Автор: AlexeiM (212.164.71.---)
Дата: давно
Согласен! Именно поэтому есть такие случаи, когда с АБС хуже, как например песок на асфальте. Без АБС колесо сгребло песок и трётся об асфальт, а с АБС всё время накатывается на новый песок. АБС срабатывает в тот момент, когда удельная сила трения между колесом и дорогой становится меньше чем между колодкой и диском. Где меньше сила, там и затраты энергии на её преодоление тоже меньше. Соответственно, если АБС сработала - значит сила трения покрышки об поверхность, сила ломания льда шипами, сила на деформацию ламелей, и.т.д. стала меньше чем сила трения колодок об диски. Когда удаётся тормозить на пороге - мы тратим энергию на преодоление силы трения колодок об диски и трение покрышки об поверхность (или (и) ломание льда шипами, что в конце концов переходит в тепло всё равно). Если колёса заблокировались - остаётся рассеяние энергии только на меньшем трении (покрышки об лёд и.т.д.). АБС восстанавливает ситуацию, когда энергия рассеивается на обоих источниках, только вот во время этого восстановления энергия не рассеивается ни на чём, и поэтому это время из процесса торможения исключается. В реальной жизни, в большей части случаев, у подавляющего большинства водителей торможение с АБС происходит лучше чем без неё, а побочным эффектом является частичное сохранение управляемости автомобиля, именно поэтому, АБС безоговорочно признана всеми автопроизводителями. Наша беда ещё в том. что у нас летом, просыпанный на дорогу отсев (крупный такой песочек) или немного вылившегося бетона из проезжавшего миксера ни катастрофа, а мелкое проишествие, и вот тут, АБС может крупно подставить. Ну и конечно, (кроме шуток) если водитель АС и всегда думает всей головой и аккуратно дозирует усилие на педали тормоза, то он может перетормозить АБС. Если это к вам относится - смело вынимайте предохранитель. Себе я оставлю, т.к. я инженер а не шофёр, и часто при езде думаю о других вещах, да ещё и радио в машине иногда слушаю :)
| |