Автор: AlexeiM (212.164.71.---)
Дата: давно
Актуальная зимой тема однако... Четвёртую зиму эксплуатирую разные калдины с АБС (2 зимы 4ВД 2 зимы передний). Резина одна и та же Гисловед НФ3. Вот такие экспериментальные данные: На одном и том же участке, приспособившись, тормозил в пол с АБС, с вынутым предохранителем (колёса юзом), и на грани блокировки. Лучше всего тормозится на пороге срабатывания АБС, когда кинетическая энергия, накопленная автомобилем, переходит в тепловую при трении колодок об диски и барабаны а не трении колёс о снег или лёд. ( Я понимаю, что здесь все физики не слабые, поэтому надеюсь, что все понимают, что для остановки автомобиля энергия движения должна перейти в тепло, и чем быстрее это получится - тем быстрее машина остановится). Субъективно, попробуйте тормозить нажимая педаль сильнее и сильнее - увидите, что в момент срабатывания АБС машину как будто отпускают и она "бросается" вперёд, т.к. при трении колёс об лёд - энергии расходуется меньше чем при трении колодок об диски. С АБС тормозить лучше чем без неё, только вот моменты, когда она отпускает колодки, надо вычеркнуть из процесса торможения. Чем более высокочастотная эта система - тем лучше она тормозит. Именно поэтому, иногда бывает, что с АБС тормозной путь больше (как кстати и в моих экспериментах).
Однако, на этой площадке, к седьмому разу я точно знал, с какой силой давить, чтобы быть на пороге срабатывания, а на нормальной дороге не всегда это можно угадать. Вот на 4 ВД было сложнее чем на переднем, когда давишь на газ - машина едет и на льду, и на снегу, очень неплохо, а вот когда на тормоз жмешь вот тут и понимаешь. что у тебя под колёсами :) Приехав мордой пару раз в разные припятствия, я научился держать дистанцию и выбирать скорость, (кстати, АБС действительно выключается, при скорости ниже 10-7 км/ч. и во всех мануалах это написано, и на практике проверено, и здравый смысл это подсказывает ведь когда-то надо остановиться :) а так она бы срабатывала когда ты на неподвижном авто тормоз нажимаешь). Лично меня АБС неоднократно выручала, особенно на скользких спусках. Самые трудные для АБС вещи - снег на льду, песок на льду и на асфальте. Привыкнете, Вам она очень понравится, не отключайте её, очень полезная система, ведь не всегда Вы полностью поглощены процессом вождения, и обдумываете каждое движение, иногда мысли бывают и о другом, иногда бываешь просто усталый, в эти моменты АБС бывает особенно полезна.
| |