Автор: Димоныч (---.multimedia.ru)
Дата: давно
Привет всем!
Итак, господа, если вы помните, где-та в начале лета была ветка про ЕР: типа чё за зверь или как-то так. Говорилось там многое, правда и не правда, мнения разделились пополам. Так вот я пообещал залить эту жидкость к себе в движок ЖА-15 (НИССАН-АД 1991). Мне этот чудо-эликсир дистрибьютер втюхал еще в далёком 1997 или 1998 году, да так и завалялась заветная бутылочка у меня в гараже без дела.. По изысканному виду баночки, содержимое, обещало быть американьским, и внушало доверие как инструкция к спасательному жилету в самолёте. Ну и вот решил я проверить на своей «шкуре» волшебный препарат и опубликовать результаты на суд общественности.
Для чистоты эксперимента, предварительно поменял масло и фильтр. Масло залил Лукойл стандарт, поскольку лёгкий дымок из глушителя на оборотах выдавал нарастающий масленный аппетит двигателя и не позволял лить лучшие сорта, да и зачем лить дорогие масла, если с ЕР даже солидол приобретает свойства лучших заморских масел. Далее действовал по запланированному алгоритму, дабы не вызвать гнев присутсвующих о моей некомпетентности:
1. Прогрел двигатель до рабочей температуры
2. Замерил компрессию - 10 9,5 9,3 9,6 соответственно по цилиндрам.
3. Замерил разгон до сотни 19 секунд – газ в пол
4. Залил 10 литров бензина и отъездил на нём не много, не мало 90 км, пока в баке не осталось только эхо.
Этим и завершился первый этап моего эксперемента.
Несколько раз прочитав инструкцию на флакончике, чтобы не упустить ни одного нюанса, я бережно влил в жерло масленной горловины прекрасное на вид и блестящее в лучах солнца, как янтарь, дорогое зелье. Сполоснув флакончик маслом влил остатки в мотор, ведь деньги уплачены, ни одной капли не выброшу, подумал тогда! Потирая руки от масла я сел на своё мягкое сиденье и повернул ключ зажигания. Сердце судорожно забилось от волнения и я представил себе как на сэкономленные деньги на бензин и дорогие масла буду покупать дочке игрушки… Мотор бойко заурчал и стал послушно откликаться на движение моей правой ноги, украшая окрестности сиреневым дымком на больших оборотах. Ничего, скоро и этого лёгкого дымка не будет успокоил я себя, ведь компрессия мала, а ЕР поможет! Обойдя несколько раз автомобиль и прислушавшись, не отметил никаких подозрительных звуков и скрипов. Заработало, порадовался я, толи ещё будет, воодушевлял меня приятный шелест выхлопной трубы.
Так закончился второй этап. Приступаем к испытаниям.
День 20-й, или Ух-ты!
Как-то утром, в понедельник выйдя на улицу, и сев за баранку начал перебирать в голове мысли по работе и о прочих проблемах. Проехал пару кварталов, стал на привычном перекрёстке, дождался зелёного и надавил на газ. Ух-ты, колёса аж на асфальте подвзвизгнули, а раньше такого не было! Вот и горка на которую в конце на овердрайве никогда мотрчик не вытягива, а тут залетел и не переключил на третью, аж чуть в @!#$у москвичёнку не вмазался. Точно заработал ЕР обрадовался я. Круто! На работе только и ждал конца трудового будня, после которого отправился на «полигон». Ниссан летел как СТЭЛС обгоняя мерседесы и бмв, тойоты и мазды, я был горд за японский автопром и американских химиков. Пусть дураки покупают дорогущие масла, а я только ЕР буду, опьяняла меня резвость машины. В гараже с соседом Петрухой замерили компрессию и от удивления решили выпить по соточке. Компрессия была 10,2 10,3 10, 10,3 поднялась! Петруха закусывая солёным огурчиком изучал заумные надписи на флакончике из-под ЕР, рассуждая как выпросить у жены деньги, обещанные ей на какую-то шмотку, что бы залить ЕР в свою восьмёрку. Дальше с Петрухой замеряли разгон до сотни. Индикатор электронного секундомера зафиксировал ошеломительный результат 13 секунд, вместо 19. А потом на 10 литрах проехал 130 км. От успехов кружилась голова.
День 40 или что-то с карбюратором.
Отъездив примерно полтора месяца, под действием супер-присадки я уже начал привыкать к её действию как должное. Как обычно по выходным мы с женой отоваривались в магазинах ничего не предвещало не ладного. Однако стоя на перекрёстке в зеркало я почему-то не смог разглядеть сзади стоящую машину, т.к. дымовая завеса из синего дыма начала нежно окутывать окружающее пространство. А уж когда привычно рванул с места, я искренне испугался за коллег водителей, которые могли потерять ориентацию в тумане выхлопного перегара. Пополнив запасы провианта на неделю мы поехали домой. Но по дороге меня что-то насторожило, Ниссанчика как подменили, пропала резвость, он стал напоминать полудохлого ишака. Вот те на, видать бензин залил бодяжный, хорошо что не много всего 10 литров. В голове закружились ужасные истории из журнала «за рулём», про капиталку после заправки и я его вовсе слил в канистру.
А на следующее утро Ниссан почемуто завёлся кряхтя и натужно кашляя. Явно пациент чем-то заболел. Хриплый звук мотора намекал о чём-то недобром. Наверно карбюратор загажен, успокаивался я. Благо в дорожной сумке всегда валется различная автохимическая приблуда и я не жалея балончика для прочистки карбюратора, напшикал во все его интимные щели. После отправился в гараж, предварительно позвав на помощь Петруху и бутылочку светлой.
УЖАС! Или слабонервных просьба выйти из зала.
Как добрались до гаража описывать не буду, отмечу лишь, что никогда я так не матерился ранее и не засорял плохими эмоциями свою карму.
Свечи Петруха выкручивал весело, подпевая какой-то мелодии из приёмника. Но с каждой выкрученной свечёй его лицо преобретало всё ярче гримасу сочувствия. А я обречённо смотрел на покрытые зловещим чёрным нагаром свечки NGK. Дрожа руками мы замеряли комрпессию. Я конечно не заплакал, но был весьма подавлен 8,8 8,6 8,9 8,7. Петруха нервно закурил и сочувственно перетаптываясь всё же облегчённо вздохнул ведь денги на чудо присадку из семейного бюджета он уже взял, но не успел купить: «Хорошо что не залил твоего Ера, а то в лучшем случае жена разговаривать бы перестала, а в худшем с полгода давать бы не стала после такого тюнинга. Куплю ей сапоги пожалуй». Посмотрели и в масленной горловине, всё было покрыто склизким и мерзки налётом, гадко пахнущим.
Борьба за жизнь пациента.
Интенсивная терапия включала в себя слив мутной жидкости некогда бывшей маслом, затем заливкой промывочного масла. Но и это не помогало. Тогда консилиум принял решение на радикальные меры – залить в цилиндры адскую смесь керосин с ацетоном. Сутки смесь отъедала продукт высоких технологий, который так безжалостно увеличил мощность мотора. Всё это время один из реаниматологов для успокоения принимал препарат под названием водка.
Слив промывку, поменяв фильтр и залив свежее масло проверили компрессию. Ура, надежда есть пациент ещё будет жить 10 9,7 10 10 . (Жив пока до сих пор) Петруха повернул ключ зажигания и мотор радостно завёлся облегчённый от бремени чудо присадки.
Эпилог.
Лучшее - враг хорошего! Истинная народная мудрость. Сидя на работе и проклиная того дистрибьютора я считал убытки. Бутылёк ЕР - 700 руб., промывка 200руб, масло 250 руб. фильтр 150 руб. ИТОГО 1300 руб., не считая сил, нервенных переживаний, перерасход бензина и времени…
| |