Автор: Dev [Чита] (---.zabtrans.ru)
Дата: давно
black,
Ты говоришь про разные вещи.
У высокооборотистых двигателей в твоем примере мощность, как и момент достигается на больших оборотах. Которые будут хорошо реализовываться при езде на большой скорости.
Вот и у 4a-fe, против 7a-fe аналогичная ситуация (конечно, не с таким большим отличием, однако для такой скорости, массы автомобилей и мощности двигателей этого вполне достаточно).
Да, 4a-fe лучше ведет себя на больших оборотах. У него и удельная мощность (применительно к объему) выше, чем у 7a.
Но в 7а все это "запихано" специально под малые обороты. Чтобы сделать более удобной езду в режиме "старт-стоп".
Скорее всего именно поэтому, в данном примере, Королла "порвала" Карину. Она легче, а двигатель более уверенно работает на высоких оборотах. И скорости достаточного критичные для этих авто - чтобы могла повлиять каждая мелочь.
Приемущество ли - низкооборотистость 7А? Ну, смотря для чего. Это скорее его особенность.
Хотя, при езде "старт-стоп" (то есть городские условия, где двигатель просто не успевает долго крутится на больших оборотах) это ЯВНОЕ приемущество. И это явное приемущество заключается в более динамичном и быстром разгоне (!!, а не движении) и в большей экономии топлива.
>>Двигатель honda d15b vti, 1,5 л, макс мощность 130 лс при 7000, >>макс момент 139,25 при 5300, ну и как? Момент гораздо меньше чем у >>тебя, но сил на 15 кобыл больше, он твою карину порвет как тузик грелку.
Что значит "порвет"? Где? На трассе - да. У него больше мощность, и сама машина легче.
Однако в городе, со старта со светофора - никогда (пока движение не перейдет в стремительный "полет"). Потому что в это время будет важен крутящий момент.
Или по твоему крутящий момент это вообще бред и что-то левое? Типа нафиг нужен? :)))
А пример про двигатель трактора совсем не удачен. Потому что двигатель дизельный, и при его большом крутящем моменте он не имеет сопоставимой мощности.
Иными словами. Когда автомобиль начинает двигаться - нам нужно преодалеть все эти силы покоя и прочее. Вот здесь важен крутящий момент. И при одинаковых массах авто, двигатель с большим моментом (или успевающий достичь его раньше (то есть когда момент получается при более низких оборотах)) сдвинет (и заставит двигаться!) машину гораздо легче, быстрее и более экономично :)).
А мощность будет иметь значение уже потом, когда все эти физические силы будут иметь относительно слабое воздействие...
Уф... Развели тут...
---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
| |