Автор: Pavel/Caldina_TZ (---.siberia.net)
Дата: давно
2 Mike S. Тойота с двигателями серии А, S никогда не требовали 95 бензина.
А теперь ближе к теме.
1. Внешний вид.
Калдина - модель 11.92, но тем не менее внешний вид у нее вполне актуален. Все знакомые, которые не сильно разбираются в авто, удивляются, когда я говорю, что моя машина 94 г/в, выглядит он новее.
Ортия - модель 96 г.в.
Вообще-то, между нами, незря же есть такая шутка: Компания Хонда подала на Тойоту иск с претензией, что дизайн Калдины - это плагиат и их Хонды Ортия. Конечно, на самом деле можеть быть и наоборот. Но, опять же, неискушенные люди легко могут перепутать Калдину и Ортию (например, черные).
2. Ходовая.
Без вопросов, ходовая Калдины слабее конструктивно - стойки Макферсон напрямую принимают удары дороги и подвержены более выстрому приведению в негодное состояние.
Многорычажная подвеска Ортии (Цивика, СР-В и т.д.) распределяет нагрузку от дороги оп рычагам и сайлент-блокам (на 1 колесо спереди 2 рычага, сзади - 3, у Калдины - нижний рычаг и стойка, вот и вся подвеска).
Но если ездить аккуратно, тоже можно добиться продолжительного срока жизни стоек тойот, это в общем-то, в любом случае полезно.
3. Салон. Так как внешние габариты практически равны, то и вместительность близкая. Да, Калдина/Корона инетерсна тем, что действительно при отосительно скромных габаритах дает много места всем пассажирам. Сзади пассажирам места больше в Калдине, чем в Ортии. Багажник примерно равного объема. + Ортии - возможность открыть заднее стекло, не открывая все 5ю дверь.
4. Двигатель.
2.0 литровый двигатель Ортии не имеет каких-то особых преимуществ перед 2.0-литровым двигателем (3S-FE, 140 л.с. при переднем приводе) Калдины. Потятно, что все расходники более доступны и дешевы на Калдину.
А сравнивать 2.0 Ортию с 1.8 7А Калдины (115 л.с.) некорректно. 2.0 литровая Калдина также ощутимо резвее.
5. Трансмиссия, привод.
Если говорить о полноприводных вариантах, то надо отметить следующее:
- Калдина имеет постоянный полный привод, более безопасный, но менее экономичный
- Отрия - подлючаемый через вискомуфту задок. Слабое место, насколько я знаю - редуктор заднего моста.
Много дебатов разводится на тему, какой вариант интереснее - но факт, что могут быть ситуации, когда при занесе переда подключившийся задок может дать "пинка под зад" и машина вообще уйдет с дороги.
Просто надо знать особенности того или иного типа привода.
Ортия в этом смысле экономичнее - полноприводная Ортия весит 1180 кг., а полноприводная Калдина - 1350 (переднеприводая с 2.0 - 1250).
По обслуживанию, запчастям и т.д.
Ортия - дорогая трансмиссионная жидкость (ATF Z1 по цене 2600 руб. за 4 л.), но и в полноприводную калдину, в отличии от переднеприводной, льется дорогой Type T.
Запчастей (оптика, кузовщина ит.д.) на Ортию меньше и все дороже, часто трудно найти, только под заказ (хотя и недолго - 1-2 недели).
Расходники чуть ниже на Калдину оригинальные, но есть многое из неоригинальных (из тех. что можно ставить).
В общем, проще и дешевле в обслуживании (+ все неприятные моменты, связанные с внешним состоянием) - Калдина.
Надежнее подвеска, поинтереснее управляемость - Ортия.
Ну и последнее: цена. Цена покупки Ортии ниже. Цена владения за период, может быть и выше, чем Калдины.
Успехов!
| |