Автор: Емеля [Москва] (82.179.204.---)
Дата: давно
нашел потерянную ветку :)
Дублирую сюда ответ.
Добрый день.
Хотел дать свое сообщение в одной из веток в качестве утешения её автору и одновременно поделиться горьким опытом к чему приводит лень и разгильдяйство. Японки очень терпеливы и неприхотливы (из каждого правила, конечно, бывают исключения). С другой стороны, за всё не вовремя сделанное позже придётся заплатить вдвое или втрое. Приведу собственный пример.
Сразу после получения прав я выезжал в город просто так, покатаься, ловил кайф от вождения (машинёнка то резвая), наверно у "соучастников" дорожного движения прибавилось, в то время, седых волос, хотя мне до сих пор кажется что я был достаточно аккуратен. В одной из таких поездок на дороге проходящей через Лосиный Остров (Москва), на одном из не освещённых участков, дело было поздно вечером, в повороте, я поймал камень. На дороге, на ребре, лежала половина бордюрного камня. Хорошо, что не целый. Объехать полностью не смог. Поймал его на защиту моторного отсека, правой стороной. Защиту вмяло вверх на 5-7 см, далее выгнуло вниз на столько же, клиренс уменьшился до 10-11 см. по этой точке. Порвал колесо.
Горевать смысла нет, поставил докатку и домой (20км). На утро на дачу, благо та в Шереметьеве, от дома до фазенды 30 минут. Там достал старенькую резину (прежний хозяин презентовал вместе с аппаратом), и поехал в шиномонтаж. Ночью я не разглядел в полной мере, когда менял колесо, характера разрушений. Пока бортовали резину разглядывал повреждения. Поначалу показалось, что ничего такого сверх страшного не произошло, оторвался подкрылок пластиковый, а металическая часть подкрылка ушла вверх сантиметров на десять. Тут же открыл капот и глянул состояние лонжерона. Тот выглядел молодцом. Успокоившись, решил, что вот как только выберу время, то поеду в сервис. Оторвавшийся пластиковый подкрылок подвесил на одно из совпавших отверстий, осталось правда неприкрытым, пространство 10х15, как раз напротив ремня генератора и его роликов. Машину стало тянуть вправо, не сильно. Значения не придал (раньше я на Москвиче ездил), до этого тянуло влево, как раз накануне аварии сделал сход-развал на нефирменной станции, счёл, что они перестарались :). Машина ездит, ничего не шумит, всё работает. Но дней через 10 засвистел ремень генератора (нерегулярно), на него через прореху летела грязь.
Но и это не убедило меня в необходимости срочного визита на сервис. Через месяц в передней подвеске появились стуки (на непрогретой машине, какая связь?). А за два месяца трижды поменял резину на правом переднем. Сам себя успокаивал, что это резина мол, просто старая и поношенная. Машина между тем продолжала ездить и ездить, в первый месяц на радостях накатал 4787 км. В последующий, правда, поменьше - 3563. Но наконец-то, сложив километраж и осознав, что затягивать с ТО не стоит, решил нанести визит вежливости на сервис. Вначале, купив новую резину, отправился на ближайший к дому. Переобуться там помогли, но от проведения ТО вежливо, но настойчиво отказались, здраво рассудив, что могут и ошибиться с подбором фильтров, масел и жидкостей. Что ж до устранения прорёхи, то первое их предложение меня обрадовало. Вытянуть метал вниз и натянуть пластиковый полуподкрылок предложили всего за 300-500 руб. Так, как эта операция предполагала значительную протяжённость по времени, то я отложил эту операцию на следующий день.
Приехал через 4 дня. Была другая смена, пригласили кузовного мастера, тот внимательно оглядев повреждения, изменил первоначальную оценку (не снимая бампера и оперения) в сторону увеличения, до $200. Удивлённый я отказался, сказав, что эту новость надо переварить и подготовиться материально (деньги-то как раз были). Еще через неделю я, наконец-то доехал до фирменного сервиса "Shoori", что в Электродном переулке. Там споро составили калькуляцию на ТО, недорого, смена всех жидкостей, масел, колодок, фильтров, пыльников на ШРУСах, должна была обойтись в $224. Заодно, я решил провести и полную диагностику всего, что только можно, устранив и прорёху. Мастер, увидев результат ночных полётов в "Лосином Острове", хмыкнул и сказал что кузовной ремонт не его специализация (мы находились на подъёмнике в слесарке) и он сейчас пригласит специалиста из кузовного цеха, заметив, однако что это обойдётся дорого. Я погрустнел и сообщил ему, что я это уже осознал. Мол, в сервисе около дома попросили целых 200 Убитых Енотов. Мастер только хмыкнул и пошел за коллегой.
Я погрустнел ещё больше, представив, что расценки могут и удвоиться (нормо-час кузовного цеха $42, $37,5 по первой программе скидок, мне в итоге удалось развести их на третью программу $35, но это позже). Подошёл приёмщик кузовного цеха, професионально-отстранённо оглядел повреждения, задал несколько наводящих вопросов о причинах повреждения, поинтересовался - сильно ли ведёт машину вправо. Потрогал-подёргал и вынес вердикт, приблизительно $1500. На ногах я устоял. На вопрос заданный подсевшим голосом - За что? Всё подробно разъяснил. Объём работ: снять бампер, облицовку радиатора, оптику, крыло, какую то панель (не путать с передней панелью или местом прогулки неких дам). Демонтировать ряд приборов, для доступа к лонжерону и контрольным точкам. А когда я спросил, а при чём тут точки, популярно объяснил, что по ним будут восстанавливать геометрию кузова, вытягивая его на стапели, и показал на заднюю часть подкрылка, где были видно потёртости от колеса. Шуршание, - говорит, - слышал периодически? Стыдливо потупив взор, признался - Да - говорю, - особенно в правом повороте. Как раз хотел поинтересоваться у вас, что же это такое может шуршать, но забыл.
Тут до меня дошел смысл названной суммы, Да у меня просто столько нет! Я же школьный учитель! Подрабатываю, конечно, иначе так и ездил бы на старом москвиче 2141 за $300 До этого12 лет ездил без прав, ни разу не тормозили, прямо таки СТЭЛС, что первый, что второй москвич. Ремонтировал их тесть – ему в охотку.
Заметив проблеск эмоций на моём лице, мастер пригласил меня в офис кузовного цеха. Там, под показ на мониторе узлов и деталей машины с постепенным разоблачением остова (счёт составил $1618 без скидок, так как я у них первый раз), я проникся мыслью о необходимости ремонта, один сместившийся подрамник чего стоил. Но одновременно крепла моя уверенность, что столько денег мне не собрать, в слесарке тем временем продолжалась заказанная мною полная диагностика. Объяснив ситуацию и сказав, что какую-то сумму я, конечно, смогу занять стал обсуждать возможности её снижения, кое- где, сократив временные нормы и дойдя до второй программы скидок, мы получили сумму в $1074. Не то что бы она меня удовлетворила, но удалось понять, что в сервисе рядом с домом, конечно, оттянут метал вниз, поправят панель, выгнут в нужную сторону защиту моторного отсека и даже если им сказать, куда надо вытянуть подрамник, то совершат и этот подвиг. Но насколько это всё совпадёт с тем как положено? А какой без правильной геометрии сход-развал? Да и вряд ли они согласились бы это всё проделать за 200 Усвиставших Ехидн, скорее за $500. А после них снова пришлось бы ехать на фирменный сервис и опять платить, если только ничего не будет нарушено безвозвратно.
Пожав друг другу руки, и расписавшись на калькуляции, я был препровождён из кузовного цеха к ожидавшим меня слесарям. Охая и стеная, про себя, я достиг места назначения. Там меня уже ждали. На удивление ничем неожиданным не огорчили. Огорчили ожидаемым, но я успел морально приготовиться. Удар в правый лонжерон (под самым бампером), и длительное вождение без устранения огрехов, привели к выходу из строя: ремня генератора (потрескался), части роликов, правой шаровой опоры (меняется только с рычагом), правой втулки стабилизатора поперечной устойчивости (меняются парой). Так же я был поражен тем, что горящий символ ABS на панели приборов означает не её активную работу, а частичный или полный выход из строя (вылетел датчик, и скуксилась релюшка). Кроме ABS, из дополнительных работ потребовалось сменить датчик давления масла, старый подтекал. Выяснилось так же, что коробку у меня уже ремонтировали и плохо её собрали!? Шов сочится, но не особенно сильно, хотя если я буду настаивать они её конечно демонтируют, восстановят и установят место, но стоить это будет…. Я отказался. Они подтвердили правильность этого решения – не критично мол.
Успокаивало одно, нормо-час слесарки значительно дешевле и они не настаивают на оригинальных запчастях. А так же, что ШРУСы оказались в приемлемом состоянии, правый правда, по словам ремонтника (сопровождавшихся демонстрацией на разобранном агрегате), имеет лёгкий люфт, но тысяч 70 ещё должен выдержать, тогда, как левый должен проехать все 120-130 тысяч км. В общем, меня похвали за своевременный визит (спустя два месяца после получения повреждений ) и успокоили тем, что вообще повезло, мог и бампер расколоть, а если бы защиты не было, то о последствия даже не хочется и говорить, да и взлететь на этом камушке тоже можно было.
Сам я для себя сделал следующие выводы. Ездить надо аккуратнее, даже если машинка подзуживает прохватить с ветерком (после Москвича то). И если я не собираюсь избавляться от аппарата в ближайшие выходные, то регулярно проводить ТО (может быть и не через 10 000 км, но регулярно) и не запускать болячек. Ведь еще месячишко и накрылся бы правый ШРУС (около $300, хотя могу и ошибиться, да и вдруг их тоже парно менять надо?), и роликов под замену ушли бы не два, а все, А при обрыве ремня генератора траты могут только возрасти. Если бы не собственное разгильдяйство (очень расслабила эта машина после изделий отечественного автопрома, при всё моём тёплом отношении «Москвичу») или хотя бы своевременное обращение, то не пришлось бы оплачивать в слесарном цехе ничего, кроме ТО (ну и ABS ).
А сервис «Shoori», кстати понравился. Не настаивали на ненужных вещах (обязательно устраните царапины…!, давайте немедленно демонтировать коробку…!), помогли уменьшить сумму ремонта, изначально её не завышая – калькуляция шла по прайсу, а визит первый. Не настаивали на оригинальных запчастях – хоть свои привози, и т.д. и т.п. Теперь вот еще хочу с ними проконсультироваться по поводу высоковатого расхода топлива 11-12 литров на сотню по городу. Хотя конечно полный привод обязан прибавить расходов, но не настолько же. А вообще я довольно долго шёл к правому рулю и пока только убеждаюсь в правильности собственного выбора.
Всем гладких дорог и хорошего бензина.
Suzuki Cultos Crescent 1,6 (16A) 4x4 96 г.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |