надо, резьба та же, ключ накидной на 22. Надо только выяснить какой провод куда подключать, где сигнальный, где масса, где подогрев, т.к. цвета на бошевском датчике и на родном не совпадают. Вот здесь есть инфа http://www.toyota-rus.narod.ru/files/04-05-10/04-05-10_rem_lz.htm и тут http://www.toyota-club.nm.ru/files/03-05-18/03-05-18_lambda.htm . Короче ищите и найдете.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

Чего молчим, или никто сам не делал?
Я вопрос задал чтобы понять, если переходник нужен (а судя по всему да), то кто чем делал уплотнение между переходником и коллектором. А то мне на ум приходит только: резьбу натереть графитом, под головкой переходника (для уплотнения и предотвращения прогара прокладки) сделать пару витков тонковой асбестовой нитки и шайбу из отожженной меди. Если датчик на движке одновроводной, а куплен 4-х, то на медной шайбе сделать лепесток контакта и туда посадить землю с датчика. А прогрев или не задействовать, или ... Кто к чему подключал?
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

2 Fred_SPb [Санкт-Петербург]:
Про соответствие посадочных отверстий на 4 и 5 А датчику на 10-ку большое спасибо. Отвлекся и пока писал, Вы уже ответили. Ещё раз спасибо, в понедельник попробую поставить, впечатления расскажу.
А какие провода для чего и какие куда идут есть на http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-expl.htm, о чем и писал ранее.
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (217.66.145.---)
Дата:   давно

Подогрев... Многие советуют подключать его к какому-нибудь реле, на котором есть напряжение после вкл. зажигания. Это вариант. Но я не стал так делать. Нашел специально однопроводный датчик. У меня и стоял такой. К слову о подогреве. Смотрел тут Дайхатсу Тэриос 1996 или 97 г.в. (знакомый купил, впечатления от машины при себе оставлю) так там стоит однопроводный датчик и ничего - работает. По поводу лямбды от 2110, рекомендую искать родную немецкую, правда сейчас везде лежат датчики производства "БОШ-Саратов". Я покупал в желтой коробочке, сделаную за бугром, чуть ли не в Америке.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

К сожалению выбор не велик - или родную за 100 енотов и то под заказ, или доработать 4-х проводную от 10-ки. Да и ту ещё найти надо, в Чите нашел только в двух магазинах за 1000 и 1100 р. (естественно "БОШ-Саратов"), а в остальных шарахались как от прокаженного. Про однопроводную никто даже не слышал.
А подогрев можно и не подключать. А если подключить то последовательно с 8-ми омным сопротивлением - ну выйдет лямбда чуть позже на режим.

P.S. Восстанавливать лямбду можно, что сам делал пару раз. Последний раз полгода назад, но в конце концов пришел и её час. А без неё расход вырос в 1,5 раза, при нынешних ценах на овёс был готов заказать и поставить родную.
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Hastler [ХМАО, Сургут] (---.114.178.186.ip.tele-plus.ru)
Дата:   давно

Автор: Warrior (217.107.226.---) переходник нужен!! так как лямбда на 4a- GE!! стоит под машиной перед резонатором а не как в fe на выпускном коллекторе. Сама лямбда составляет одно целое с пластиной крепления. Мне сделали такую пластину с дырками для крепления и центральным отверстием с резьбой для самой лямбды.

http://foto.auto.vl.ru/1928/
Toyota Levin 1994 4a-ge A/T был
ВАЗ2112 AeroKit 2003 M/T был
Toyota Mark2 1995 1JZ-GE Grand G Four есть
Toyota Carina ED 1996 3S-FE есть
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

2 Hastler [ХМАО, Сургут]:
Спасибо, токаря уже нашел.
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (217.66.145.---)
Дата:   давно

Извините за дезу. У меня датчик стоит сразу перед катализатором на выпускном коллекторе. Да и в магазин я ходил с выкрученым датчиком, облом, конечно без машины, но что делать.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: дудшл (---.moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

у меня карина е L.B.4А КОД НЕИСПРАВНОСТИ 21 вот так .да и на всех тойотах(леворуких) и лексусах он такой же.
 
 Re: восстановление Лямбда-зонда
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

Ну вот и поставил новую лямбду. Мини отчёт.

Спасибо за совет Fred_SPb [Санкт-Петербург], нашел таки фирменные 4-х проводные (с однопроводными оказывается в Чите проблема), у нас они стоят 1150 р., а закупочная цена в Москве 800 рублей. Упакованы в желтую коробочку, судя по штрих коду и наклейке сделаны в штатах. Есть и ещё наклейка, где кроме всего прочего написан адрес: 129515, Москва, ул. Академика Королева, 13/5. Они от датчиков производства "БОШ-Саратов" даже внешне отличаются.
Дальше всё оказалось просто, действительно, лямбда от 10-ки во все движки 4A и 5A подходит без переходника, ну кроме 4A-GE и некоторых модификаций 5A-FHE, здесь прав Hastler [ХМАО, Сургут] - нужен переходник.
Лямбду менял на двух машинах, с двигателями 4A-GE и 5A-F.

Установку начал с 5A-FE (лямбда однопроводная):
1. Для соединения земли лямбды (белый провод) с землей авто в магазине запчастей на ГАЗ купил клемму - «шайбу» с лепестком, она с проводом соединяется без пайки – обжимом (стоимость 1 руб).
2. Разобрал фишку разъема нового датчика (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»). Зачистил сигнальный провод и землю.
3. Заизолировал провода прогрева (пока не решил, куда это подключить).
4. Нашел место на двигателе, куда удобно подключить землю лямбды, получилось сантиметров 20, провода с нового датчика явно хватает, поэтому к белому проводу нового датчика приделал купленную клемму (см. п.1). Учитывая, что провода выходят из датчика через какую то пластмассово-фторопластовую шайбу, сначала появилась идея землю лямбды припаять к верхней части корпуса датчика тугоплавким припоем типа ПОС-10, ПОС-30, ПОС-40 но припой на корпусе датчика (там металл типа нержавейки) не держится, а сильно экспериментировать не хотелось.
5. Выкрутил старый датчик, обрезал сигнальный провод и разобрал сигнальный разъем.
6. Смонтировал на новую лямбду фишку разъема (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»).
7. Вкрутил новый датчик и подключил к фишке.
8. Прикрутил на облюбованное место “землю”.
Готово.


4A-GE (лямбда четырехпроводная)
1. Снял лямбду с 4A-GE и сделал переходник (обратился к знакомому токарю, но делал не он, а его друг фрезеровщик – обошлось в бутылку 0,5 л водки).
2. Под переходник вырезал из асбестового листа прокладку (асбест из гаражных «стратегических» запасов и простые ножницы).
3. Перемонтировал со старой на новую лямбду фишку разъема (пинцет, шило и тонкая отвертка под «шлиц»), в линию прогрева (серые провода) последовательно впаял сопротивление на 8 ом. На старой лямбде два черных провода, поэтому когда это делал, то в очередной раз вспомнил Hastler [ХМАО, Сургут] (он кидал серый на «1» разъема, а черный на «2» и разницы не почувствовал) и решил сделать наоборот - черный от нового датчика пустить на «1» разъема, а серый на «2». Посмотрим, что получится.
4. Установил переходник нового датчика (с прокладкой).
5. Вкрутил новый датчик и подключил к фишке.
Всё.

По динамике разницы не почувствовал ни в одном, ни в другом случае, а про расход, с учетом зимних прогревов и эксплуатации в городском цикле, говорить пожалуй рано. Снятие осцилограмм на новых датчиках хочу провести в следующие выходные.


Всем удачи,

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024