Взято с [url]http://np46.narod.ru/experience/attesa.htm[/url]

Система ATTESA на Bluebird 98 г. - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Gog_Van [Irkutsk] (---.DSI.ru)
Дата:   давно

Взято с
http://np46.narod.ru/experience/attesa.htm
http://auto.ptmedia.ru/test/sss.html
Что такое ATTESA ?

Аббревиатура расшифровывается как Advanced Total Traction Engineering System for All - система распределения крутящего момента на все колёса. Официальный Nissan заявляет что-то невнятное в духе "система, которая заботится о каждом колесе в отдельности". На самом деле, всё несколько проще. Система работает так - в случае пробуксовки крутящий момент переносится с забуксовавшего колеса на противоположное колесо другой оси. Проще говоря, нечто вроде диагонального варианта антипробуксовки. То есть, если у вас начинает прокручиваться заднее левое колесо, то усилие тут же переносится на переднее правое; если переднее левое, то ATTESA подключает заднее правое и так далее. Понятно, что стоять эта конструкция может только на полноприводном автомобиле. Кстати, Bluebird очень не любит шильдика 4wd, и встретить его на полноприводном варианте авто - большая редкость. А вот ATTESA - пожалуйста! Что же касается первых моделей, оснащённых этим устройством, вышедших в конце 80-х, то на них красовались оба лейбла сразу - 4wdATTESA - типа, "во как круто!"

Что такое ATTESA E-TS ?

Фирменное название трансмиссии - ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). В вольном переводе на русский - "усовершенствованная полноприводная система с полностью электронным распределением крутящего момента". Роль межосевого дифференциала выполняет электромагнитная муфта, замыкающаяся по команде компьютера и распределяющая, таким образом, момент между передней и задней осями. Диапазон распределения очень широк - от 0:100 до 50:50. Причем в движении, скажем, по сухому асфальту, автомобиль становится заднеприводным и в случае пробуксовки муфта "перебрасывает" часть момента на переднюю ось, а вот при разгоне с места или на выходе из поворота электроника автоматически переводит трансмиссию в режим "4х4".
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Насчёт вывешивания: если при полном вывешивании будут крутиться только передние колёса, то они будут как бы пробуксовывать, поэтому следом должны подкючиться задние.

Gog_Van, спасибо, но эта информация, возможно, касалась более ранних моделей авто. В то время машины действительно оснащали настоящим постоянным полным приводом, как в приведённом описании системы ATTESA. Дело в том, что примерно после 1996 г. многие производители стали делать полный привод по новой моде: вторая ось подключается через вискомуфту при пробуксовке основной ведущей оси, т.е. крутящий момент распределяется 100/0, а при пробуксовке начинает перераспределяться и может достигать 50/50, как объяснил zhora.
Я как раз и хотел выяснить этот вопрос: сейчас ATTESA делается по "новой моде", как сказал zhora, или описание Gog_Vanа остаётся в силе. Приятнее, если бы был настоящий постоянный полный привод.

caramba, я плохо представляю, как можно обратиться в Nissan, да ещё чтобы не проигнорировали :) А вообще, идея хорошая, только надо уточнить, какая машина (ATTESA, похоже, бывает разная).
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: caramba (---.dimetra.ru)
Дата:   давно

у меня блюбик 99г.
Я уже говорил выше- по ощущению у него фулл тайм. катится он не так как переднеприводной . Но в тоже время на весу задние колеса не крутились.
А мне приятней было бы , если б залний привод подключался автоматически- когда необходимость возникнет.
Но судя по расходу бенза (12л) он все таки фулл таймный.
У мужиков на таком же SR-18DE , но переднеприводной расход поменьше- литров 10
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

caramba, мне скоро уже должен прийти Блюб с SR20DE, я попробую исследовать этот вопрос, потом напишу. Кстати, на расход бензина тип полного привода не должен заметно влиять - всё равно почти все те же узлы "крутятся", только в одном случае крутящий момент на кардан идёт одновременно от заднего моста и из коробки (распределение 50/50), в другом - от моста (распределение 100/0).

На мой взгляд, настоящий 4WD (50/50) предпочтительнее, т.к. возможные пробуксовки отрабатываются без задержки, а вслучае 100/0 требуется какое-то время, чтобы подключилась вторая ось - это должно сказаться на снижении устойчивости машины.
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: caramba (---.dimetra.ru)
Дата:   давно

Aenigma

На расход 4WD влияет - и существенно. Хотя бы из-за разницы в весе.
Мой блюб тяжелее такого же, но переднеприводного на 200 кг. (из раздела "Каталог" ) А это как пара здоровых мужуков на борту)
Да и вращение всех этих доп. механизмов тоже даром не проходит).
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: caramba (---.dimetra.ru)
Дата:   давно

в догонку :

<На мой взгляд, настоящий 4WD (50/50) предпочтительнее, т.к. возможные пробуксовки отрабатываются без задержки...>

Ну прикинь на вскидку насколько часто у тебя возникают ситуации с "возможными пробуксовками". По отношению к нормальной езде- без пробуксовок. Наверно где-то 1:100 лучится . Т.е. вся эта механика-кинематика подавляющую часть времени работает зря.
ПО моему идеальный вариант-это вручную подключаемый привод.
Лед или грязь- включил . Асфальт и сухо- выключил.
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

На счёт пробуксовок наверное дело вкуса.
А насчёт расхода, конечно ты прав, я имел в виду не сравнение 4WD и 2WD, а разные типы 4WD по распределению крутящего момента.
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: caramba (---.dimetra.ru)
Дата:   давно

Aenigma

)) да причем тут вкус?
Когда ты едешь по сухому,чистому асфальту тебя очень греет мысль, что у тебя сейчас работают оба моста?
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Дело вкуса - насколько вообще нужен 4WD и его тип. Если ездить только по сухому асфальту, то 4WD не нужен - тут и обсуждать нечего. А когда бывает нужен, я своё мнение уже сказал, кто-то может думать по-другому :)
 
 Re: Система ATTESA на Bluebird 98 г.
Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

У меня был Nissan с подключаемым 4WD - показалось неудобно, тем более расход всё равно большой и с выключенным 4WD. Грамотно сделанный FullTime кроме устойчивости в плохих условиях может ещё уменьшать износ отдельных узлов (особенно, привода) из-за распределения нагрузок. А то, что большую часть времени 4WD работает в холостую, компенсируется удобством, IMHO.
Страницы:  1  2  3  4  5 


Подано голосов: 3


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024