Автор: СерыйА (80.252.129.---)
Дата: давно
Позвольте я еще раз вмешаюсь...
Господа, вы немного недопоняли друг друга, и спорите.
Wasq, совершенно верно, на двигателе 2С зазор в клапанах после длительной эксплуатации уменьшается, а происходит это по очень простой причине - клапан осаживается глубже в седле из-за износа рабочих кромок клапана и седла, а вот износ рег.шайбы и кулачка распредвала происходит гораздо медленнее, материал рег. шайбы и распредвала, ну просто очень хоррроший у японцев. По сей причине приходится при регулировке зазоров стачивать рег. шайбы (очень утомительное занятие) т.к. весь набор шайб покупать просто нет смысла для регулировки одного двигателя. Если зазоры не привести в норму, то со временем клапана в рабочем режиме просто не будут закрываться до конца, и в итоге прогорят. На отечественных двигателях качество стали распредвала совсем не японское, поэтому износ пары трения распредвал-рег.шайба происходит гораздо быстрее чем клапан-седло, поэтому зазор со временем увеличивается, и его приходится уменьшать, чтобы двиг не тарахтел громко, и меньше было ударных нагрузок в ГРМ.
Назначение теплового зазора - компенсировать тепловое расширение деталей ГРМ, в рабочем режиме двигателя этот зазор почти исчезает - тут двух мнений просто быть не может!!!
И измерять тепловой зазор необходимо при температуре двигателя 20 С, двиг должен остыть в течении длительного времени, и температура всех деталей должа выровняться, измеряя зазор сразу после остановки двигателя, можно узнать все что угодно (хоть погоду на луне).
| |