Автор: astonv (80.247.107.---)
Дата: давно
Хочу рассказать народу о впечатлениях по покупке машины на новосибирском авторынке.
Сам я живу в Барнауле (200 км южнее Новосибирска).
Требования изначально были такие: Тойота, б/п, седан, передний привод, мотор 1.5-1.8, не Королла, $8.2 тыс. Получалось, что
приходилось рассчитывать на Карину, Корону или Камри.
На барнаульском авторынке мог бы в принципе купить:
- Карина 1.8-1.5 97-98 г.
- Корона 1.8-1.6 97-98 г.
- Камри/Виста 1.8 - 97 г.
Но вот выбор у нас неважнецкий (реально машины по 2 каждой модели и все). Поэтому, было принято решение ехать в Новосибирск.
После некоторых раздумий, ехать или нет в такой дубак (22.01.2005 у нас было с раннего утра -23), все же решили поехать, так как ходить пешком уже порядком надоело. Итак в 9:00 мы (я и 3 моих друзей) уже были на Новосибирском авторынке.
Новосибирск встретил нас еще большим дубаком -29. Народу на рынке не так много. Продавцы бегают с паяльными лампами и по одной пытаются оживить замерзшие авто.
После хождения по первым рядам энтузиазму поубавилось - техника стоит реально дорогая, нужных мне моделей нету совсем.
И примерно ряда с 10 начинаются машины попроще. Но цены - как говорил Киса Воробьянинов: ОДНАКО!
Карины/Короны 97-98гг. дорестайлинговые - $8500 на старте.Камри - $8700-8800. Продавцы больше $100 не скидывают. Расстроились - может придется обратно ехать без машины.
И тут где-то в ряду 10-ом взгляд притягивает Субару Импреза 99 год 1.5 4WD в красивом цвете металлик с опупительным черно-синим салоном на о#утильном литье на 15 с зимней резиной. Хоть и хотел Тойоту, но как увидел эту Субу - загорелся. Посмотрели, послужали, понюхали, пощупали - все класс. Денег просили $8000. Прокатились - идет классно, правда жестковато. Субаровский AWD - это супер. Продавец скидывал 100 баксов. Я не могу уже от нее отойти - но друзья оттаскивают - пойдем посмотрим еще - только треть авторынка прошли.
Ну а дальше изначально нужные мне модели встречались относительно регулярно. Сразу проходили машины в темном цвете (хотел
обязательно в светлом) и те, которые не заводятся сами. В дальнейшем по цене встретились:
- Корона Премио 98г 1.8 ровная, салон чистый, панель под дерево, звук двигателя - работает идеально. $8.2 на старте. На удивление быстро скинули до $8. Чувствую, что что-то не так. На прогретом работающем двигателе мой друг решил открыть маслозаливную крышку. Итого - оттуда масло поперло будь здоров - капот, крылья и пуховик друга оказались в масле. Диагноз - мотор очень уставший, масло будет жрать будь здоров. К тому же на крышке с обратной стороны был сильный белый налет - эмульсия - тосол попадает в масло.
- Корона Премио 97г 1.8 ровная, салон чистый. До двигателя не дошли. Стали открывать закрывать двери - водительская закрывается с диким усилием. Хлопать надо так, что вся машины содрогается. Сказали об этом продавцу и были посланы на ### - машину нам не продадут ни за какие деньги.
- Камри 97 г. 1.8 ровная с великолепным G-салоном цвета крем-брюле, 8700 на старте. Очень понравилась. Причем в Камри посадка не превращается в акробатический прием. После долгой и утомительной беседы с продавцом поняли - меньше чем за 8500 он ее не отдаст. С сожалением пошли дальше.
- Виста 97 г. $8000 с простым салоном. Только подошли, пока осматривали кузов - подошли какие-то черти, перекинулись парой фраз с продавцом, погазовали на ней и нам было объявлено, что машина уже куплена.
Забавный случай был: стоит Премка 2 литра 98год рестайлинговая $8400 на старте. Диалог:
- Привод?
- Передний
- Двигатель?
- 3S-FE
- ???? не D4? 3S-FSE?
- нет, обычный
- показывай
Открываем капот - вся табличка кривая, в потертостях и халтурно выбит двигатель - 3S-FE. Все понятно... Чего только не придумывают, чтобы D-4 продать. Идем дальше.
...так и дошли до конца рынка. Пресловутый выбор новосибиского авторынка превратился в фарс. Я вспоминаю про Субару и мы идем к ней. Говорю продавцу, что покупаю и начинаю проверять всякие кнопочки/лампочки в салоне. Оказалось, что не работают лампочки в обоих передних поворотниках и одна лампа ближнего света. Продавец обещает исправить все на месте. Открыл капот и побежал за лампочками. Я решил еще раз посмотреть под капотом. И тут вдруг замечаю, что на ВСЕХ подкапотных деталях присутствует белый кристаллизированный налет. Стал приглядываться к порогам - а там, мамочки - пятнышки настоящей ржавчины. И это на 5 летней машине. В голове щелкнуло - топляк, причем морской и плохо отмытый. Прибежал продавец и я ему высказал свои сомнения в приобретении данного авто, за что был в очередной раз незамедлительно послан на ###.
Расстроился, решили ехать обратно. Сели с друганами уже в машину. Стали думать, разговаривать. Время уже 2 часа дня.
Дорешались до того, что решили все-таки сходить к той белой Камри 97г. 1.8 за 8700. Если что, то деньгами меня добьют маленько. Пришли - снова длительная беседа с продавцом и поиск всяческих косяков. Нашли - небольшая вмятина на капоте, задний бампер по цвету под определенным углом отличается от кузова. Скрипит при езде как телега. Про скрип продавец объяснил, что типа помыли ее и на стоянку -вот там все и замерзло в подвеске. Вроде похоже, машина идет мягко, ничего не стучит. Время уже 3 часа дня. Продавец предложил вариант: 8400 и наш выезд или 8450 и его выезд. Спросили сколько выезд - сказал 600 руб, мы почему-то поверили, не посмотрев карточку.
Решено, 8400, друзья добивают деньгами, мы быстренько подписываем все необходимые бумажки. Проделав все это, начинаем сверять номера кузова и двигателя. Тут следует сказать, что у одного из друганов раньше была Камри - только двушка - и он нам сказал, где искать номер двигателя - сбоку, над маховиком и каким-то датчиком. Продавец не знал, где находится номер у двигателя 4S. И вот мы, включая продавца, как последние дятлы искали этот долбаный номер. Время 4:00. Смеркается. Нихрена не видно. Так прошел час. Задубели все уже. И тут продавец из соседнего ряда решил высянить - чем же это мы занимаемся. Говорим, типа - ищем номер двигателя. Он спрашивает - двушка? Нет, говорим - 1.8. А херли вы смотрите. У 1.8 он прямо у вас перед глазами, над масляным фильтром. Ё####й в рот, действительно. Большими цифрами выбит номер двигателя.
Рассчитались с продавцом. Обменялись дежурными фразами и в путь. Продавец, козел, на#бал - выезд с рынка стоил 1400 рублей - вот они эти пресловутые 50 баксов.
Поездили по Новосибу, друзья порешали попутно кое-какие дела и в путь. Выехали из города в 6 часов, в 9 вечера были дома. Машина при перегоне показала себя с лучшей стороны - очень комфортно в ней ехать, печка просто СУПЕР. При прегоне мороз был за 30, двое в машине - даже задние стекла не затягивало. Скрипов в подвеске после 200 километров по трассе заметно поубавилось, но все же на больших кочках они все еще присутствуют - надо ехать на теплую стоянку супермаркета часа на 3, чтобы машина оттаяла полностью.
Выводы:
1. В Новосиб надо ехать за машиной, если у вас больше $10000 денег. Все, что меньше стоит, присуствует там не в таком уже большом количестве и хороших машин мало, а детальный осмотр на авторынке, да еще зимой - занятие малопродуктивное и малоприятное.
2. Цены на авто высокие. На Тойоты выше баксов на 200-300, чем, например, у нас, В Барнауле. Поэтому совет жителям окрестных
сибирских городов. Если хотите Тойоту и денег до $10000 - покупайте дома (или приезжайте в Барнаул) - точно получится дешевле и гемора меньше.
3. Продавцы на рынке - малоприятные типы. Напомнили мне они совковых продавщиц. Жлобы. Пренебрежение к покупателю чувствуется во всем. Чуть что - не стесняясь посылают на ###. Нихрена не торгуются. У нас как-то люди попроще, и в общении, и при торге.
Ну вот вроде и все. Спасибо за внимание.
| |