Автор: Lem (212.107.211.---)
Дата: давно
Я бы вообще ВСЕХ начинающих автолюбителей насильно, сроком на один год, сажал ТОЛЬКО на продукцию отечественного автопрома. Зачем? Объясняю:
Вот начинал я ездить ещё на папанькином на ВАЗ-21011 в 198... мохнатом году. Да - куча геморроя. Да - неудобно. Да - некомфортно. Да - нет скорости. НО.
1. Я приобрёл навыки ремонта двигателя, после которых самостоятельно и без какой-либо помощи перебрал двигатель 3А от Тойоты Терсел, когда пришлось менять маслосъёмные колпачки, компрессионные и маслосъёмные кольца. Кто знает - скажет, что это вам не нитхинолу в бачок омывателя долить.
2. Я освоил устройство и ремонт тормозной системы, включая разборку/сборку на время всей тормозной гидравлики и механизма тормозных цилиндров.
3. Я научился водить и запускать в критических ситуациях (снег, дождь, мороз, гололёд и т.п.) автомобиль, который никак не спроектирован для создания ну хоть маааленького преимущества или плюса для управления в таких условиях.
Теперь я ВСЁ это забыл. И мне уже становится ну просто лениво хотя бы сменить масло в системе охлаждения двигателя. А ведь когда-то, на фразу(даже сказанную зимой): "Поехали на шиномонтаж, надо колесо переобуть и камеру заклеить" я дико хохотал и говорил, что на месте (прям на улице) всё сделаю сам в лучшем виде.
Дааа... Отказоустойчивость япономарок (как и наличие хорошего сервиса) расхолаживает. И напрочь отбивает (или не создаёт предпосылок для изучения как такового) те знания, благодаря которым зачастую можно избежать многих проблем. Как на дороге, так и в обслуживании авто.
В этом деле, как в эээ... освоении компа. Те, кто начал со "страшного чёрного DOSа" знают гораааздо больше тех, кто сразу начал изучать маздайку (не в упрёк оной ОС будет сказано). Ну невозможно это. Стать (хотя бы) опытным пользователем винды, ни разу не поработав в командной строке. Невозможно стать опытным водителем авто, не потрахавшись с русской таратайкой.
На дороге сразу видно: кто ездил на наших авто, а кто - сразу начал с иномарки. У первых (из-за условного рефлекса) и провода "прикурить" есть, и набор инструментов, и куча прочего барахла (я, к примеру, зимой вожу и подборную лопату - откапываться от снега), которое на японке нужно раз в сто лет. У вторых, зачастую нет даже домкрата. Не говоря уже о знании ответа на вопрос: "Что такое домкрат?".
Так что ВАЗы и прочие тазы - полезны. И я их никогда не стану ругать. Сами автомобили. Не их ругать надо. Они не виноваты, что их такими сделали. Говёнными. Это их трагедия. Не обижайте искалеченных судьбою.
В мире числе - миллион двадцать первый ноль, в отражении масс - я недобитая моль...
| |