Автор: Igor_007 (217.107.79.---)
Дата: давно
(Ёкорн)>Что касается холодной коробки...никто ведь не мешает пока двигатель греется поставить раздатку на N и воткнуть коробку... я всегда так делаю
бессмысленная потеря времени. положение N - это то же положении Р, только снята блокировка коробки. если уж греть АКПП, то надо включить D или R и поднять ручник (не газовать!).
кстати, по поводу прогрева: в листочке, который кладут дилеры в Канаде написано, что для "сугрева коробки" надо "дать поработать двигателю в каждом положении рычага АКПП", что более правильно, т.к. при этом рабочая жидкость прокачивается через гидротрансформатор (ГТ), который как раз разблокируется. пока водитель греет коробку в каждом положении - время идет и все это хозяйство разогревается больше. т.е. совет про "каждое положение рычага АКПП" - только оттяжка по времени. технически прогрев идет быстрее в любом положении, где включется в работу ГТ.
=====================================
ну а по поводу овердрайва: действительно, _читайте инструкцию!_
это ТОЛЬКО отключение 4 передачи. выше или ниже обороты двигателя - это Вам надо к разработчикам алгоритма работы автомата....
ну а если коротко, то вот такой пример. двигаясь на постоянной скорости при жесткой связи двигателя с колесами (т.е. на механической КПП) обороты двигателя на третьей передаче выше, чем на четвертой. ну это понятно всем :)
теперь вместо МКПП вставляем АКПП. на третьей передаче обороты так же высоки и автомат попросту блокирует ГТ. но вот если дать ему возможность включить 4 передачу, т.е. уменьшить обороты двигателя, то автомат переключается на 4 и вдруг решает, что обороты слишком низкие и надо их повысить и он разблокирует ГТ. при дальнейшем повышении скорости автомат видит, что у мотора достаточно мощности и блокирует ГТ.
логика тут простая - автомат ВСЕГДА пытается удержать двигатель на оборотах, чуть выше оборотов максимального крутящего момента, т.е. в начале "рабочего диапазона двигателя". если оборотов двигателя недостаточно, автомат разблокирует ГТ и за счет плавного изменения коэффициента передачи устанавливает максимальный крутящий момент, т.е. как раз и повышает оботоры двигателя.
учитывая, что крутящий момент максимальный примерно (!) в диапазоне 2500-3000 об/мин мы и видим то чудо, что при включении O/D обороты вдруг падают, а должны вроде как увеличиться.....
=====================================
а если говорить про ресурс, то отключение одной передачи в коробке конечно увеличивает _ее_ ресурс. использование же одной передачи вообще делает коробку неубиваемой :). только вот двигатель при этом загнется - ну не может он долго работать на максимальных оборотах....
=====================================
надеюсь, что стало немного понятна теория работы АКПП.
| |