(Ёкорн)>Что касается холодной коробки.никто ведь не мешает пока двигатель греется поставить раздатку

Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП. - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата:   давно

(Ёкорн)>Что касается холодной коробки...никто ведь не мешает пока двигатель греется поставить раздатку на N и воткнуть коробку... я всегда так делаю

бессмысленная потеря времени. положение N - это то же положении Р, только снята блокировка коробки. если уж греть АКПП, то надо включить D или R и поднять ручник (не газовать!).

кстати, по поводу прогрева: в листочке, который кладут дилеры в Канаде написано, что для "сугрева коробки" надо "дать поработать двигателю в каждом положении рычага АКПП", что более правильно, т.к. при этом рабочая жидкость прокачивается через гидротрансформатор (ГТ), который как раз разблокируется. пока водитель греет коробку в каждом положении - время идет и все это хозяйство разогревается больше. т.е. совет про "каждое положение рычага АКПП" - только оттяжка по времени. технически прогрев идет быстрее в любом положении, где включется в работу ГТ.

=====================================

ну а по поводу овердрайва: действительно, _читайте инструкцию!_
это ТОЛЬКО отключение 4 передачи. выше или ниже обороты двигателя - это Вам надо к разработчикам алгоритма работы автомата....

ну а если коротко, то вот такой пример. двигаясь на постоянной скорости при жесткой связи двигателя с колесами (т.е. на механической КПП) обороты двигателя на третьей передаче выше, чем на четвертой. ну это понятно всем :)
теперь вместо МКПП вставляем АКПП. на третьей передаче обороты так же высоки и автомат попросту блокирует ГТ. но вот если дать ему возможность включить 4 передачу, т.е. уменьшить обороты двигателя, то автомат переключается на 4 и вдруг решает, что обороты слишком низкие и надо их повысить и он разблокирует ГТ. при дальнейшем повышении скорости автомат видит, что у мотора достаточно мощности и блокирует ГТ.

логика тут простая - автомат ВСЕГДА пытается удержать двигатель на оборотах, чуть выше оборотов максимального крутящего момента, т.е. в начале "рабочего диапазона двигателя". если оборотов двигателя недостаточно, автомат разблокирует ГТ и за счет плавного изменения коэффициента передачи устанавливает максимальный крутящий момент, т.е. как раз и повышает оботоры двигателя.

учитывая, что крутящий момент максимальный примерно (!) в диапазоне 2500-3000 об/мин мы и видим то чудо, что при включении O/D обороты вдруг падают, а должны вроде как увеличиться.....

=====================================

а если говорить про ресурс, то отключение одной передачи в коробке конечно увеличивает _ее_ ресурс. использование же одной передачи вообще делает коробку неубиваемой :). только вот двигатель при этом загнется - ну не может он долго работать на максимальных оборотах....

=====================================

надеюсь, что стало немного понятна теория работы АКПП.
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Ёкорн [Новосибирск] (217.116.132.---)
Дата:   давно

Igor_007 Читайте внимательнее пожалуйста... Рзадатку на N а не коробку... коробку как раз на D...

Suzuki-Escudo 92 год, 3 двери, G16A, АКПП
- А что дороги нету?
- По дороге не интересно!
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: 6ap6oc (---.dsl.primorye.ru)
Дата:   давно

(Ёкорн)>Что касается холодной коробки...никто ведь не мешает пока двигатель греется поставить раздатку на N и воткнуть коробку... я всегда так делаю

Классно, не знал, щас буду выходить попробую!
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата:   давно

2 Ёкорн

виноват. :)

"я слепой" (надпись на заднем стекле автомобиля) (с)
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата:   давно

2 Ёкорн

хех....
сейчас ездил на своей замечательной сузуке :)
насчет прогрева все-таки прав я. если раздатка стоит в положении N, а коробка в положении D, то на коробке никакой нагрузки нет. грубо говоря, скорость вращения вала на входе и выходе коробки совпадает. поэтому ГТ всегда заблокирован. и поэтому прогревать при таком включении БЕСПОЛЕЗНО. этот режим аналогичен установке в положение P или N рычага АКПП.

Так что если надо погреть коробку перед поездкой, надо создать ей нагрузку, чтобы разблокировался ГТ. Т.е. рычаг АКПП перевести в положение R (или D или 2 или L) и ПОСТАВИТЬ машину на ручник.

Это на случай, если вдруг отпустив тормоз машина покатится.... :))))

-------------------------------------------------------------------
Слепой то я слепой, зато "я нюхаю и слышу хорошо!" (с)
(из известного анекдота)
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Ёкорн [Новосибирск] (217.116.132.---)
Дата:   давно

Я спорить не буду... останемся при своих :)

Suzuki-Escudo 92 год, 3 двери, G16A, АКПП
- А что дороги нету?
- По дороге не интересно!
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Alex351 (---.bass7.sinor.ru)
Дата:   давно

Ёкорн! Спасибо, что Вы подробно ответили на мой пост, но я по-прежнему немного недопонимаю -
1)Вы писали - "Абслолютно все верно O/D включается как раз примерно на этих скоростях....." - но я его кнопкой не включал, т.е. он у меня постоянно включен - O/D off не горит. Предвижу, что вы сважете что индикация на панели это всего лишь индикация и с реальным положением дел может не сходиться, но тогда объясните зачем водителю "дали" эту кнопку(O/D), если автомат сам решает когда включать O/D, а когда нет и почему когда он(автомат) сам включает O/D это состояние не отображается на панели приборов????

2)Вы писали - "но на оборотах до 2000 на 4-й передаче G16A довольно тяжело себя чувствует...." - ну понятно конечно, но у меня на 4-ой передаче при озвученной скорости обороты-то 2400-2500(значит не должно быть тяжело ему?!), а автомат сам сбрасывает обороты до "тяжелого самочувствия", И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ машинка начинает замедляться и если предположить что это продлиться некоторое продолжительное время(и я не "играну" педалью), то скорость упадет до 0 км/ч

2 Igor_007: "учитывая, что крутящий момент максимальный примерно (!) в диапазоне 2500-3000 об/мин мы и видим то чудо, что при ВКЛЮЧЕНИИ O/D обороты вдруг падают, а должны вроде как увеличиться..... - Но у меня он всегда включен и я кнопку не трогаю, если имеется ввиду,что O/D включает автомат(ХОТЯ, ПО ИДЕЕ, ЕСЛИ ОН ВКЛЮЧЕН,ТО КАК ЕГО ЕЩЕ РАЗ ВКЛЮЧИТЬ - У-У-У ЗАПУТАЛСЯ УЖЕ) то см. пункт 1)
P.S.: Всем спасибо за подробные ответы, надеюсь на прояснение ситуации! %)

Suzuki-Escudo 94 год, 3 двери, G16A, АКПП
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата:   давно

2Alex351: > "учитывая, что крутящий момент максимальный примерно (!) в диапазоне 2500-3000 об/мин мы и видим то чудо, что при ВКЛЮЧЕНИИ O/D обороты вдруг падают, а должны вроде как увеличиться..... - Но у меня он всегда включен и я кнопку не трогаю, если имеется ввиду,что O/D включает

вкралась очепятка. конечно же при "...ВЫКЛючении...."

сорри
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата:   давно

2 Alex351:

по п.1: автомат не включает O/D. автомат включает четвертую передачу. Тут я думаю путаница в терминах. Для водителя есть кнопка вкл-откл O/D, точнее ее надо бы назвать разрешить-запретить включение 4 передачи. Переключение на 4 передачу автомат естественно не отображает приборами. Водителю это знать не надо.

Текст о том, что "O/D включается примерно на этих скоростях" правильнее было бы написать "четвертая передача АКПП включается....". Тогда не было бы путаницы. В конце концов первую передачу мы не называем же "L"

по п.2: Вам был дан был абсолютно верный ответ. Ваш автомат при оборотах 2400-2500 на четвертой передаче пытается заблокировать ГТ. Причины в алгоритме работы АКПП (для экономии топлива, например). При блокировании обороты падают, т.к. передаточное число КПП в сочетании со скоростью движения соответствует 2000 оборотам двигателя. Но мощности двигателя (Вашего, конкретного двигателя) не хватает. Поэтому и тупит машина. Но вот почему при этом автомат обратно не разблокирует ГТ или не включит третью передачу - вот это уже серьезный вопрос. Даже не знаю что и сказать. У меня на одной из машин с двигателем J20A примено также было. Тупил автомат, не хотел вниз прыгать и все тут. Жидкость в АКПП мне не нравилось, но москвичи утверждали, что залито на фирменном сервисе.
После того, как черная жижа была заменена, АКПП стала очень мягко переключаться, без рывков. Включение-отключение ГТ было стало очень плавным. Работа КПП на низах улучшилась. Но осталась проблема малой мощности двигателя на низах. Найти причину не удалось, т.к. машина была продана.....
 
 Re: Специалисты! Поделитесь опытом эксплуатации АКПП.
Автор: Ёкорн [Новосибирск] (217.116.132.---)
Дата:   давно

Alex351 Игорь в принципе уже все ответил... Я бы на вашем месте обратил особое внимание на качество и количество масла в АКПП...

Suzuki-Escudo 92 год, 3 двери, G16A, АКПП
- А что дороги нету?
- По дороге не интересно!
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 2


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024